Разработка военной операции

РАЗРАБОТКА ВОЕННОЙ ОПЕРАЦИИ.
Товарищи офицеры! За мир во всем мире нужно бороться любыми средствами, в том числе и с оружием в руках. Особенно это касается нашей Родины. В родной стране все должно быть тихо, чисто и спокойно, как на кладбище. Вот меня и прислали из генерального штаба в вашу вонючую дыру, чтобы помочь вам разработать в деталях предстоящую боевую операцию, ибо бой – это единственное средство достижения победы в бою, а на войне , как в шахматах: чем меньше фигур на доске, тем легче играть.
Недавно наше командование закупило новейшую ЭВМ и теперь офицеры Генштаба могут планировать до пятисот тысяч стратегических операций в секунду. Конечно, для вас это пустой звук, но, между прочим, и у вас в части в составе топографического отделения должна быть вычислительная машина на базе ЗИЛ-130. Мощность у неё, конечно, не та, но и дело ведь не в ней, американца-то интегралом по башке все равно не ударишь. Главное - глубокое знание стратегии и тактики. Стратегия – это пожелание того, как должен действовать вероятный противник, а в тактике многое не ясно, но за то все правильно. Недаром говорится – тяжело в учении, легко в очаге поражения.
Сейчас мы с вами механизированным способом, то есть с помощью ручки, карандаша и бумаги и приступим к разработке оперативного плана. Что вы там копаетесь в приказе, как свинья в апельсинах, не знаете где край, а где конец? Бросьте это дело и слушайте меня внимательно, иначе я вас неправильно дезинформирую. Ведите себя как следует и тогда неизбежное взыскание, которое я все равно на вас наложу, будет безвозмездным.
Перво-наперво, совместно с врачами необходимо выявить всех дебилов, которым нельзя доверить оружие, руль и рычаги. Наша армия непобедима только потому, что она всегда действует вопреки логике и здравому смыслу, но конкретные идиоты губят на корню любое благое начинание.
Далее общий план будет таков: дозорная машина высылается вперед, на расстояние зрительной памяти, пехота наступает в пешем порядке или непосредственно на бронетранспортёре. В каждом взводе должен быть запасной водитель, машина сломается или ещё что-нибудь, а подстраховка необходима. Радиостанция должна находиться в голове начальника колонны и пусть не замолкает работать, ибо в современной войне связь – первое дело. И чтобы мне никаких шумов в эфире, хотя если бы не было шумов, не было бы и радистов.
Батальон пройдёт через контрольную точку только когда через неё пройдут своими головами все командиры рот, а в конце – голова командира батальона. Водители должны жать баранку и крутить педали как следует, чтобы уложиться в условленный срок. По прохождении контрольной точки разворачиваемся и идём в строго перпендикулярную сторону. На всякий случай показываю всем север – он на фоне отдельно стоящей сосны. И учтите, что земля в данном случае имеет выпуклую поверхность, но иногда может быть и выпуклой, хотя по цвету она такая же круглая.
В планировании танковых ударов очень важно учитывать наличие рельефа местности и особенности климата. Вот у вас здесь падает снег, лёд  и всякое прочее… Значит что? Зима! А что общего между снегом и травой? По снегу и по траве танк на одной скорости прёт, ему по фиг. Но танк из грязи может сам себя выехать, а вот БТР – нет. Гораздо сложнее обстоит дело с преодолением водных препятствий, особенно рек. Иногда выручают мосты, которые как правило, строятся поперёк течения, но в данном случае они нам не пригодятся, потому что их здесь всё равно нет. Однако, на наше счастье, на дворе, как я уже заметил, зима, вследствие чего реки должны быть покрыты льдом. Путем несложных вычислений на уровне начальной школы, мы легко можем определить, способна ли наша бронетехника пройти по этому льду. Высшей математикой мы с вами тут заниматься не будем, незачем нам брать тройные интегралы по замкнутому контуру. Конечно, может быть, используемые тут мною формулы и неправильные, но по ним легче считать…
Итак, если моя оценка толщины льда на реке случайно была правильной, то танки будут переправляться через реку по льду, а если нет – то вплавь. В любом случае, водное препятствие нужно преодолевать быстро и качественно! Кто утопнет, потом пожалеет! И обязательно проинструктируйте личный состав на предмет утопления, а то вот в соседней части поленились, а человек утонул навсегда. Во-первых, на всякий случай к днищу танка или БТР приварено отверстие, через которое всегда можно выползти, хотя, говорят, через башню обычно удобнее. Во-вторых, на шлемофоне есть такой замочек, берёшь и затягиваешься, так вы объясните бойцам, чтобы сильно не затягивались, дабы санитары потом не мучились. И в-третьих, это уже строго для командиров, в случае гибели экипажа радиосвязь с танком обычно отсутствует,  запомните.
Что за глупый вопрос – как солдаты сапоги сушить будут, если что? Конечно, дурак бы вывернул их наизнанку и развёл бы костёр, но наш солдат не дурак, он и в мокрых походит.
Кстати, товарищ лейтенант, у меня на личном танке оторван правый каток, не работает радиостанция и полностью израсходован экипаж. Тебе сколько нужно времени, чтобы к утру всё было отремонтировано? Не тяни резину в долгий ящик, иначе вся твоя работа  выломанного яйца не будет стоить. Вдруг война, или другое какое мероприятие, а мы небоеготовы – тогда что? Они, конечно, ничего, если ничего не случится, а вот если случится, то что? Привыкли, чуть что – как страусы голову в снег прятать. Вы вообще против кого собираетесь Родину защищать? Не вижу.
