Как просто стать человеком

Очень понравилась мне история, рассказанная в одном интернет-дневнике. Не стану полностью цитировать, но речь там идет о том, как уходящий муж пытается объяснить, чем его привлекла новая избранница:
"… – Она сделала из меня человека…
… – Она многому меня научила…
… – Например, она вывела у меня перхоть… "

История замечательная. Обсуждение в основном шло по двум направлением: во-первых, всем хотелось понять, кем же он был раньше, а во-вторых, естественно, веселила перхоть…
Хочу сознаться, до последней фразы была полностью на стороне мужчины: "почувствовать себя человеком" – это именно одна из главных подспудных причин ухода (как мужчины, так и женщины) Конечно, не сделала – сделать кем-то можно только самого себя. Но ведь за годы совместной жизни мы совершенно перестаем удивлять друг друга, превращаемся зачастую в докучный предмет интерьера, во что-то привычное и вполне безликое, сами к себе теряем уважение, и вдруг в глазах нового человека обнаруживаем опять привлекательными, умными, обаятельными... Человеками...
Вспомните, вам гораздо чаще делали замечание по поводу мокрых следов в прихожей, чем отмечали новую прическу, а от рассказов о жизни подруг и родных затыкали уши. И сами восхищались не успехами мужа на службе, и его подвигами на рыбалке, а удачно приобретенными сосисками, даже перхоть давно замечать перестали...
А ведь давно известно, что завоевать мужчину проще всего не красотой, а именно умением его слушать: "Она меня за муки полюбила, а я ее за состраданье к ним… " Даже и молчу о том, что женщины любят ушами.
И, может быть, тот юноша очень скоро опять перестанет быть человеком, вновь запаршивеет, но пережить этот момент новой веры в себя в дополнение к всплеску эмоций и гормонов – дорогого стоит…
Трудно годами поддерживать в близком человеке уверенность, что вы его цените, восхищаетесь им, но стоит тратить на это усилия, чтобы он не побежал искать волшебное зеркало в других глазах.


Рецензии