Три письма

1)

11.11. 2009 г.,
г. Душанбе, Республика Таджикистан,
Андрей Юрьевич Сметанкин.

Добрый вечер, господин консультант департамента письменных сообщений при аппарате Президента Российской Федерации О. Гридасова. Сообщаю Вам о том, что получил Ваше уведомление, за которое и благодарю. Единственно могу сказать, вряд ли Президент России Дмитрий Медведев исправит возникшую ситуацию, если, скажем так, сам Аллах не в силах исправить её, или не имеет желания…

Чтобы прояснить своё последнее обращение по поводу национальных представительств «Русского мира» в странах СНГ и за пределами оных, посылаю Вам электронные версии трёх последних писем (на сегодня), адресованных «Его Превосходительству господину Президенту России Дмитрию Медведеву» - соответственно, письма 3-ье, 4-ое и 5-ое. Может быть, я не совсем соблюдаю этикет обращения простого иностранного гражданина к государственному лидеру великой и, действительно, легендарной страны, как Россия, по праву занимающую одно из первых мест в мире, но я предельно искренен и открыт в своих тревогах, сомнениях и надеждах.

Помимо этого, к письмам Дмитрию Медведеву прилагаю «Письмо к Ольге», где я откровенно выказываю свои чувства и чаяния относительно будущности народа и земли Республики Таджикистан. Скажу только, что это не позёрство и не пустое желание произвести впечатление. Более того, стоит отметить, на Национальном сервере современной прозы (поэзии) России: www.proza.ru  (www.stihi.ru)   или www.Проза.ру (www.Стихи.ру) – у автора: Андрей Сметанкин – Вы сможете найти все пять писем, адресованных к Дмитрию Анатольевичу, и, впрочем, электронные версии самих книг. Эти книги: «Чудеса священного месяца Рамазан», «Азъ есмь пиит (Я – поэт)» и «Душанбинские картинки» - я имел честь подарить Президенту России, о чём свидетельствует ответ референта Матвеева (копия документа прилагается).

Помимо этого, считаю необходимым передать копии вышеназванных книг (уже готовые электронные версии книжных макетов). Так вот, вокруг этих книг и разгорелись не шуточные страсти. По крайней мере, «не шуточные страсти» для меня, поскольку все эти книги уже дважды были изданы в Душанбе (по 50 книжек, каждая) только за счёт автора: зарплата – 270 самони, пенсия – 120 самони (2-ая группа инвалидности). Например, «Чудеса священного месяца Рамазан» рассказывают о мудрости, трудолюбии и великодушии таджикского народа, о милосердии его и доброте, которые зиждутся в вековой истории народа таджикской земли. В частности, в этой книге говорится о чудесах человеческой доброты и участия в среде правоверных Таджикистана, да и не только, что совершаются во всём правоверном мире в священный месяц Рамазан. Сейчас приближается другой священный праздник для правоверных планеты Ид Курбан – день жертвоприношений, как день участия и милосердия в судьбах малоимущих (многодетных семей), пожилых и не здоровых людей (детей и взрослых). Я искренно полагаю, что идеи доброты и добрососедства, заложенные в книге «Чудеса священного месяца Рамазан», одинаково важны и для месяца Ид Курбан. Но и в эти торжественные и святые для всех мусульман дни книга останется без должного внимания.

Я не могу говорить за всех правоверных планеты, не могу говорить и за правоверных своей страны, хотя свои книги передавал политическому лидеру Партии Исламского возрождения Таджикистана (ПИВТ) Мухиддину Кабири и в казиат мечетей страны. Пусть это остаётся с ними, и они остаются с миром. Но в стороне осталось как руководство нашей страны, так и Министерство культуры Таджикистан – пусть и они остаются с миром. Здесь я не знаю, о чём мне думать? Может быть, если это получится, стоит издать эти книги в России (подразумеваю здесь также поэтические сборники «Азъ есмь пиит (Я – поэт)» и «Душанбинские картинки»), но выходит лишь одна загвоздка, что за свой счёт издание этих книг я не потяну. А обращаться за помощью к государственному и политическому лидеру России, а  также к деловым кругам Российской Федерации, «обожжённый на собственном молоке» я не вижу смысла и «дую на воду российской деловой и издательской среды».