Между прочим, обычно, когда приезжает начальство, командиры с пеной у рта (или без пены, это зависит от того, как они относятся к своим служебным обязанностям), носятся по территории части и икру мечут, а у вас я этого почему-то вообще не замечаю. Армия, конечно, не тюрьма, здесь два года оттрубил и свободен, но вы-то ведь офицеры, у вас и срок другой. Короче, чтоб мой танк к утру был готов к труду и обороне, и не забудьте его помыть. Мыть машину нужно горячей водой, чтобы хорошенько уменьшить липучесть атомов грязи. Отремонтируете, он и станет на человека похож. Да, кстати, у вас в каком виде бронетехника в парке стоит? БМП, товарищи офицеры, это не боевой механизированный поросёнок, как некоторые из вас думают, это , между прочим, боевая машина пехоты, а они у вас грязью по уши заросли! У меня такое ощущение, что во всех частях люди как люди, службу служат, полёты летают, матчасть устраняют, а вы тут только спиртоводочную смесь пьянствуете! Ещё один звук увижу с вашего гудка – хана вам всем! Вот вы знаете, чем отличается офицер девятнадцатого века от современного? Офицер девятнадцатого века слегка пьян, выбрит до синевы, интеллект от Гоголя до Гегеля. А современный – слегка выбрит, пьян до синевы, интеллект от Элиты Пьехи до «иди ты на х…». Вот и попробуй с вами защитить Родину, а ведь кругом враги, кругом враги… Служить надо как следует, тогда и удача повернётся к вам фортуной!
Но вернемся к нашим баранам, то есть к вам. Записывайте. Батарею следует маскировать аккуратнее, а то в прошлый раз вы её так замаскировали, что до сих пор её найти никто не может. И хотя эти орудия были сделаны в 1956 году, но они были надёжны, как кувалда, они ни разу не ломались, они никогда даже не использовались. И пушки пусть стреляют не как всегда, а как положено – сначала по параболе, а потом по инерции. Стрелять нужно старательно нацелясь. Случайно в цель попадают только сперматозоиды.
Вот вы сейчас посмотрите в бинокулярий и просканируйте местность. Ну что вы на меня надулись, как мышь на новые ворота? Эх вы, потерянное поколение семидесятых годов! У вас ещё лапша на ушах не обсохла, а вы туда же, в офицеры! Я ж вам всё разложил по полочкам – бери и отскакивай от зубов. Бинокулярий – это два очка… Ну что вы ржёте, как эти, вы же  будущие… ну и так далее…Это очень военный прибор! Диапазон частот данного прибора в принципе известен. И как раз на этом принципе и основывается  действие данного прибора. А сканирование сквозь него проводится руками, глазами, да чем угодно, и даже ночью. Ночью, конечно, как говорится все кошки серут, но за то имеется слабое освещение луны, звезд и других небесных светил аналогичного плана. Смотрите внимательнее, ориентир: елка с березовой верхушкой, одинокое дерево в лесу. Как это так – ничего не видно? И не хватайтесь грязными лапами за верньеры, это совершенно бесполезно в вашем случае. А вот думать-то вам как раз и не надо! Просто представьте, что вон те две коровы – это вражеские танки, мужик с мешком – истребитель на бреющем полёте, вон те заснеженные копнушки – имитация сложных зенитных комплексов. Опять ничего не видите? Ну, чёрт с вами, смотрите без прибора,  отсюда до них двести-триста метров. Теперь хорошо видите? Вот на то у командира и голова, чтобы вперёд смотреть и только зоркий глаз поможет вам унюхать происки против нашей бздительности. Всё рассмотрели как следует? Вот по моему приказу и расстреляете всё это дерьмо силой нашего могучего оружия, а потом доложите мне, что, где и ещё как.
Также обращаю ваше внимание, что противник вполне может применить о время боевых действий отравляющие вещества. Я бы, например, точно применил. Причем не только CS – учебное отравляющее вещество, к которому ваши солдаты уже привыкли, этот газ вызывает только головные боли в мышцах и костях, но и газ BZ. Чтоб вы знали, газ  BZ – это светло-жёлтые кристаллы белого цвета, поэтому его легко опознать. Первыми признаками отравления отравляющими веществами нервно-паралитического действия являются: сужение зрачков, слюнотечение, затруднение дыхания, и, наконец, смерти. Однако, если вовремя надеть противогаз, то мгновенная смерть наступает не сразу, но противогаз действует только в радиусе тридцати минут и ни копейкой больше. В любом случае все должны соблюдать технику безопасности, и иметь с собой противогазы, ибо противное влечёт за собой гибель человеческих жертв.
Все ответственные вопросы вы решайте сами. Я не буду опускаться до вашего уровня. Вы всё хорошенько продумайте, а потом доложите мне моё решение. У меня, конечно, есть своё мнение, но я с ним не согласен.
Как бы то ни было, противник должен чувствовать , что вы его и спереди и сзади, и вы это тоже должны чувствовать. Не нужно хиханьков, вот  когда сделаете в жизни столько бесполезного, сколько я, тогда и будете меня критиковать.
И главное – позаботьтесь о солдатах. После первого полевого выхода, все они устали, поэтому дайте им как следует отдохнуть. Сделайте им завтра подъем не в 600, а в 610 и чтоб все встали, как пробки из  бутылок!

15.06.2000 г.


Рецензии