Тебе плохо?

-Тебе плохо?
-С чего ты взяла?
-Какой-то мрачный. Или ты по жизни такой?
   Вместо ответа он взял с тумбочку пульт с инвентарным номером и протянул его мне:
- Развлекайся.
- Вот развеселил. Может пойдём, тогда?
- А что, уже время?
    В коридоре раздались шаги, голоса, смех. Потом захлопнулась дверь и всё стало тихо.
-Скажи, а тебя были в жизни счастливые мгновенья?
-Наверное.
-Расскажи. Не бойся, ревновать не буду.
-Хм, - ухмыльнулся он,и каменная маска на его лице будто треснула от улыбки. - Я как раз  вспоминал. Тоже под Новый Год было.
-Когда?
-Сейчас посчитаю: 53 — 15 = 38 лет назад.
-Ни фига себе! Моя мама только родилась. Ну, давай, рассказывай!
-Был Новогодний вечер. Раньше я учился в восьмилетке. Там, в основном, народ с бараков. Шпана к восьмому классу отсеивалась, но дух уркаганский всё-равно царил. У нас учился Женька Нигматуллин. Талант. На гитаре играл всё: от Иванова-Крамского до Роллингов и блатняка.  Группу сколотил. Все тогда гитары рогатые из досок выпиливали, звукосниматели доставали, динамики воровали.
-И ты воровал?
-Не,  к тому времени я за учёбу взялся, да ещё тренировки.
-Штангой?
-Легкой атлетикой. Короче, дел по горло, но на репетиции к ним похаживал, уж очень нравился звук электрогитары. От одной вибрации балдел. Если вдруг гитара освобождалась, я к ней прилипал и бренчал самозабвенно в уголке.  Это твой сотик?
-Да. Я потом перезвоню, сейчас занята. Чем? Тебе рассказать? А чё спрашиваешь. Пока, - я бросила трубку под подушку. - Извини, ну-ну, продолжай.
-Да тебе, наверное, не интересно. Надоело уже всё...
- Типа, со мной и поговорить не о чем?
-Не выдумывай. Ладно, а в 9-й мы перешли в еврейскую школу.
-Такие были?
-Да нет, просто так называли. В их квартале начальство жило: фонтаны со слонами, флигели, скверы, клумбы, служебные черные «Волги» и всё такое. Ну, и дети, соответственно. Орловичи, Рабиновичи, Мариупольские, Сутоцкие.
-Снова запиликал сотик, на этот раз его.
-Да. Извини,солнце, я немного занят. Совещание. Ну какое-какое, - такое. Может попозже? Хорошо, заеду. Минут через сорок. Возьму. Ну, давай.
-Жена?
-Да нет. По работе, - он отключил телефон. - Продолжать?
-Как хочешь.
-Ладно, уж доскажу. Нас, новеньких набралось на один класс, 9-В. Но были мы не в авторитете. У нас раньше спортзал был размером с обычный класс, с козлом. А у них манеж. Вызвали нас на товарищеский матч в баскетбол. Они на площадку вышли в белых китайских кедах, атласных трусиках, на майках эмблемы. А мы в красных «сланцах» и вытянутых трико. Продулись под  улюлюканье 4:98. Кстати, 2 очка я забросил. Стыдно. Я даже на школьные вечеринки не ходил. Впервые рискнул в Новый Год. У них группа была, «Свистящие раки», известная на весь город. В ДК играли, летом в ЦПКиО. Их солист после школы во ВГИК поступил. Все ждали, когда он на экранах появится.
-Появился?
-Канул. А барабанщик, - вылитый Ринго. На всю жизнь запомнил, как он в пиджачке с бархатным воротничком на лыжах по грязи и остаткам снега нарезал круги вокруг школьного двора.
-Прикалывался?
-Ну да, со слезами на глазах. У нас физрук был, отличник народного образования. Поставил ему 2 за четверть, за то, что тот ни разу не встал на лыжи. А с двойкой к выпускным не допустят. И прощай аттестат. Как последний шанс предложил ему сдать норматив в начале апреля. Стоял посреди двора в синем спортивном костюме с лампасами и в секундомер посматривал.
-Круто!
-Дай затянуться.
-Ты же не куришь!?
-Молодость вспомнил.
-Ну, а вечеринка-то как?
-Началась хорошо. Ребята играли замечательно. «Шисгару» им петь не давали...
-Чё это?
-Ну, «Shoken Blue», не слышала? Хит всех времён и народов. Так они сделали вот такой перевод на русский язык:

                Громче зазвени струна
                Вот и мне грозит война
                Лист повестки небольшой
                Крест поставит надо мной
И потом самое -самое:
                Та-ра-ра-ра-ра,   Та-ра-ра-ра-ра

Он начал махать руками и подпрыгивать на кровати:
         
                Гитара, пой песню гитара!
                Лишь о мире, лишь о мире пою я сейчас!

-Патриотично.
-Пацефично. Зато никто не придерётся.
-Неплохо у тебя получается.
Ты что! Все торчали. Её на бис раз пять подряд долбали. Паркет проломили. А потом из Пресли. Я уж не помню ни хрена. Может слышала: «Эй Мамбо!»?
               