В скором времени, дай бог здоровья и необходимых денежных средств, планирую издать очередную свою книгу «Чудеса в решете», где честно и открыто, опираясь на документы, будет рассказываться история написания и история создания книги литературных легенд «Чудеса священного месяца Рамазан». Эта книга, как Вы помните, посвящается Республике Таджикистан, а первый рассказ, открывающий эту книгу, посвящён лично Президенту Республики Таджикистан Эмомали Рахмону. Создаю сейчас новую книгу «Дорога к сыну», которая будет одинаково важна как для жителей нашей страны, так и России, стран СНГ и всего человеческого мира планеты. Думаю, и издание этой книги, хоть и посвящена она таджикской земле, на своей Родине останется безумной затеей, как и автор этой книги в глазах современников и своих соотечественников  останется безумцем.

Может быть, Вы ответите на мой вопрос: удалась книга или нет? Почему столь нерадив к ней читатель?

В своём последнем письме обращении к Дмитрию Медведеву я излагал суть дела, которое, по моим представлениям, было известно Президенту России.
Кстати, распечатку представленных сегодня документов (полные тексты трёх писем Дмитрию Медведеву, а также «Письмо Ольге») обычной почтой я отправлю на почтовый адрес Президента Российской Федерации, а текст этого документа, совместно с моим ответом специалисту Литературного русского клуба Национального сервера современной прозы (поэзии), переправлю на свою авторскую страничку Проза.ру.

Итак, доброй ночи, Россия и россияне – да хранит вас Бог, да хранит Он вашу землю!
03.30-05.00, время Душанбе (01.30-03.00, время Москвы).

С уважением к Вам, Андрей Сметанкин.


2)
"
Здравствуйте Андрей!
Письма дойдут, только в качестве получателя лучше указывать Литклуб, а то не каждый почтальон знаком с интернетом и латиницей)
 
Количество экземпляров. Если для себя и друзей - хватит и 50. Если рассылать куда-либо, то надо просто прибавить: 48 экземпляров (рассылка СМИ), 26 экземпляров (главные библиотеки и службы регистрации книжных изданий - в этом случае необходимо купить (можно через нас) регистрационный номер ISBN в книжной палате - это стоит 2300 рублей), 120 экз. (региональные библиотеки). Мы также можем поставить Вашу книгу в продажу в наших точках продаж (Центральный дом литератора, Союз писателей и т.д.) - для этого нам надо 10 экземпляров Вашей книги.
 
Я бы рекомендовал воспользоваться комплексной рассылкой по СМИ (это на сегодня 48 организаций, таких как "Эхо Москвы" - программа "книжечки", "Что читать", "Книжное обозрение", "Наш современик", "Новый мир", "Вопросы литературы", "Новое литературное обозрение" и др. литературные издания) - стоимость такой услуги 1800 рублей. Возможно, еще бы в продажу поставил (в первую очередь из-за того, что в том же ЦДЛ большая проходимость людей из издательского мира).
 
Получается тираж 100 экземпляров (58 экземпляров в рассылку и продажу, 1 экземпляр в библиотеку журнала, 41 экземпляр остается Вам для себя и друзей), при этом анонс Вашей книги будет опубликован в журнале "Литературный клуб"
 
Если надо разослать по адресам, которые укажете Вы, то в среднем это стоит около 120 рублей за отправление - это зависит от почтовых расценок на выбранные Вами адреса.
 
Корректорские работы (насколько я понимаю, корректуру Вы уже делали, но на всякий случай сообщаю, сколько это стоит у нас) - 19 рублей за страницу (т.е. если 64 страницы - 1216 рублей)
Создание аннотации, выходные данные и другие "технические тонкости" - бесплатно.
Если вы самостоятельно подготовите книгу в Ворде, то техническая корректура (замена кавычек на типографские, удаление двойных пробелов, тире, отточия и т.п.) и перевод файла в печатный ПДФ - бесплатно.
Вашу книгу надо будет немного подправить верстальщику (после титульной страницы должны идти сведения о книге с библиотечной карточкой и указателями авторского права), соответственно сместится остальной текст, также необходимо будет убрать номера страниц с концевых и служебных полос - это стоит 500 рублей, если заказываете создание обложки, то эта сумма входит в услугу художника.

