Путешествие на край земли. Великая сила МЯУ2, 9 гл

Написано в соавторстве с Рэной Одуванчик
 
Путешествие кошек на край земли
(Великая сила МЯУ!!!-2)


ГЛАВА 9
Пойдём с нами. – Взаимопонимание

– Ну и что будем делать дальше? – грустно спросил Тишка.
– А что?.. Последуем инструкции Сталкера.
– А правда, он такой забавный, этот Сталкер! Даже жалко, что ему с нами не по пути.
– Жалко. Теперь, наверное, скучно будет…
– Со мною не соскучишься, – успокоил друга Тишка. – Поехали!
Машина, словно услышала его, дёрнулась и покатила дальше, плавно набирая скорость.
– Электричка, электричка… – принялся приговаривать себе под нос Тишка.
– Ты чего? – удивился Четан.
– Повторяю, чтобы не забыть. Поезда ведь тоже разные бывают: товарные, скорые там всякие. Вот сели же мы не на ту машину…
– Понятно, – кивнул Четан. – Но ты уж тогда повторяй не просто «электричка», а «электричка в Крым». А то ведь и электрички в разные стороны ездят.
– Спасибо, – абсолютно серьёзно кивнул Тишка и принялся бубнить с четанской поправкой.
Четан прилёг у бортика и зажмурился. Ему всё больше нравилось ощущение дороги, неизвестности, свободы. Ему казалось, что оно захватывает его до последней блохи.
«Ну что бы я сейчас делал, если бы остался дома? Лежал бы где-нибудь и блох ловил. А так я путешествую, – подумал кот. – Путешествую и заодно новую историю придумываю…».


