Дворец на озере

Ещё в 1909 году Либерман приобрёл земельный участок на берегу озера Ванзее, где по образцу патрицианских вилл в Гамбурге архитектором Паулем Отто Августом Баумгартеном был построен загородный дом.
Вилла Либермана на Ванзее (Max Liebermann Villa Wannsee)
Картина и текст из блога Анатолия Парашутова http://www.liveinternet.ru/users/2010239/post114255259/

Мгновенья отражения в озерах
порой бывают зеркалом любви,
подчас и искаженным болью взором,
тревогой, что живем мы в эти дни,

О, помоги же мне ты, Божья Матерь,
И со стены скорее посмотри!
Какая же судьба теперь мне - "скатерть"
Потери, боль в душе, накатит
Холодная волна в сердцах троих
Иль зло и счастье новое любви,
иль скорбь и жалость темноты подбровий?
Когда придет сюда к нам кто-то снова
и скажет, эй скорей, останови,
и дикий страх, и вытри свои слезы,
и ,улыбаясь всем, сейчас скажи:
"Эй, люди, так сыграем: раз-два-три,
глаза закроем, а потом откроем,
и снова радость обретем, построим
веселый яркий домик на троих,
что кто-то там вокзалом называл,
а кто-то в картах таро накидал,
а это просто судеб - жизней зал,
бегущая по озеру волна!"
Давно еще меня ты ожидал,
а я сказала, что ты, я не знала,
что здесь меня ты звал и ожидал,
и с капитаном с синих океанов
"Счастливо!" попрощалась да пошла...

А кто меня звал,
куда? на вокзал?
иль в праздничный зал?
Не понял тот чел,
который смотрел
на лед и пруд,
а кто, как зовут?
Слова в мозги прут,
о чем -почему,
не знаю сама,
и плакать готова,
и снова смеюсь,
как Ю.Казанова,
я счастья боюсь!
Отсюда вся грусть!


Рецензии