Услуги художника (обложка) - 2200 рублей.

 Чтобы рассчитать стоимость издания нам надо знать, сколько книг Вы предполагаете издать и, т.к. в Вашей книге 64 страницы, то мы можем сделать ее как на скрепках, так и на термоклее (мягкая обложка)".


11.11. 2009 г.,
г. Душанбе, Республика Таджикистан,
Андрей Юрьевич Сметанкин.

Я получил вашу депешу, друзья: благодарю за разъяснения. Вот только случились непредвиденные обстоятельства. Всё дело в том, что ныне я не смогу издать не то что в России, но и в Таджикистане (Душанбе) «Чудеса священного месяца Рамазан» (50 книжек). Я не осилю ни этот тираж, ни, тем более, тот, который вы мне предлагаете. Дело в том, что моя супруга уже три недели находится в Государственном учреждении страны «Онкологический исследовательский институт» (если кто знает Душанбе, то это 10-ый корпус онкологии Республиканской клинической больницы им. Дьякова, или, как говорится в народе, «Караболо»). Словом, все деньги идут на лечение и спасение супруги. Сейчас не может идти никакой речи об издании этой книги в России.

Я не могу просить вас о снисхождении и издать мою вещь ни на благотворительных началах, ни «в щадящем режиме», поскольку уверен, что на великой российской земле есть авторы (писатели и поэты), участники Национального сервера современной прозы и поэзии (Прза.ру и Стихи.ру), куда более одарённые и талантливые, чем я. Искренно полагаю, что их творческие работы более успешные и правдивые, жизненные, я бы сказал, чем мои книги. Чувствую, что ныне, в пору глобального экономического кризиса и становления российской экономики с колен на ноги, многие из авторов Проза.ру и Стихи.ру каждый день, каждый час, каждое мгновение своей жизни испытывают такие трудности, о которых я и не подозреваю, но они не падают духом, продолжают творить и «не клянчат о помощи», вроде меня.

Сегодня я не хочу прятаться, как за щитом, за болезнью своей супруги, «бить на жалость» и через это добиваться денег. Сегодня я не вправе просить об этом – ни о помощи в лечении, ни о помощи в издании книг. Сегодня, как и вчера, как и многие из авторов и читателей Проза.ру и Стихи.ру – низкий земной поклон всем им, полагаюсь лишь на себя и собственные силы. Могу сказать искренно и открыто, что эти книги родились и умрут вместе со мной. В могилу я не тороплюсь и намериваюсь прожить тоже количество уже прожитых лет – 44 года, итого: 88 лет!  Не могу сказать, что эти книги не совершенны, что их не стоит читать, потому что они ни о чём, а скажу, что, вероятно, за суетой и проблемами современного мобильного и компьютерного мира нынешнему человечеству не до книг – как в бумажном формате, так и в электронном варианте. Впрочем, об этом предупреждал ещё Рей Бредбери, когда писал фантастическую повесть, в которой пожарники сжигали книги, чтобы люди не могли стать ни духовно богатыми, ни культурно воспитанными, ни глубоко и обширно грамотными. На мой взгляд, роль тех «фантастических пожарных» на себя взял обыкновенный компьютер. Но здесь я не выступаю противником компьютера, а вижу в нём своего «электронного товарища и помощника», а говорю лишь о том, что современные люди перестали читать «бумажные книги». Да и аудиокнига не заменит бумажный формат – она привнесёт что-то своё, новое и необычное, большие возможности и прочее, но она также будет лишена тех преимуществ, которым обладает обычная книга, стоящая и пылящаяся на полке в библиотеке. Говорю об этом, по опыту собственной творческой «виртуальной лаборатории» - по различным объективным причинам я не могу привлечь интерес широкой читательской аудитории к своему творчеству, во-первых, а, во-вторых, не принимайте это за жалобу, никто из читателей Проза.ру не интересуется рассказами из цикла литературных легенд «Чудеса священного месяца Рамазан». И я не могу по сей день ответить себе, удалась моя книга или нет?

