было дело...

в нашем НИИ настал весёлый весенний период , когда научных работников отправляли на поля
Подмосковья в подшефный колхоз - встречать прилёт грачей и заодно разгребать навоз ,
перемешанный с соломой , в телятниках , коего скапливалось до метра в высоту , за
долгий зимний период , так , что телята к весне подпирали крышу своими головами .

таким образом , мы с Лёликом оказались весной 89-го в Рогачёвском районе...
длинными рабочими днями вонзали вилы в телячье говно , а короткими вечерами пили портвейн
с водкой , да резались в карты с коллегами умственного труда .

дня через четыре , я был сломлен сим ненормальным распорядком каждого дня и
демонстративно отказался хлебать пойло гранёными стаканами , на что мне задали вопрос
коллеги :
-  а что Вы , молодой человек , собираетесь ещё здесь делать ?... по дамам , поди ,
местным ходить ?... так Вас , уважаемый , в первый же вечер прибьют местные пьяные
мужики....
я долго обьяснял  , что можно здесь найти более достойное занятие , чем драка с
местными , например - пойти в лес и поискать весенние грибы , которые называются
сморчками ... или стручками ... подышать свежим воздухом с полей... и т д   и т п...

моему намерению про стручков и сморчков категорически не поверили , добавляя свои
высказывания красноречивыми интеллигентными выражениями , из которых я понял , что
изобьют из-за дам - обязательно...

долго готовиться к походу не пришлось , я взял спортивную сумку для грибов и большой
толстый дубовый дрын , которым собирался отмахиваться от диких кабанов , проживающих
здесь постоянно .

минут через тридцать пути , я вошёл в лесок , который состоял из невысоких сухих осин ,
которые стояли частоколом вокруг...
так вдруг захотелось прочувствовать себя древним рыцарем , окружённым ордами врагов и
которых я сейчас буду "месить"...
первая осина упала как подкошенная , даже "ой" сказать не успела... а далее - пошло-
поехало... треск битвы стоял страшенный - на весь лес , пока очередь не дошла до
самой толстой и высокой осины в округе .
от сильнейшего удара о сухой ствол , моя "палица" отлетела далеко в сторону ...
осина стояла на месте и только покачиваясь потрескивала где-то наверху , куда я сдуру
и посмотрел в то самое время , когда отделившаяся увесистая макушка уже летела мне прямо
в лицо....

...удар был настолько хлёсткий и болезненый , что я орал минут десять на всю округу ,
размазывая по себе потоки крови , которые сочились из всей головы ... левый глаз заплыл
полностью ...

позорная дорога обратно в гостинницу была долгая и мучительная .

встреча с коллегами , явилась для них сильным шоком , трясущимися руками , они промывали
мне раны , заклеивали голову лейкопластырем и перебинтовывали в разных местах....
их сочувствие не знало границ , кроме того , своим нравоучительным тоном , старшие
товарищи напоминали мне о своих опасениях в заигрывании с местными дамами и встречи
с крутыми нравами местных мужиков .

понимая , что никто , даже Лёлик , не поверит в дурацкую реальность произошедшего , я
решил придумать историю о встрече с лосем , которого хотел похлопать по холке , но
своими рогами , этот обитатель местных просторов ,нанёс мне данные увечья...
история получилась неправдоподобная и нескладная , что убедило окончательно моих коллег в их неправильной правоте...

 спустя две недели , я уже был в славном городе Москве и занимался с энтузиазмом своей
наукой... ссадины почти зарубцевались и синяки постепенно рассасывались...
вот , что было интересно - по нашему НИИ расползлись слухи  про отмороженных Рогачёвских
мужиков , которые калечат невинных москвичей , только за то , что они выходят
из гостинницы со спортивной сумкой и толстым дубовым колом в руке ...

выезд следующей смены сорвался , никто из наших научных мужей не захотел ехать  в
подшефный колхоз - оплот крайнего беспредела ...

прошло много лет после этих событий , но так никто не верит в реальность того
события..... даже сам Лёлик....


Рецензии