Как мы объединились с дорогими демократами

 Фото В.В.Маяковского.


Меня подтолкнула написать следующие строки автор, «Из воспоминания обывателя», завоевавшая мое глубокое уважение своими благородными мемуарами о школе,- Зинаида Малыгина.

Вспомнил и я свои переживания о неудавшемся перевороте ГКЧП. В разгар путча много сотрудников нашего международного института ядерных исследований собрались на митинг в актовом зале нашей лаборатории теоретической физики. Мне казалось, что все присутствующие были против ГКЧП, как и я.  Правда, начальства не было, что было очень красноречивым нравственным (моральным) актом  с учетом того, что в дальнейшем именно руководство сумело воспользоваться плодами победы над ГКЧП.
    Сам я явился на митинг не без трепета перед возможными репрессиями за такое самовольство, которые казались вполне возможными со стороны силовых структур. По контрасту с моими несколько трусливыми переживаниями,  я восхищался смелостью организаторов митинга, собравшимися вокруг стола президиума в актовом зале. Сам тоя забрался на самые верхние ряды и слегка дрожал … Потом я довольно долго смотрел в повышенным уважением, если не сказать восхищением, на героев того дня. Хотя сейчас, не располагая достаточной информацией, из почти интуитивных  соображений , я представляю себе героизм тех борцов за демократию» совсем иначе. Одно из соображений не в пользу тех героев заключается в том, что мы уже тогда понимали, что всякие  выступления против прежнего режима щедро финансировались из источников сверх богатых капиталистических стран, совсем не озабоченных благами для наших народов,  и им было более или менее  гарантирована безопасность и возможность при случае перебраться  в страны к своим покровителям.  Да и дальнейшие факты показали, что при голоде для большинства россиян из-за  перестройки  (уничтожившей 10-15 миллионов наших соотечественников: гибель людей от недоедания, недолечения  и от подавления их
духовных  сил). При этом многие борцы за свободу вместе с во-время примкнувшими к ним сочувствующими возможностям преступно быстрого обогащения, превратились подобно герою Маяковского мистеру Твистеру во владельцев заводов, газет, параходов ….
   


Рецензии