Что любишь больше всего, то и имеешь. Байка

Сидя где-нибудь за пивом, если никуда не торопишься, можно так наболтаться и таких разговоров наслушаться, даже если в пивной два человека, да и то в разных углах…
— Я свободу люблю, волю и не хочу работать, не хочу ничего делать. Мне что надо? Ничего! Было бы на что покушать и запить. Вот у меня в карманах кусок колбасы, кусок булки и мелочь на пиво. Что занимает больше всего мой ум и сердце — того у меня полные карманы, — продекларировал нищий панк.
А строгий, насупленный ему противоречит:
— Воля, свобода — она только вред приносит. А я другим не позволяю свободу всяческую и себя держу всю жизнь в рамках дозволенного. Вот тюрьма для меня — идеал. Я живу строго по правилам, и поэтому в тюрьму не попадал. Но я тюрьмы не боюсь. Я и живу, как в тюрьме, и мне нравится.
Бандитского вида мужик, явно видно, не  перепутаешь, говорит:
— А я вот в тюрьме много раз бывал. Тюрьма — мой дом родной. Я тюрьмы тоже не боюсь. Я всю свою жизнь уважаю больше всего силу. За это часто туда и попадаю. И более того, знаю, что умру не своей смертью — или убьют на воле, или в тюрьме прирежет кто-нибудь, кто сильнее меня…
А что жадный скажет?
— А мне деньги важнее всего. Деньги — это всё для меня. У меня денег больше, чем у многих, честно скажу. Одно плохо: их всегда не хватает. Всю жизнь мне их недостаточно…
Щедрый:
— У меня с деньгами проблем нет. Есть — хорошо! Нет — значит будут! Я чувствую себя богатым настолько, что могу спокойно поделиться всем, что у меня есть. В могилу не унесёшь. Тем более, что в жизни ценного-то нет ничего, на самом деле. Всё — чепуха. Всё — приходит и уходит…. И мне легко жить поэтому, наверное. Я — богатый.
Негодяй:
— А мне вот всегда тяжело и плохо, не знаю почему. Всё делаю, чтобы было мне хорошо, ни перед чем не остановлюсь и не останавливался  ради намеченного, а мне  — всё равно плохо! Вся жизнь — одни неудачи!
Наркоман, пьяница:
— Эх, несчастные вы люди! Я вот почти постоянно в состоянии опьянения, эйфории. Для меня главное — чувствовать, что я счастливый…. Пусть даже это есть иллюзия. А что, вообще, не иллюзия в нашей жизни?
Эгоист:
— Не иллюзия — это то, что я имею возможность выполнять свои желания. Хочу выпить — пожалуйста, хочу себе делать что-то приятное — делаю. Мне не надо ни под кого подстраиваться. Только под себя! И винить, зато, никого не хочу. Пусть мне иногда и плохо, да я — одинок, но, что имею — то имею.
Добрый:
— А я, наоборот, счастлив, когда что-то другому подарил. Или внимание, или материальность какую-то, или любовь. Когда я делаю добрые дела, мне хорошо. Я собою доволен. Здесь, — как замкнутый круг: довольных любят, и мне опять хорошо.
Недовольный:
— Ну, вот, а мне всегда плохо. Меня, почему-то, все обижают. С самого детства все обижают. Вот просто так, ни за что. Такие кругом люди мне встречаются на пути. Эгоисты, жулики, сволочи. Все хотят меня как-то прижать, оскорбить, обмануть, обидеть.
Любящий:
— Для меня дороже всего — согласие. Я готов уступить, разрешить, подвинуться…. Ну, в разумных пределах, конечно. То есть, я не жертвую собою, я для собственного хорошего настроения проявляю любовь, заботу, внимание, покладистость, примиримость и так далее. И мне с лихвой всё окупается и даётся.
Тут подошёл официант и принёс философу счёт.


Рецензии
Александр, здравствуйте!

Прекрасные размышления получились у философа!
И каждый может найти себя и понять другого.
Мне очень понравилось!

С улыбкой -

Елена Воскресенская   23.12.2014 21:47     Заявить о нарушении
Милая Елена!
Как же прекрасно, что Александру пишут, хотя вот уже два года именно в этот день, когда Вы читали, его не стало, но он слышит и радуется. Спасибо Вам огромное.
Вас с Новым годом! Благополучия, удачи, здоровья, вдохновения и много радостей.
Заходите ко мне на прзу, буду очень рада.
С уважением

Вера Звонарёва   02.01.2015 16:12   Заявить о нарушении