Ватрушки

Не любил Борисов уличных торговцев, особенно торгующих  жареными пирожками. Он  и раньше их никогда не покупал, когда они еще пять копеек стоили, а теперь и подавно. Всегда проходил мимо неопрятных, синюшных продавщиц, и не понимал, как у них вообще можно что-то покупать. 
А тут как-то идет Борисов своим привычным маршрутом, под ноги смотрит, чтобы в грязь не вляпаться, а у остановочного павильона девушка в белом передничке каким-то печевом торгует. Замерзла бедняжка, нахохлилась, словно мокрый воробышек, одни только голубые глаза из-под вязаной шапочки выглядывают. Остановился Борисов, видит, что девчонка совсем расклеилась на холоде, решил подбодрить:
- Не спи, красавица, – замерзнешь!
- Не замерзну, дяденька, - как в сказке о злой мачехе, велевшей отвезти падчерицу в лес, отвечает девушка. – Еще полчаса постою – и домой.
- Ну, и чего у тебя тут вкусненького? – снизошел Борисов до  разложенной под полиэтиленом выпечки.
- Все вкусненькое! – показала ровненькие зубки продавщица. – Булочки с изюмом, пирожки с маком, ватрушки. Возьмите парочку – не пожалеете! Свеженькие, только что привезли, горячие еще!
Борисов взял. А что бы и не взять по двенадцать-то рублей за штуку? Копейки. Одну ватрушку сразу съел, а другую домой отнес и за ужином с чаем оприходовал. Не обманула девушка, вкусные были ватрушки, как на сметане замешанные.
На другой день, проходя мимо остановки, Борисов сразу про девушку вспомнил. А увидел – обрадовался, словно давней знакомой и сразу к ней:
- Приветики! Как торговля?
- Плохо, - пожаловалась та. – Целый день дождь – хороший хозяин в такую погоду собаку на улицу не выгонит.
- Ладно, - подмигнул ей Борисов. – Не грусти! Помогу с выручкой, возьму пяток ватрушек.
- А у меня только четыре осталось, - растерялась продавщица.
- Давай все, что есть.
С тех пор стал Борисов каждый день на остановку заглядывать да ватрушки покупать. Имя девушки узнал – Анастасия. Оказывается, в прошлом году она школу закончила, но в институт не поступила, не хватило баллов, вот и устроилась на работу, чтобы родителям помогать.
- И правильно, - одобрил ее выбор Борисов. – Я сам заочно учился. Как говорят, учиться и любить никогда не поздно.
От таких слов Настенька смутилась.
- Я знаю, что у тебя все получится! – убирая ватрушки в пакет, продолжал Борисов. – Ты девчонка красивая, фигуристая, тебя хоть сейчас в «Дом 2» без всякого кастинга возьмут. Да что там «Дом 2», прямо на «Фабрику звезд» или на 1-й канал  телеведущей «Доброго утра»! Тебя только немного приодеть и подкрасить! Правду говорю! Ну, что это за куртка на тебе? Позор один! Шапчонка спортивная – тоже одно название и сапоги из кожзаменителя, какие, наверное, еще твои родители носили... А представь на себе дубленочку тысяч за тридцать, шапку норковую, итальянские сапожки из натуральной кожи! Да у тебя, Настя, от режиссеров «мыльных опер» отбоя не будет, как у Чулпан Хаматовой! И еще у этой, как ее, Анастасии Заворотнюк! Сечешь?!
- Ага! – засветилась девушка, и Борисову даже показалось, что еще слово и она, счастливая, повиснет у него на шее. – А ваша работа, наверное, как-то связана с кино или телевидением?
- Да я вообще-то безработный, - стыдливо признался Борисов. И чувствуя, что девушка потеряла к нему интерес, поднял воротник и, не выбирая дороги,  пошагал прочь. Вот такие ватрушки!


Рецензии