Но вернёмся к моей книге «Чудеса священного месяца Рамазан». В этом году, как и в начале следующего года, мне придётся отказаться от издания данной книги в России. Причину отказа я уже объяснил. Во-первых, и это главное, болезнь и лечение супруги. Во-вторых, некоторые суммы для меня остаются неприемлемыми до сих пор. Например, услуги российского художника. Дизайнер частного издательства ООО «Контраст»           (г. Душанбе, Республика Таджикистан), где издавались мои книги и, в частности, и «Чудеса священного месяца Рамазан», сделал обложку совершенно бесплатно.      
 
Корректуру я делаю самостоятельно, ибо 1216 рублей для меня – это всё-таки деньги (около 70-80 самони); кавычки думаю оставить такими, какие есть, поскольку в тексте, порой, используются кавычки обоих видов – «прямые уголки» и «сдвоенные запятые». Если будут деньги, то оплачу услуги верстальщика (500 рублей – это менее 50 самони.)

«Получается тираж 100 экземпляров (58 экземпляров в рассылку и продажу, 1 экземпляр в библиотеку журнала, 41 экземпляр остается Вам, для себя и друзей), при этом анонс Вашей книги будет опубликован в журнале "Литературный клуб"», - пишите вы, друзья. Полагаю, в будущем, остановиться на этом варианте – 100 экземпляров. Но только оставшийся 41 экземпляр, если это возможно, также передать на продажу. К весне 2010 года я надеюсь найти необходимые деньги, а вы за это время, прошу вас, посчитайте на досуге, во сколько мне может обойтись издание книги «Чудеса священного месяца Рамазан» (100 книжек).
 
С вашего разрешения размещу свой ответ на авторской страничке Проза.ру.

С уважением к вам, Андрей Сметанкин,
5.00-06.30, время Душанбе (3.00-4.30, время Москвы).



3)
"Здравствуйте Андрей!
Примите наше искреннее сочувствие по поводу болезни Вашей супруги. Надеемся, она скоро поправится.
Наша миссия - предоставить всем авторам возможность опубликовать свои произведения в сети Интернет и найти читателей, поэтому мы всегда воздерживаемся от каких-либо комментариев по поводу произведений, оставляя это коммерческим издательствам и профессиональным рецензентам.
Аналогично с поддержкой изданий - или всем, или никому. Сейчас мы ведем переговоры со спонсором, который хочет оплачивать редакционную подготовку книг наших авторов, т.к. считает, что профессиональная подготовка поможет им пробиться в издательства, т.к. там "оценивают по одежке", т.е. смотрят сначала на то, насколько правильно и красиво сделана книга, а уж потом решают читать или не читать. Сейчас он оценивает свои возможности и вскоре обещал сообщить нам, какой процент от стоимости подготовки он готов оплачивать.
Пытаемся вести аналогичные переговоры со службами доставки и магазинами.
Кстати, не обязательно одновременно оплачивать и печать и редподготовку и сервисы - все можно будет делать постепенно)
По обложке: если у Вас есть файл обложки, которую делали Вам раньше - просто пришлите его нам. Или можно заказать какому-нибудь местному дизайнеру, мне кажется это обойдется дешевле (т.к. мы сотрудничаем с дизайнерами крупнейших издательств, а они конечно же, недешевы)
На сегодня печать тиража в 100 экземпляров Вашей книги обойдется в 5900 рублей (59 рублей за экземпляр)".
 
