Побасенки
- Эта глупая Сорокина курит, дома носит дырявые тапочки, говорят, имеет любовника, да ещё и любит смотреть по телевизору отвратительные ток-шоу. А я ненавижу, когда сплетничают и копаются в чужом грязном белье, - заявила однажды на вечерних посиделках во дворе на лавочках Петрова.
Как здорово… или Прогресс и выгода
- Как здорово, что есть на свете телефон, и не надо ждать, когда наши письма дойдут до адресата! – сказал на банкете начальников, поднимая тост, начальник почты.
- Как здорово, что есть на свете сотовая связь, и можно звонить откуда угодно, - поддержал его начальник телефонной компании.
- Как здорово, что компаний сотовой связи у нас много, и конкуренция не позволяет кому-то одному взвинчивать цены, - согласился начальник одной из компаний сотовой связи.
- Как здорово, что работу печатной машинки, деревянных счёт и средств связи выполняет компьютер, - восхищённо произнёс начальник бюрократов.
- Как здорово, что с появлением интернета люди могут узнать больше и быстрее, чем из книг, - заявил начальник сети библиотек.
- Как здорово, что телевидение дало возможность людям видеть происходящее воочию, - захлопал в ладоши редактор печатного издания.
- Как здорово, что с появлением кабельного телевидения с познавательными программами расширился кругозор телезрителей - воскликнул директор федерального канала.
- Как здорово, что на смену свечам пришли лампы, - закивал головой начальник свечного завода.
- Как здорово, что вместо дров дома обогреваются углём, - весело сказал начальник лесозаготовительной фирмы.
- Как здорово, что это тепло идёт с котельных и ТЭЦ, и не надо выкладывать печи, - улыбнулся бригадир печников.
- Как здорово, что изобретены солнечные батареи, ветряные и водяные генераторы электроэнергии и нефть, с учётом прогресса, скоро станет не нужна, - подхватил разговор начальник нефтедобывающей фирмы.
- Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались, и поняли, что нам мешает, - подвёл итог директор банка «Регресс». – И кем бы ты ни был, чем бы ни занимался, и что бы ни изобрёл, ты придёшь к нам, и деньги, которых у тебя нет, позволят жить и зарабатывать другим!
Острые локти и хвост трубой
Заточив перед выходом из дома свои локти, бодрый пенсионер ловко орудовал ими, проталкиваясь сквозь толпу к автобусным дверям. Согнав натренированным взглядом с мягкого сиденья молодого бездельника, возвращавшегося с ночной смены, он вступил в яростный спор с кондуктором, который требовал, как и от всех, оплаты за проезд. Потом спор разгорелся в очереди в поликлинике, где молодая многодетная мамаша с грудничком пыталась войти в кабинет врача раньше него. В сберкассе пенсионера ожидала толпа раздражённых олигархов, а в окошке кассы – хамоватые работницы. Магазин вообще вывел его из себя – продавщицы грубили и пытались его нагло обвесить. Когда пенсионер, уставший и опустошённый, возвращался домой, оказалось, что лифт сломан, и алкоголики-слесари нерасторопно и спустя рукава уже целых двадцать минут пытались его починить. Добил его курящий на лестничной клетке сосед, благодаря которому, наверняка, и были загажены все подъезды в доме и сломан лифт. Именно из-за таких людей, которым нечем заняться, и копятся очереди на автобусной остановке, в сберкассе, поликлинике и магазине, смекнул пенсионер. Входя в свою квартиру, он вступил в кучку фекалий, аккуратно сложенную его котом Мурзиком у порога, и увидел его самого, с громким ором бегущего к ногам пенсионера, держа трубой линяющий хвост. Мурзик был единственным в этом мире, кто его понимал.
Доля
Унитаз долго урчал на хозяев, но никак не мог понять, за что ему это всё?
Умелый депутат
Он умел появляться в нужный момент, умел вовремя подбежать с ножницами к красной ленточке, умел говорить смело-плохое о низших и смело-хорошее о высших, умел подмигнуть кому надо, умел позировать перед фотообъективами и всем этим умел нравиться народу. Но, говорят, на кухне однажды назвал его быдлом. Вот тогда от толпы обожающей его за умение быть честным, откололась кучка свободомыслящих.
Профсоюзные речи во время экономического кризиса или Следуя Ветхому Завету
После всеобщего разноса на планёрке, в курилке, где сидели, понурив головы, работники, главный бухгалтер Моисей Исаакович произнёс незабываемую речь, навеки запечатлённую в анналах истории организации и передаваемую из уст в уста на протяжении нескольких кадровых поколений.
- Коллеги, вы боитесь! - сказал он. – Вы боитесь гнева начальника. Фараонов хочет, чтобы вы работали, не задавая вопросы. Он хочет, чтобы вы выполняли план и забыли о выходных и сверхурочных. На самом деле Фараонов боится сам. Он боится, что однажды вы все уйдёте, и в организации не будет работников. Да, он может лишить вас премий. Он может урезать зарплату. Может послать вас в долгосрочную командировку или неоплаченный отпуск. Он может даже сократить вас и заставить несогласных уйти по собственному желанию в иной мир. Туда, где на бирже труда вы будете получать в разы меньше. Но пострадает только ваше бренное тело, и то в следующем отчётном периоде! Он не может лишить вас получки за этот месяц. И сегодня она будет с вами.