– Привет, Кадавр, – сказал Мурк, входя во двор, – Мяурилечка дома?
Пёс, наполовину закопавшийся в землю в тени у забора, лениво приподнял голову:
– Дома. В такую погоду все дома. Привет, кошаки.
Лап на это приветствие галантно поклонился:
– Мир и процветание тем, у кого все дома.
Кадавр слегка шевельнул обрубком хвоста:
– Проходите, только тихо. Люди тоже дома.
Кошечку друзья нашли в гостиной: она лежала на мраморном полу и выглядела изысканным украшением комнаты.
– Здравствуй, Мяушка! – Мурк подошел и ласково ткнулся лбом ей в шейку.
Кошка подняла голову и ответила на ласку.
– Привет, охотник. Много сегодня мышей наловил?
– Я соскучился по тебе, моё стройное солнышко, мой пушистый огонёк, моя рыжая пантера! – замурлыкал Мурк и плотнее прижался к возлюбленной.
– Я тоже, – кокетливо улыбнулась Мяурилия.
– Ну хватит любезностей… – мяукнул Лап, хотя прекрасно понимал, что влюбленным просто необходимо помурлыкать, и поторопить их вряд ли удастся. Окинув взглядом комнату, он увидел висящую на стене картину и решил рассмотреть её поближе.
– Любезностей никогда не бывает достаточно, – возразил Мурк в подтверждение его мыслей. – Правда, моя киска?
– Правда, – Мяурилия хихикнула, освобождая своё ушко из кошачьих зубов.
– Давай лучше о деле, – мяукнул Лап. Он уже успел забраться на столик под картиной и с интересом принялся изучать нарисованных воробьёв.
– Давай о деле, – неожиданно согласилась Мяурилия. Она села, всем своим видом показывая, что готова слушать.
– Ну ладно. Я… мы… ну, в общем, тут такое дело… Как бы это сказать? – смутился Мурк. – Ну, я хочу тебе предложить…
– Да? – кошечка затаила дыхание и прикрыла глазки.
Лап встал на задние лапы и потрогал картину.
– Понимаешь… так случилось… Ну… Я хочу, чтобы ты ушла вместе с нами из Города! – выпалил Мурк и зажмурился в ожидании ответа.
Несколько секунд они так и сидели друг напротив друга с закрытыми глазами.
– Что? – переспросила Мяурилия, когда поняла, что не ослышалась.
– Сплошное огорчение, – вздохнул Лап, закончив изучение картины.
– Я правильно расслышала?
– Ну… – Мурк посмотрел на кошечку просительно-виновато.
– У тебя самые чуткие ушки в мире, – ухмыльнулся Лап.
– Да замолчи ты! Я не тебя спрашиваю!
– А я думал, что комплиментов много не бывает, – хмыкнул Лап. – Ладно, я подожду во дворе.
Он спрыгнул со стола и вышел из комнаты. Увидев его, Кадавр поднял голову:
– Правильно, влюблённых надо оставить наедине. Ты поступил, как мужчина.
– Да, им есть, что сказать, – Лап подошел и устроился рядом. – Как ты тут вообще?
– Вообще нормально, – ответил Кадавр и опустил голову в пыль, давая понять, что разговор окончен.
– Ты негодяй! – раздался из дома разъярённый голос Мяурилии. – Жалкое подобие кота! Твоя мать была мышью!
В ответ послышалось невнятное бормотание.
Кадавр вскочил и насторожил уши:
– Если он её обидит, я этого не прощу. Я ему устрою сладкую жизнь! Каждая шавка будет считать своим долгом его укусить! Жаль, я на привязи! А как ты мог их оставить?!
– А я тут ни при чём. Я вообще случайно попал в эту дурацкую историю! Я сегодня его уже один раз спас! И знаешь, чем это для меня обернулось?..
– Ты здесь при чём? – рявкнул пёс. – Твой друг обижает мою кошечку!
Словно в опровержение его слов из дома с поджатым хвостом и прижатыми к голове ушами вылетел Мурк. Казалось, что за ним гонится свора собак. Следом за ним на крыльцо выскочила Мяурилия:
– И чтоб духу твоего здесь не было! Кодя, проследи!
– Убирайтесь отсюда! – зарычал Кадавр. – Слышали? И больше не приходите!
Коты не заставили пса повторять дважды. Гордо задрав хвосты, они вышли на улицу. Правда, здесь Мурк обернулся и чуть не кинулся назад, но Лап его удержал:
– Что? Не согласилась?
– Нет, – прошептал Мурк и закусил губу.
– Эх, кошечки, мы к ним со всей душой, а они…
– Да при чём тут душа?! – вскричал Мурк. – Я предложил ей оставить всё то, к чему она здесь привыкла: дом, где её кормят, друзей и идти неведомо куда. Но мне так хотелось, чтобы она… А знаешь, что она мне сказала в качестве основания своего отказа? «Если ты думаешь, что я оставлю Кодю одного, то ты плохо меня знаешь!»
– Вот уж действительно… – хмыкнул Лап. – А если и Кодю пригласить?
Мурк обжёг друга сердитым взглядом. Дальше они шли молча.