 

Друзья, благодарю вас за искренние слова участия – они помогают мне жить и творить во времена обрушившейся беды. Всё то, что написал о супруге своей – правда, и нет здесь ни единого слова какого-нибудь рекламного трюка или пиара.
Также благодарю за посильное содействие, когда вы говорите о возможном спонсоре, который может взять на себя часть издательских расходов. Это несколько обнадёживает. Обложку своей книги «Чудеса священного месяца Рамазан» вышлю в другой раз, поскольку надо её просканировать, а после сделать электронный вариант. Хочу здесь заметить, в случае издания данной книги, скорей всего, следует изменить наименование города, где состоится тираж произведения (например, «Душанбе – 2009» заменить на «Москва – 2009») и «выходные данные». Полагаю, тираж в 100 книг по указанной цене более реальным и возможным. Но, как бы там ни было, это дело времени и денег, которые мне удастся или нет найти.
Исходя из вашего дружественного отношения к своей персоне, хочу обратиться к вам, дорогие друзья, и спросить, могу ли я выслать вам электронные версии ещё трёх своих книг. Две из них уже макетированы в электронной версии (формат A-5): «Азъ есмь пиит (Я – поэт)» и «Душанбинские картинки», (уже состоялось два тиража). Последняя книга, «Жемчужина», находится в производстве и под усиленной авторской редакцией. Первые две книги – поэтические сборники, третья – цикл «не сказочных сказок для взрослых». Помимо того, хочу спросить: во сколько рублей может обойтись тираж этих книг (100 экземпляров, каждая)?
И ещё, на будущее. Сейчас я пишу пятую книгу - «Дорога к сыну». Это героическая повесть, посвящённая таджикистанцам и таджикскому народу, которые в годы гражданской войны не потеряли человеческое лицо и сохранили в своих душах и сердцах верность принципам участия и добрососедства, терпимости и великодушия, доброты и милосердия. По сути, эта книга, рассказывая о Таджикистане того сложного периода, рассказывает о любой другой стране и её народе, об их вере и надежде на мир и мирное созидательное сотрудничество. Так вот, как будет завершена эта книга, а случится это в январе-феврале будущего года (может быть, раньше), смогу ли я прислать вам электронный вариант своей рукописи, чтобы вы могли определить и сказать, во сколько обойдётся тираж этой книги (100 экземпляров)?  Хотелось бы издать эту вещь к началу-середине марта. Дело в том, что 19 марта 2010 года исполняется мне 45 лет (хотелось бы читателю и самому себе сделать подарок на своё первое сорокапятилетние), а 21 марта Таджикистан, правоверные СНГ и России отмечают наступление весны и начало Нового года по мусульманскому календарю – Навруз. Вот такая необычная просьба у меня к вам.
А если дело сдвинется с мёртвой точки, то можно будет заключить с вами творческо-издательский договор и публиковать свои рукописи в России. Может статься, на бескрайних просторах русской земли я скорее найду читателя, чем обрету его в стенах родного отечества. Состоялись уже два тиража трёх книг: «Чудеса священного месяца Рамазан», «Азъ есмь пиит (Я – поэт)» и «Душанбинские картинки» - состоялись за скромный авторский счёт (пенсия и зарплата), а официальные власти, деловые круги, представители культуры и интеллигенции Душанбе и Таджикистана делают всё возможное, чтобы не замечать эти книги. Я надеялся продать 150 книжек (по 50 каждое издание), но всё кончилось тем, что никому они не понадобились. Раздавал в банки страны и в крупные компании и коммерческие организации – результат тот же. Обращался в СМИ (пресса, радио и телевидение), поскольку сам журналист (член Союза журналистов Республики Таджикистан). Отозвались только НИАТ (Национальное информационное агентство Таджикистана) «Ховар (Мир)» да республиканская правительственная газета (на русском языке; есть ряд и других газет на русском) «Народная газета», которые сообщили о выходе книг, и на этом дело встало. В других изданиях и прочее откровенно смеются надо мной и недоумевают, почему я не собираюсь платить деньги за свой пиар. А мне не до денег. Я хотел и хочу помочь своей супруге. Более подробно, смотрите на Проза.ру Национального сервера современной прозы  (поэзии); автор: Андрей Сметанкин.
Раньше об этом молчал и не говорил во всеуслышание, а сейчас, как говорится, «припёрло» к стенке, что «не вздохнуть, не пукнуть», и я вынужден обратиться к вам и ко всем другим, кто прочитает это письмо.

С уважением к вам, Андрей Сметанкин.   


Рецензии