Два медвежонка

               
Жили в лесу три медведя: медведица мама и её малыши Боничка и Клёпа. Природа купалась в лучах тёплого солнца, и они, тоже жили, не тужили. Медведица, своих ребят уму разуму учила. Малыши по запаху искали вкусные сочные корешки, ловили рыбку, охотились, как могли и не забывали знакомиться с обитателями леса. А когда о сладком вспоминали, то, пожалуйста, всегда рядом муравейник и густые заросли малины.

 Чего ещё душа просить может. Случилась, однако, беда. Пропала медведица, и остались медвежата одни-одинёшеньки. День, ходили, скучали. Два, ходили, скучали, а на третий, Боня, говорит.
-  Надо нам, Клёпа, за ум браться. Зима на носу.  Беда будет, если останемся  зимой, без берлоги и жира. Решили так: Клёпочка берлогу ищет, а Боня, пропитанием занимается.

На том и остановились. Утром встали и разошлись. Боня на речку отправился. Всё утро в воде просидел. Опустился вечер. Подул свежий ветер, солнышко село, холодать начало. Встретились медвежата и делятся, что за день сделали. Боня рад, он и сам наелся и сестрёнке рыбку принёс. А Клёпа, усталая, измученная жалуется брату.
- Как же долго я бродила Боничка. Всё кругом облазила.
 
Нет нам берлоги в этом краю, такая, чтобы сухая, тёплая, да просторная была. Завтра, дальше пойду, в другой лес загляну. – Прилегла на бок и стонет.
Пожалел Боня сестрёнку, посочувствовал.
- Ты завтра не ходи, далёко. С другой стороны зайди, может, там, что увидишь. – Согласилась Клёпа. Устроилась поудобнее, наелась рыбки свеженькой и на боковую.

Утро пришло, будит Боня Клёпочку.
- Вставай, Клёпа, пора. Смотри, уже солнышко поднимается, идти надо.
А Клёпа плачет.
- Прости меня, Боня, бока болят, лапы ломит, встать не могу. Мне бы малинки, подлечиться от хвори и болячек.
 Укрыл Боня Клёпочку, а сам в путь собрался. Дело не бросишь, оно заботу и постоянство любит. Провизию добыть надо, да место для берлоги приглядеть.
 
Идёт, под каждый пень-колоду заглядывает, к травкам принюхивается и за зверьём, не забывает, наблюдать. Вдруг, какой зайчишка или сурок об осторожности забудет. Долго ходил, устал, присел и смотрит, что сестрёнке припас. Получилось хорошо. И ягодку несёт и зверушку тащит, и про корешки не забыл. Молодец, Бонюшка. Когда солнце пошло к закату, вернулся домой. А бедняжке совсем плохо стало. Дышит тяжело, шерсть свалялась, лапы опухшие, нос сухой.

- Больно, ой, больно, мне Бонюшка! Не знаю, как до завтра доживу.
 Выложил охотник свою добычу, накормил несчастную. Потом и лекарство показал, лечиться надо. Съела Клёпочка, что братец принёс и давай облизываться, да с боку на бок переваливаться: ужин утрясать. Накаталась, набаловалась, да к боку братца привалилась, утомилась, бедняжка, спать захотела. На следующее утро Боня будить Клёпу не стал.

Ополоснулся в ручейке, попил водички и бодрым, скорым шагом отправился в дорогу. Это и понятно, дел много. Дорога не близкая. Идёт Боня, где перепёлку поймает, где травку пожуёт, где малинку сорвёт. Идёт мишенька, себе жирок нагоняет и про Клёпу не забывает. Устал, но сытый и довольный, до Бонички пошёл. Идёт провизию бережёт, вдруг, слышит шум и довольное урчание. Спрятался Боничка за куст.

 Решил, что нужно посмотреть, что за веселье такое. Видит, Клёпа на горку взбирается, а как забралась, свернулась колобочком и покатилась. Катится и урчит - нравится Клёпочке забава. Скатилась, перевернулась, и опять наверх бежит, лапками перебирает, торопится, а про то, что время на месте не стоит, забыла, глупая. Скатилась, отряхнулась, да на место своё пошла, Боню ждать. А тут и он, из-за куста выходит.

Увидела Клёпочка братца и ну охать, причитать, бока показывать.
- Болею, я Боня, беда, не знаю, что завтра будет.
Боня только лохматой головой покачал от удивления: вот, так Клёпа! Кормить своим добром, лентяйку, не стал, но сказал сочувственно.

