А вы посконь видели?

- За Прекрасную даму! - воскликнул рыцарь, поднял копьё и нанёс могучий удар прямо в сердце дракону.

ОЙ, ЧТО ЭТО Я?

- Эх! Растудыть тебя в качель, - добродушно сказал Добрыня, одним махом вбил Змея Горыныча по плечи в мать-сыру землю, и отсёк ему две головы. А добрый конь его молодецкий влепил третьей башке копытом в лоб, так что глазки у ея закатились и подёрнулись смертным туманом.

Позади раздался треск - то рухнул в реку Каялу Калинов мост, который уж лет сто никто не починял. Богатырь оглянулся: земля на сто саженей вокруг была изрыта, истоптана и покрыта останками менее удачливых поединщиков.

- Простите, братцы, запоздал я, - поклонился он костям. - И ты прости, Бояне, - обратился он к седому старцу. - Короткая вышла битва.

Боян оправил бороду, пососал левый ус, почесал правый глаз и ответствовал:

- Ну что ж, давай разработаем легенду. Змей сперва убоялся тебя и не захотел выходить на честный бой, а ты его поносными словами раззадорил (ты ему, значит... а он тебе в ответ... В общем,на пару песен хватит). Потом, конечно, он первый схватил тебя и вбил в сыру землю по колена...

Вот так быль и становится сказкой.

PS А вот так быль становится былиной.

Говорит Горыныч Змей таковы слова:
"Ой ты гой еси, Добрыня, свет Никитович,
Ты почто пришёл на Калинов мост,
По мою по душу по змеиную?
У меня ли дани не оплачены,
От меня ли оброки не собраны?
Не жалеешь ты меня,Змея старого,
Пожалей ты хоть моих малых детушек:
Ждут меня они в дому, печалуются,
Поливают по мне слёзы горькие.
Отвечал ему Добрыня, свет Никитович:
"Исполать тебе..." и прочая, и прочая, и прочая


Рецензии
браво..браво..жду продолжения банкета!..,т.е. сказки-притчи или былины..расстудыть её в качель))))!!!!...вот только что такое "исполать"?и "посконь?"...прямо лучусь от симпатии к вам,автор..прямо, вот так и хочется лебезить перед вами..и способствовать!

Нврка   13.11.2009 09:35     Заявить о нарушении