Когда я пишу...

Лариса Зимина (http://proza.ru/2009/06/19/140)

Я про ямб, хорей, анапест забываю
Забываю всё – когда пишу...

***

Когда я пишу, то про всё забываю:
Про щи на плите, про пирожное к чаю,
Про Мурку, про Жучку, про пьяного мужа,
Про дочь, возле дома упавшую в лужу…

Какие хореи? Да что мне за дело?
И пусть я частенько пишу неумело,
Но как же приятно на белом листочке
Вывязывать рифмы за строчкою строчку -

Про дочку, про Жучку, про милого мужа,
Про жаркое солнце и лютую стужу,
Про борщ на плите, про коптящую свечку…
Словечко к словечку.
Сердечко к сердечку.

***
10.11.2009г.  СБ.


Рецензии
Согласна с Вами, Игорь - не надо морочить себе голову этими стихотворными размерами. Пишите, как пишется - от души, от сердца. Как Муза посетила, так строчки и полетели одна за другой, без остановки, без оглядки на ямб и хорей, несмотря ни на чьи слова.

"Словечко к словечку.
Сердечко к сердечку." - вот это главное!!!

Спасибо за чудесные стихи, Игорь :)

Марина Шатерова   27.08.2013 00:11     Заявить о нарушении
Спасибо!
Я теперь редко здесь бываю, поэтому извините, пожалуйста, за столь долгую задержку с ответом.
Что же касается существа дела, то все эти размеры больше пригодны для анализа, чем для синтеза.
Иначе говоря, это уж потом можно разбираться, как написано стихотворение - ямбом, амфибрахием, или, допустим, гекзаметром.
А в процессе сочинения никто не ставит перед собой задачу что-нибудь эдакое именно хореем навалять.
Это ж дело сродни музыкальному слуху - если он есть, то сам же и почувствуешь фальшивые ноты.
А если медведь на ухо наступил, то и никакая критика не поможет, и никакой анализ не спасёт.

Игорь Борский   02.09.2013 11:55   Заявить о нарушении
Полностью с Вами согласна, Игорь.

Марина Шатерова   02.09.2013 13:42   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.