- Я на речку собрался. Ты, может, лучше чувствовать себя будешь, если свеженькой водицы попьёшь, а заодно ополоснёшься и шкуру в порядок приведёшь.
- Что ты, что ты! Пожалей меня больную, не утруждай!
- Ну, смотри. А я пройдусь, рыбки поймаю.
 Собрался и пошёл, чего дело в далёкий ящик откладывать. Пришёл медвежонок на речку, рыбки поймал, разложил своё добро на камушек, наелся, напился, а косточки в ямку сложил и листьями прикрыл, а потом опять в водичке поплескался, освежился и вернулся, бодреньким к сестре. Увидела Клёпа братца, заволновалась, с лапы на лапу переваливается, гостинца ждёт. А Боня завалился на своё место и захрапел. Не поняла Клёпа, смотрит на брата, урчит. Давай его поднимать, а тот хоть бы хны, не встаёт.
- Бонька, я кушать хочу. Ты забыл?
Зевнул Боня сыто и говорит.
- Ой, Клёпа, а ведь верно, забыл я твою долю у речки. Иди туда, там по запаху найдёшь.
Повернулся набок и храпит. Надулась Клёпочка, а делать нечего, надо идти. Кушать охота. Пошла к речке, а там нюх голодного медведя быстро привёл её к лакомству от Бони. Листву Клёпа убрала, глядит, а там, косточки да корешочки. Обидно Клёпе, а что скажешь. Знает, сама не лучше. Погладала, что брат оставил, на том и успокоилась.

 На следующее утро будит брат сестру, а она, своё - спит. Ну, на нет и суда нет. Пошёл один. Идёт Боня по лесу, что поймает, съест, что словит, его, что сорвёт, всё в рот тащит. Наелся до отвалу. Вечером, как домой идти, накопал сухоньких корешков, и понёс Клёпе. Увидела Клёпушка, что брат принёс, надулась, да вот беда, не знает, что на это возразить?

 Сколько дней прошло не знаю, а только подросли малыши и превратились в больших и сильных медвежат. А тут и осень в гости пришла. Небо стало низким и хмурым, а по вечерам и вовсе похолодало. Боня к тому времени бока нагулял так, что шкура лосниться стала, а Клёпа, на беду свою, и вправду, зачахла. Осунулась. Нервной да пугливой стала. Ещё бы! Оголодала совсем. Рыба не ловится, охота не впрок, малинки нет, мураши и те пропали.
 
Забыла, Клёпа  наказы матери, а от лени - сноровку и навыки звериные потеряла. Осень сменилась зимой. А за ней и беда нагрянула. Пришёл день, и однажды, не дождалась Клёпа брата. Не пришёл. Поискала его Клёпа день, поискала два, а потом забыла. Однако вспомнила о главном. Берлогу искать надо. А когда вспомнила, взялась за работу серьёзно.
 
Нашла неглубокую ямку, натаскала валежника, завалила прутьями, покрутилась, повертелась, и осталась довольна. Легла и успокоилась. Тут бы и спать Клёпе крепко, а не спится. Голодный желудок еды просит. Она ворочалась беспокойно, а Бонечка в это время, спал, и сны хорошие видел. Оно и понятно: у сытого медведя лапа под боком, а у голодного под носом. Да вот беда, мороз крепчает, стужа завывает, зима холодная, да морозная пришла.

 А с морозом и в берлоге нашей Клёпы стало холодно. Оно бы и ничего, да жирка у Клёпы не хватает, а от того и мороз донимает. Недолго лежала так бедняжка, а как совсем замёрзла то и крутиться начала, урчать, а как зашевелилась, берлога, сделанная на скорую лапу, обвалилась. Встала Клёпа, рычит. Мороз кусает, шевелиться заставляет, а того больше голод подгоняет. Вот только, беда, куда не пойдёт Клёпа, везде тихо.

 Звери в спячку ушли, а кто просто спрятался от стужи. Сколько ходила так медведица, неизвестно, а только, люди, беспокоиться начали. Завёлся в округе медведь - шатун. Ходит, шумит, добычу ищет. Дело серьёзное. Решать надо скопом. Собрались и пошли на охоту. День-два выглядывали, а на третий, словили и за решётку посадили.

 Посадили и тяжёлый замок повесили. Ни уйти, ни спрятаться бедной Клепе. Ходит теперь по маленькой клетушке, туда - сюда, туда - сюда. Остановится на миг и опять метаться начинает. И нет ей покоя. На волю, на волю хочется. Устанет Клёпочка ходить, остановится, только бока вздымаются. Жалко, бедную, да что толку. Известно давно; за тяжёлой решёткой  много поту, да мало проку.   


Рецензии
Хорошая сказка, поучительная.
С уважением Любовь

Любовь Чурина   18.12.2009 12:01     Заявить о нарушении
Спасибо!!! Сказка, что еще сказать!!! :)))

Екатерина Шульга   19.12.2009 12:53   Заявить о нарушении