Буду в понедельник

Дверь в его кабинет распахнулась. Вошел некто в длинном плаще. Его лица не было видно из-за очень тусклого света свечки. Он подошел в шкафу, открыл его и достал небольшой мешочек.
 - Здесь не хватает трех золотых! Вольф! Здесь нет еще трех монет! - возмутился силуэт
 - Черт тебя побери! От тебя, грязный сборщик налогов, ни черта не скроешь! Мейл, у меня нет сейчас этих гребанных монет!
 - Ну что ж...
 - Подожди, сейчас!
Вольф достал из внутреннего кармана пиджака ключ, открыл верхний шкафчик своего стола и достал оттуда мешочек, похожий на тот, что достал Мейл из шкафа, вытряхнул все содержимое на стол, отсчитал какую-то сумму монет, а остальное сложил обратно в мешочек.
 - Вот! 60 серебряных или 3 золотых. Забирай и проваливай!
 - Ха! Ты думаешь, что я возьму эту дрянь? - Мейл был непоколебим. - Ну уж нет. Три, слышишь, три золотых или...
Сборщик не закончил, однако его взгляд упал на ключ, которым только что открыли ящик стола.
 - Что? - В недоумении произнес Вольф. - Ты хочешь, чтобы я отдал его тебе? Вот так, просто? Забирай серебро и проваливай, дьявол тебя побери!
 - Вольф, ты слишком зол. Успокойся. Ты ведь знаешь, что этот ключ принадлежал графу Лумечи, которого убили недавно, какой-то год назад. Весь город думает, что именно ты убил его ради ключа. О, этого прекрасного ключа, ради которого я отдал бы все свое золото! Весь город, вся стража, все крестьяне. Все! Все, кроме тупицы священника из церкви Святого Петра, он уверен, что ты на такое неспособен. Но ты знаешь, что одно мое...
 - Все, заткнись! - Вольф прервал Мейла, продолжать было бессмысленно.- Завтра отдам тебе твое золото!
 - Отлично! Даю тебе ровно 12 часов, завтра в девять я приду к тебе за своим золотом или за ключом...
Сборщик встал, подошел к двери, и из его груди вырвался ужасный, дьявольский смех.
 - Ровно в девять, - сказав это, Мейл удалился, а Вольф остался один на один со своими мыслями.

 Только что сидящий на стуле, он встал и сел на кровать:
 - Нет...Этого не может быть...Неужели моя жизнь стоит три монет? Всего лишь три золотых монеты? Неужели я настолько ничтожен? Наверно, да. Ничего, пока этот дьявол сидел у меня, я пересчитал свои сбережения. 350 монет серебром. 50 я поменяю на три золотых у моего старого друга, ростовщика Джейка. Триста монет мне хватит на две недели жизни без голода...А потом...Потом...О мадам Кло! Спасибо вам за то, что вы меня приютили. Эх ты, Вольф...
 Вольф замолчал, прилег на кровать и уснул.

 Вольф раньше был торговцем. Он торговал мехом, кожей и дорогими пряностями, однако вскоре этого добра стали полны все прилавки города и бизнес пошел на спад. Вскоре он перебрался сюда, в Акру, "город-поле". Такое название ему дали местные из-за маленького количества домов, оп сравнению с другими городами Фералии, этой небольшой страны на севере Европы, которую даже не удосужились нанести на карту.
 Мадам Кло, которую также упомянул Вольф, была близкой подругой его покойной матушки. Только лишь из-за этого Кло и приютила его у себя в таверне. Хотя она и понимала, что не сегодня так завтра он умрет и комната будет сдаваться за огромные деньги.
 Джейк был другом Вольфа еще с детства. Когда торговля шла, то они вдвоем каждый вечер собирались в трактире "Мадам Кло" и выпивали по кружке добротного эля. Так шли их будни, пока цены на товар не упали. Джейк стал ростовщиком и пути с Вольфом у них разошлись.

 Наступило утро. Вольф встал и выбежал во двор. Он побежал к ростовщику. Подбежав, он увидел надпись на двери его дома: "Уехал, буду в понедельник. Джейк"
 - Черт! Дьявол! Джейк! Единственный ростовщик в Акре! Уехал он! а чтоб тебя! Тьфу!
 Вольф повернул назад. В его кабинете уже сидел Мейл...
 - Ну что? Сходил к Джейку? Этот грязный воришка уехал еще месяц назад и до сих пор не вернулся.
 - Будь ты проклят! Когда же тебя заберет дьявол?
 - Тише, тише. Нашел золото?
 - Нет!
 - Так я и думал! Ключик уже у меня. Прощай
 Мейл ушел. Вольф ничего не понял. В его голове была лишь одна мечта, мечта выжить.
 
 Мейл был прав. Одно его слово разрушило все. Одно его слово погубило Вольфа.
 На следующее утро после их встречи к бывшему торговцу зашла стража. И уже в полдень он висел на главной площади города. А на другой стороне Акры кто-то вышел из дома и снял непонятную для него табличку со словами "Уехал, буду в понедельник. Джейк"


Рецензии