                Everybody Coca-cola
                Everybody rock'n'roll-a

-Что-то типа того я видела в «Стилягах»
-Ну, это рафинад. Ма-асква!. Но экстаз  и у нас царил невероятный. И в этот самый момент, на сцену из тёмного угла запрыгивает Ганькова, в коричневых колготках. Секретарь комитета комсомола или председатель совета дружины, я уж забыл, как там правильно, а вернее, и не знал никогда, и выдергивает из розетки электропитание всей аппаратуры. От тишины чуть перепонки не лопнули. Зал онемел. Точнее, охренел. Все уже поддали по углам, с девочками пошоркались, и тут такое! А эта серая мышь, с комсомольским значком на недоразвитой груди, яростно сверкая стекляшками очков,  встала против готового взорваться зала, как Александр Матросов против дота и завернула пламенную речугу про идейную ущербность псевдомузыкантов - подражателей, тлетворное влияние запада и т.д., т.п.  У неё вихор был над челкой, никогда не разглаживался. Тут он аж дыбом встал от классовой ненависти.
-Да, времечко было.
-Время не причём. Она  к солисту клеилась, в меру комсомольских приличий, конечно. А он взял да и привел на вечеринку красавицу из 2-й школы. Вот Маня и сорвалась. А дежурная училка не осмелилась прервать благородный порыв.  Музыканты психанули и ушли. Училка нашла было альтернативу, «трудовика» с баяном,  но он меха не успел развернуть, как его освистали. Народ был возмущен до предела. Ганькова тогда много нового услышала о себе. Чуть не прибили. Учительница уже в милицию побежала звонить. И тут девчонки из нашего 9-го «в» стали Жеку уговаривать. Басист у нас был, на ионику Инку поставили, она музыкалку закончила. А вот на ритм — некого было. И тут Жека увидел меня:
-Ты квадрат строишь?
-Ну, так, себе под нос.
-Нормаль, я слышал, как ты играл. Сбацай вот так.
-Я повторил ритм указательным пальцем по лацкану пиджака.
-Сойдёт. Пошли.
-Ты чё, опозорю всех!
-Нормаль, говорю. Слушай меня и строй квадрат до посинения.
Меня чуть кондрат не хватил, когда я поднялся на освещённую сцену. Гитара оказалась лёгкой и удобной. И струны куда мягче, чем те, на которых я раньше бренчал. Жека покрутил колки, щёлкнул по микрофону, сказал «Раз, Два, Три» и мы погнали. Вначале от волнения пальцы онемели. И Инка не в ту тональность залезла. Я аж зажмурился, ждал, что в зале засвистят. Но Жека только сморщился, будто ему серпом по сердцу, и начал на шести струнах один за всех выдавать! Потихоньку и мы подстроились. И понеслась! Я так сосредоточенно долбал свои четыре аккорда, что глаз не мог оторвать от грифа. Когда же, наконец, на секунду поднял голову, увидел в зале такое! Апофеоз! Минута славы! У меня, в натуре, ноги от пола оторвались. Войдя в кураж, начал было ритмом импровизировать, Но Женька показал мне кулак. Когда народ запросил медляк, на сцену поднялась наша Галя. Она своим жалостливым голоском и косеньким глазом слезу на спор вышибала. Я перешёл на три аккорда и начали шансон лабать. Блатной репертуар у нас был безграничный. Но хорошего много не бывает. Только я возомнил себя королём эстрады, как появился Вася. Его выдернули из какой-то компашки, прополоскали голову под краном. Мастерство не пропьёшь. Пришлось уступить ему гитару. 
-И это всё?
-Разве мало? Ты меня не слушала.
  Мне стало жаль его.
-   А потом?
Потом объявили белый танец. И меня пригласила... Думаешь, кто? сама Ганькова.  У всех волосы духами пахли или каким-то особенным девичьим запахом, а у неё мылом. Чуб этот жесткий всё время в лицо тыкался.
Так она и стала твоим счастьем? Твоей женой?
Как ты догадалась?
-    Я её где-то видела, когда депутатов показывали. С вихром такая, да?
-Не мудрено, её часто показывают.
-А тебя?
-Один раз. Когда приходили к нам домой у неё интервью брать.
-Бедняга Буратино, - погладила я его и он сразу уткнулся мне подмышку и заёрзал.
-Ну, ну,- успокоила я его и показала на стенные часы: -  время!
-Они спешат.
-Все спешат. Вот, мне SMS-ка пришла...


Рецензии
Прочитала с удовольствием. Странно, но за два дня это второй рассказ, написанный мужчиной, который меня так поразил.Не знаю, можно писать такое в рецензии, или нет, но я напишу. "Такой разный смех"Дмитрий Юрьевич Вишневский, тоже на Прозе ру. Считаю, это вещи УБОЙНО ХОРОШИЕ ДЛЯ МОЗГОВ. Но для мозгов нормальных людей. Молодёжь сейчас, по-моему, ничего не читает. СПАСИБО!

Александра Зарубина 1   20.01.2016 10:08     Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.