Слепой

      Многие считают, что люди, просящие подаяние - ловкие притворяшки. Конечно, встречаются среди нищих мнимые слепые и безногие, но не всегда...
      Я увидел его посреди тротуара на людной торговой улице. Он стоял без шапки, хотя была ранняя весна с заморозками. Ветерок шевелил его реденькие седые волосы,обрамляющие лысину. Широко раскрытые неподвижные голубовато-серые глаза его были устремлены куда-то вдаль. Срывающимся голосом он говорил одно и то же: "Люди добрые! Подайте старенькому слепому деду!" В руках у слепого была пластмассовая коробочка, которую он протягивал за подаянием.
       Людской поток обтекал нищего с двух сторон. Порой его толкали. Он вздрагивал от толчков, повторяя свою фразу. Какой-то отморозок вроде бы случайно ударил по коробочке и монетки попадали на тротуар.
Слепой опустился на колени, беспомощно шаря перед собой руками и бормоча: "За что? Господи, за что?" Так притворяться мог бы только большой артист. Похоже, что он действительно был слепым.
       Я помог старику собрать мелочь, отвёл его в сторону и усадил на лавочку. Мы разговорились. Оказывается, Григорий Игнатьевич ослеп совсем недавно, после жестокого избиения. Этому редшествовала череда роковых событий, начало которым положила смерть жены.
       Григорий Игнатьевич остался совсем один. Дочь, жившая на Украине, последние годы с родителями отношений не поддерживала. На свою беду решился новоиспеченный вдовец пустить на квартиру одинокую женщину. Жениться он не собирался, просто хотелось, чтобы  живая душа рядом была.
       Квартирантка оказалась ушлая, сама к старику в постель залезла. А потом взялась его уговаривать отписать ей дом по завещанию. Видя, что он заартачился, прибегла к силовым методам. Григорий Игнатьевич был убеждён, что избиение это она организовала, надеясь запугать непокорного. Когда же старик ослп, пройдоха совсем обнаглела. Получает его пенсию по доверенности, а держит впроголодь. Теперь вот он ходит побираться, чтобы хоть булочку сдобную к чаю купить.
       В этот момент к нам подошла чернявая женщина, похожая на цыганку, спросила неприязненно: "Ну, что Вам тут наговорил этот старый алкоголик?" И не дожидаясь ответа, скомадовала  старику: " Пошли домой, горюшко ты моё!" Григорий Игнатьевич, затравленно вздохнув, заторопился: "Конечно, Римма, конечно!" Чернявая цепко держала его под руку, а он покорно семенил рядом. Больше я его не встречал. Жаль, что телефона не спросил.

                Октябрь 2009 г.      


Рецензии