Кинотеатры и Говорящие Дома, Глава 3
Вполне логично задуматься, что могли забыть люди на улице в столь непогожий день. Наверняка в такую погоду нет человека под открытым небом, который оказался бы там по своей воле. Вероятно, каждый имеет какое-нибудь важное дело или же просто так выпали карты его дня. Так и эти трое: мужчина в высокой шляпе, тростью и узконосых туфлях, дама с ловко собранными волосами, туго затянутым ремнем и крайне высокими каблуками, а также маленький мальчик, ухоженный, в маленьком пиджачке и со своим маленьким подарком на его день рождение в его маленьких руках. Они шли по улицам, торопясь к уюту и теплу своего дома. Видите ли, в этом городе погода меняется быстро, еще вчера светило солнце, не было ветра, да и прогнозы специалистов были обнадеживающими. Но, они, как это часто бывает, оказались ложными, вчерашний день мгновенно умер за ночь, и сегодня мы могли лишь наблюдать его бездыханный труп. Никто не рассчитывал, что идея отпраздновать день рождение молодого джентельмена ночевкой у родственников из соседнего особняка подпортится столь неказистой погодой на следующее утро.
Тремя персонами, идущими домой через 2 улицы от особняка, были Стивен и Мэри Паффаркс, с их маленьким, теперь уже шестилетним сыном, Карлом. Его тетя была крайне рада, так как наконец вернулась домой из своего восмилетнего путешествия по Австралии и впервые собственными глазами наблюдала своего племянника. Увлеченная наблюдением природы разных континентов и путешествиями по миру, тетя подарила Карлу его первый фотоаппарат. Ему подарок был крайне по душе, весь день он провел с ним, ловя окружающие его действа на пленку. Даже как пришло время ложится спать, подарок лежал на тумбе у кровати, чтобы он мог дотянуться до него. И на следующий день, Карл не желал расставаться с ним ни на секунду. Всю дорогу домой он держал его в руках, и не смотря на погоду этого дня, хотел запечатлить все вокруг, что могло привлечь его внимание. Бабочки, мотыльки, цветы, прохожие и даже дома - многое попадало в его объектив. Дяденьки и тетеньки умилялись над маленьким Карлом, который вежливо просил их сфотографировать. Так он и шел домой, постоянно притормаживая родителей, растягивая путь через две улицы на целых полтора часа.
Но тут объектив карла наполнился красным светом. Напротив Паффарксов на другой стороне улицы был странный человек, чей образ не мог не вызвать интереса. Он стоял боком к Карлу, но все же можно было его разглядеть достаточно хорошо, чтобы засмотреться. На нем был черный фрак, брюки, половина которых пряталась за высокими сапогами, которые казалось бы, вовсе не идут к столь формальному костюму. Лицо человека было спрятано в тени контрастов света фонаря и мрака, спустившегося так внезапно на город под нависшими облаками, закрывающими свет подобно стальному куполу. Слегка опущенная вперед шляпа несла яркий красный бант, который вкупе с красным галстуком дополнял картину. Но что же это на его лице? Карл был настолько заинтересован, что и не заметил как начал идти к незнакомцу.
- Мистер, простите, могу ли я вас сфотографировать?
Мужчина в шляпе с красным бантом медленно повернулся к мальчишке с камерой. Из-за яркого фонаря за его спиной, становилось еще сложнее разглядеть его лицо. Карл зажмурился, стараясь увидеть, что же было на его лице. Незнакомец молча смотрел на юного фотографа, в тени его лицо казалось бы вовсе и не существовало. Но внезапно Карл понял, почему незнакомец молчал, как только он протянул свою руку к лицу и начал снимать бинты. Все его лицо было покрыто несколькими бинтами, словно он только что пережил страшную катастрофу или выжил после пожара, получив страшные ожоги. Легким движением он опустил нижнюю часть бинта, левая часть его челюсти предстала взору мальчишки. Облака на небе сдвинулись с места, дав слабым лучам пробиться через пелену свинца в воздухе, озарив забинтованную голову незнакомца под шляпой. Там где секунду назад были бинты, теперь Карл наблюдал застывшую улыбку. Хотя, улыбка была скорее похожа на оскал, который начал медленно вызывать у парнишки ужас. Внезапно, Карл услышал голос. С ним говорил незнакомец, однако его челюсть так и не открылась, улыбка не изменила формы, лишь звук кружился в голове.