Подняв Моисея Исааковича на руки, восторженные работники внесли его в бухгалтерию, и весь вечер поили в буфете пивом.
Куда делись тараканы?
- Всё, с меня хватит! – не выдержал однажды рыжий таракан, отплёвываясь от химии и отряхиваясь от вездесущих альфа-частиц. – Как эти двуногие могут здесь жить?
Обиженный, он ушёл партизанить в горы.
Все ветераны – герои
У школьной доски герой стоял так, словно собирался отвечать урок. Он и чувствовал себя школьником, пересказывающим классу то, что успел заучить по заданному предмету дома. Как будто не было за плечами полвека тяжёлой жизни в коммуналке со сварливыми соседями, как будто не оттягивал его пиджак груз юбилейных медалей, и как будто дети не смотрели на него с восхищением, как смотрят на людей, способных быть кумирами. Герой бойко рассказывал о том, как бежал в атаку, сжимая винтовку в руках, и как вытаскивал раненых с поля боя. Слушавшая его учительница не успевала ахать и всплескивать руками. А он от этого говорил всё уверенней, сам начиная верить в то, что не сидел во время войны в штабе за бумагами, а был настоящим героем.
Ожидания
- Верьте нам, надейтесь на нас и любите нас! – гаркали поколениям в ухо извечные ожидания. Но они никогда не оправдывались.
Демократия
- Мы тратим свою казну и время холопов, отвлекая их от работы, на выборы бояр, - издалека начал царь.
Челядь одобрительно закивала головами.
- Пусть тот, кто хочет стать боярином, опустит в государеву урну свою грамоту и становится им. И не важно, сколько холопов будет делать выбор, и хотят ли они, чтобы имеющий злато управлял ими. Против всех никто больше не посмеет выступать! – слегка осмелев от немой поддержки власть имущих, продолжил самодержец.
В разнобой раздались хлопки в ладоши.
- Князей буду назначать лично я! – воскликнул государь. – И на преемника буду указывать тоже только я!
Хоромы огласили аплодисменты.
- Буду править дольше обычного, и пусть летописцы забудут о каких-то главных Законах!
Бурные овации уже грозили обрушить белокаменные стены.
- А в летописях они пусть запишут, что мы живём в самом цивилизованном и дружелюбном государстве! Чтоб потомки помнили, а я мог править, сколько хочу.
Неистовство челяди достигло апогея. Многие расшибли лбы в поклонах
- И пусть на плахи взойдут все несогласные!
Стража, услышав последние слова, потащила всех не разбивших свой лоб в кровь на государев двор.
Алкоголь и ужас
Увидев во сне пьяного сантехника Сидорова, Фредди Крюггер решил больше не спать.
Смех сквозь слёзы
Зарплата…
Покуситесь на президента
- Нет, этот Джон как-то не так двигается, - пожаловался кардинал с серым лицом остальным.
Те поспешно закивали. Действительно, все марионетки в точности по мановению их рук выполняли все задуманные движения, а кукла строптивого президента никак не хотела подчиняться. Кроме этого, она ещё и смела подговаривать других порвать невидимые лески, свитые из кнутов и пряников.
- Придётся с ним попрощаться, - пожал плечами кардинал с серым лицом и стал набирать на телефоне номер знакомого снайпера.
Кабала
Старый фермер у загона, где резвились свиньи, поучал молодого:
- Смотри не корми их слишком много, а то заплывут жиром и перестанут двигаться. Лучше изредка бросай подачки. Им деваться уже будет некуда. К другим не убегут, а вдруг там кормят ещё хуже. Будут терпеть, бегать и набирать вес. На исчезновение кого-то из них внимания при этом никто не обратит. Продолжат спокойно резвиться. А у нас всегда будет сытный обед!
Ты должен
- Ты должен слушаться маму и папу!
- Ты должен учиться хорошо!
- Ты должен отдать долг Родине!
- Ты должен жениться!
- Ты должен зарабатывать!
- Ты должен поднять на ноги детей!
- Ты должен заниматься внуками!
- Ты должен освободить жилплощадь, место под солнцем и этот мир от себя!
Подруги
Загорелая блондинка без задней мысли делилась со своей подругой, уставшей брюнеткой, впечатлениями о поездке:
- А море было тёплое-тёплое. И шашлыки, и рестораны, и бассейны, сауны, массажи, кинотеатры - всё понравилось. Но вот сервис в отеле подкачал. Представляешь, там даже один кондиционер не работал, а устрицы на завтрак были холодными. Один раз даже шампанское подали не французское, а какое-то немецкое.
- Ужас, - вздохнула брюнетка и, поправив каску, потащила шпалу дальше.
Заселение земель, временно оккупированных русскими
- Живите пока! – снисходительно похлопал сибиряка по плечу молодой китаец.
Свидетельство о публикации №209111200108