– Ты в Киев собрался? – потряс Тишка друга за плечо. – Просыпайся, нам выходить пора. А ещё меня считают ленивым!
На улице уже совсем рассвело. Выглянувшее из-за горизонта солнце позолотило деревья, кусты и стоящие за ними составы. Машина остановилась перед шлагбаумом.
– Быстрей, быстрей, – суетился Тишка. – Сколько можно надевать тот рюкзак?
– Хочешь сам его понести? – огрызнулся Четан. После ночи отдыха рюкзак показался ему необычайно тяжёлым.
– За мной! – скомандовал Тишка, сделав вид, что не заметил предложения друга, и первым спрыгнул на землю. Четан вздохнул и последовал за ним.
Водитель, вышедший из кабины размять затёкшее тело, чуть сигарету изо рта не выронил, увидев двух котов, ловко выпрыгнувших из кузова.
– Вот так сюрприз! Хе-хе-хе! Я-то думал, что один еду, а оказывается, двух зайцев подвёз!
– Сам ты заяц! – мяукнул в ответ Тишка. – Не видишь, что ли – мы коты!
– Привет, котики! – улыбнулся водитель.
– Идём быстрее, а то он с нас за проезд возьмёт! – поторопил Четан.
– Да ты что! Видишь, мы ему понравились. Погоди чуток, может, он нам и чего-нибудь вкусненького подбросит! – Тишка улыбнулся водителю и сделал в его сторону несколько шагов.
– Ага, жди! Он тебя сейчас так подбросит ногой в живот! – недовольно проворчал Четан, но на всякий случай подошел ближе. Не бросать же друга!
– Живым существам доверять надо. Что с тобой может случиться хорошего, если ты никому не будешь доверять? – Тишка подошел ещё ближе к шофёру.
– Но ты аккуратней, он всё же человек! – предупредил Четан, осторожно выглядывая из-за колеса. – Не подходил бы ты к нему! Еда у нас и в рюкзаке есть.
– То что в рюкзаке, то на чёрный день, – возразил Тишка. – Смотри, писатель, как надо с людьми себя вести! – Он подошел совсем близко к водителю и, глядя ему прямо в глаза, завёл мурлыкательную песню.
– Кис-кис-кис, – сказал человек приветливо и нагнулся, уперев руки в колени.
– Мяу, – вежливо ответил Тишка, а Четан недовольно подумал:
«Почему люди считают, что с котами нужно здороваться именно так? Ведь друг другу же они не говорят своё глупое кис-кис…»
– Слышь, человек? У тебя чего-нибудь вкусненького не найдётся? – прямо спросил Тишка.
– Какой хороший котик! – засюсюкал водитель и наклонился, чтобы погладить кота.
– Не понимает он по-кошачьи, – сказал Четан. – Идём, только время теряем…
– Поймет, – ответил Тишка. – Жрать давай! – мяукнул он водителю, подумал и добавил, – пожалуйста!
– Ты голодный, – сказал вдруг шофёр, будто действительно понял. – Вон какой ты толстый…
– Зато я не в клеточку, как ты! – обиделся Тишка. – Я же не дразнюсь, хотя у тебя и рубашка, и брюки, и кепка в клеточку!
– Извини, конечно, как я сразу не подумал! – ответил водитель. – Я тебе сейчас чего-нибудь вкусного дам. – И он стал суетливо рыться в своих многочисленных карманах. Сокровища их оказались несметными, но довольно сомнительными на кошачий взгляд: носовые платки в клеточку, зубная щётка, карандаши с обломанными носиками, пригоршни монет и бумажек, сигареты, конфеты и даже несколько воздушных шариков.
– Сейчас, сейчас, – приговаривал водитель. – Сейчас. А почему твой приятель не подходит? Кис-кис!
– Не подойду! – буркнул из-за колеса Четан.
– Вы, наверное, путешественники. Куда путь держите?
– В Крым, – мяукнул Тишка.
– Здорово! Вы путешествуете, как перелётные птицы. Может, вы и корм птичий едите? – Из недр брючных карманов клетчатый человек вынул горсть семечек и просыпал их перед Тишкой. – Будешь?
Тишка только фыркнул, всем своим видом изображая оскорблённое достоинство.
– Я всегда хотел котенка, но мама мне не разрешала. Потом вырос, стал дальнобойщиком, всё время в разъездах, так что как-то не до кошек. Вы уж извините, не знаю я, что вы едите…
– Мы мясо едим, – подсказал Тишка.
– О! Сейчас! – обрадовался водитель и полез в кабину. Чем-то пошуршал там и бросил коту какой-то еды. Тишка радостно подпрыгнул и подбежал к упавшему куску.
«Хлеб, – кисло подумал он. – Хотя пахнет котлетой. А на бескотлетье и хлеб котлета».
И он быстро умял подачку.
– Ну что, заморил червячка? Жаль, у меня ничего больше нету, – посетовал шофёр. – Ну что ж, путешественники, счастливой дороги! Может, когда-нибудь и свидимся.
Он поднялся в кабину, машина тут же заурчала, как сытый кот, и покатила дальше, обдав друзей тучей пыли.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...


Рецензии