- Зачем же меня снимать? Я всего лишь проходящий мимо незнакомец. К тому же, твои родители...
Человек во фраке поднял голову, словно мог видеть. Устремившись забинтованным носом в сторону Мэри и Стивена, заинтересованно рассматривая сегодняшнюю газету, давая время своему дитя развлекаться с подарком, скрытый от света облаков и фонарей взгляд через пару секунд вернулся к Карлу.
- Твои родители разве не говорили тебе не разговаривать с незнакомцами?
- Да, но они же рядом, что со мной может случиться?
- О, с тобой может случится довольно многое, нажми на эту кнопочку на своей камере и узнаешь.
Незнакомец все еще держал ту же ужасающую улыбку в пол-лица, открытого Карлу. В этот момент Карлу показалось, что ему не стоит настаивать на фотографии, "Лучше я домой пойду", - пронеслось в мыслях.
- Пока дядя, я передумал!
- Замечательно! Торопись.
- Хорошо, пока!
- Прощай, прощай.
Карл подбежал к маме, подергал ее за платье, просясь домой. Трое тут же отчалили домой, ожидая там крайне аппетитный обед.
В этот день, ни одной фотографии больше не было сделано. Подарок тети лежал на тумбочке Карла до наступления мрака за окнами дома. День проходил так же, как и прочие, в заботах и делах, как и положено любому обычному чному дню. И как и всегда, как и обычно, Карл провел день учась по книжкам, оставленных для него родителями к его вниманию, что входило в его ежедневные обязанности. Лишь к вечеру, к семи часам, сегодняшние главы были завершены.
- Спи крепко, люблю тебя.
С последним поцелуем на сегодня от матери, Карл, укутавшись в теплое одеяло, был готов отправится в мир снов. Мэри как и положено всем любящим и заботливым матерям любила проводить последние десять минут перед сном своего дитя с ним, сидя на его кровати, читая сказки, напевая колыбельные, или просто разговаривая, провожать его в мир снов.
- Я тебя, мама. А завтра мы еще погуляем?
- Посмотрим какая погода будет, может быть и пойдем.
Отпустив последнюю улыбку, Мэри удалилась. Шаги в коридоре стали утихать, а Карл начал интересоваться, что же ему приснится. У него раньше были сны, разные, некоторые интересные, некоторые веселые, от некоторых и просыпаться не хотелось. Ему нравилось спать, эту привычку он, как говорит мать, унаследовал от своего деда. Часто Карлу приходилось вставать рано, но он никогда не упускал случая поспать подольше, погулять в своих снах как можно дольше.
В темноте однако, Карл вспомнил о своем подарке. Ему резко захотелось узнать, насколько эффективен его подарок в ночное время, особенно сейчас, пока есть возможность. Он вспомнил как его друг со школы, Тимоти, рассказывал, что с хорошим фотоаппаратом можно поймать в кадре духи умерших, которые прячутся во мраке.
- Ты врешь!
- А вот и нет! Я точно знаю. Камеру не обманешь! Любой призрак в ночи попадется.
- Да ну...
- Вот тебе и "да ну". Я бы на твоем месте, будь у меня камера, сразу бы проверил свою комнату!
- А что, они могут быть и в моей комнате?
- Еще как! Представь, ты спишь, а они хватают твои ноги!
- Зачем призракам мои ноги?
- Как зачем?! У них же нет своих!
