Соблазнение Госпожой Тоской

Трепетно вздохнуть и опуститься ему на колени, пытаясь перехватить равнодушный взгляд голубых озёр. Провести кончиками пальцев вниз по ярко выраженной скуле, по мягким, едва вздёрнутым в улыбке губам.
-Пойдём со мной? - вкрадчивый, давно истерзанный вопрос, на который всегда слышно одно и то же.
-Найди себе другого кавалера.
-А я не хочу. Мне нужен только ты.
Небрежное пожатие плечами и потерянный в летней заоконной картине взгляд.
Я всё ещё не могу смириться с его отказом. Уже давно растаял снег и прозвенели капели, а я всё вновь и вновь прихожу к нему домой и сижу на кухне, наблюдая как он пьёт чай и пишет стихи. Он отверг меня раз и навсегда, отказавшись от сладкой, словно тёмный мёд, и медленной, словно уходящая зима, боли.
Он не знает, как я вхожу в его квартиру, отпираю двери и окна и встречаю его ранним утром на маленькой, уютной кухне. Он и не спрашивает, позволяя садиться себе на колени и обвивать изящную шею бледными, холодноватыми руками. Но он никогда не позволяет целовать себя в губы или сопровождать его на прогулки. Он лишь скользит по мне равнодушным взглядом, вздрагивает и снова смотрит в своё дурацкое окно с вечным летом.
Что он нашёл там, в вечном тепле и улыбках, чего не могу дать ему я?
Я неуверенно отвожу от его лица серо-зелёные глаза и следую невидимому указателю на картину за прозрачными стёклами.
Тёплый асфальт перед домом, покрытый буйной зеленью участок земли, детские качели и проносящийся по воздуху тополиный пух. Жара, скрип каруселей и детский смех. Бессмысленная болтовня проходящих под окнами квартиры девушек, добрые глаза старушек и мурчание распластавшейся у бордюра кошки.
Неужто это и есть то, из-за чего ты отвернулся от меня? Разве тебя не удовлетворяли холодные осенние вечера под мерцающими фонарями? Тихая, нежная мелодия, что я играла в ночи лишь для тебя? Медленные, солёные поцелуи и отчаянно сжатые кольца рук?
Неужто это всё было тебе не нужно? Неужели ты променял тягучий горький мёд на разноцветный леденец?
Опуская глаза на свой бледно-голубой, украшенный странными белыми цветами сарафан, я убираю руки от твоей нежной кожи. Ты меня не хочешь, а я не знаю, как заставить тебя смотреть на меня.
-Извини, мне пора уходить.
Резко вскинутая голова и голая паника в моих хрустальных глазах. Хочется кричать: "Нет, постой, не уходи!", но всё, что срывается с узких губ, это: "Ты вернёшься?"
Удивлённый взгляд и движение поднимающегося тела, что заставляет меня соскользнуть с чужих колен и встать напротив, поднимая взгляд на его красивое лицо.
-Сегодня - нет.
Я знаю, знаю, что ты уходишь к Ней. Будь трижды проклята эта разлучница с искрящимися смехом глазами цвета сочной травы и рассыпанными по щекам веснушками! Она, эта девица с венком из листьев и жёлтых одуванчиков в волосах, она заставила тебя полюбить лето.
На глазах наворачиваются прозрачные слёзы, но он слеп. Ни говоря ни слова, уже не мой, но по прежнему любимый, выходит из тесной кухоньки и шагает в коридор.
Присаживаясь на край стола и пряча лицо в холодные ладони, я слышу стук закрываемой входной двери.
Он больше никогда не вернётся.

15 Мая 2009 г.


Рецензии