Рука Карла потянулась за фотоаппаратом на тумбе. Схватив камеру, он направил ее в дальний угол, чтобы, как ему казалось, охватить большее количество пространства. Щелк! Вспышка ослепила его на момент, охватив комнату и все что было внутри белым светом, словно опуская ее в бесконечную бездну белого полотна. Но тут, что-то прорываясь сквозь белую слепоту мальчишки, встало посередине комнаты, напротив кровати. Фигура была знакомой, но яркие красные части костюма нельзя было ни с чем перепутать. Галстук развивался от ветра, только что родившегося казалось было из самих стен, и, вместе с бантом на шляпе, отражали свет луны в окне, одаривая его красновыми оттенками.
- Ну я же предупреждал тебя, не стоило нажимать эту кнопочку. Но ты меня не послушал. Может просто забыл. Но это уже не имеет значения.
Карл прижался спиной к подушке, закрывшись почти полностью одеялом. Страх маленького мальчика уже можно было услышать. Человек с красным галстуком протянул руки к лицу. Потянув за бинты, он снял с себя свою маску. Карл вновь увидел ужасающую неподвижную улыбку, но теперь, когда бинтованый занавес пал с лица, Карл отчетливо видел. Незнакомец перед его кроватью не имел лица, лишь пол улыбки, идущая на пол лица, почти касаясь его уха, но пропадая на другой же части его головы вовсе. Ни глаз, ни носа, лишь пол улыбки смотрели на Карла. И как и раньше, она неподвижно говорила с Карлом.
- Теперь, ты узнаешь.
Незнакомец приподнял руки, давая своим стальным прутьям ползти вперед, по ветру, усиливающемуся с каждой секунды. Цепи, стали шипеть, их концы распластались в улыбке, отражая луну своими острыми зубами, как у настоящих чудових из детских сказок. Цепи из за пазухи незнакомца подошли уже достаточно близко чтобы коснуться лица, но Карл не мог шевельнуться. Но то, что произошло в следующие секунды, перевернуло весь его мир. Цепи прогрызли экран зала и вышли по ту сторону его сознания. Ничто и никогда не проникало в зал кроме него. Ничего. Но в этот момент, Карл почуствовал, как он боится всем своим телом. Он чувствовал, как цепи в этот момент подойдут к его ряду, к его месту и разорвут мальчишку в клочья. Карл закричал.
- Карл, Карл, это мы! Очнись!
Карл стоял посередине кухни, он был в своей пижаме, босиком, и судя по всему, его лицо было покрыто слезами.
- Смотри, он успокоился. Карл, ты меня слышишь, сыночек?
Мэри смотрела на него, держа его в руках, словно не давая ему вырваться. Отец стоял за ее спиной и наблюдал за происходящим.
- Я читал об этом. Часто случается в детстве, когда снится кошмар. Дети не могут от ужаса проснуться разумом, просыпаясь лишь телом, вот и превращаются на время в лунатиков. Но, у тебя это впервые, Карл, так что я думаю, в больницу мы с тобой не пойдем.
- Думаешь он просто случайно... вот так вот...
- Да, думаю да. Давай, Карл, отведем тебя в кровать, ты уснешь и забудешь свои кошмары.
Карл не мог проронить ни слова. Ужас был столь реальным, столь близким (настолько близким, насколько ничто и никогда к нему не подходило). Карл был уверен, что не хотел возращаться обратно, к своей постели, и уж тем более снова засыпать. Но через минуту он уже был под одеялом.
- Давай, спи.
Мама поцеловала Карла второй раз за ночь и пошла обратно к себе в спальню.
Карл еще час не мог сомкнуть глаз, хотя ничего не угрожало ему больше. Занавес у окна пропускал лишь маленькую полоску света, держа большую часть комнаты во мраке. Лишь тикание настенных часов за стенами слабо доносилось из коридора. Карл решился закрыть глаза. "Мне страшно", - сказал он про себя. Ничто не могло его заставить заснуть, перед страхом увидеть эту половинчатую улыбку вновь. И тут, Карл принял решение.
- Я больше не буду видеть сны...
***
Иллюстрация за авторством archlover:
(http://archlover.deviantart.com/art/I-m-with-you-27412909)
Свидетельство о публикации №209111000797