Дама в синем пальто

  В тот день, когда она впервые посетила магазин, в течение трех часов непрерывно шел дождь. Она была без зонтика, однако ее синее пальто оставалось сухим. Признаться, это сразу насторожило меня. Я стал наблюдать за ней. Она немедленно направилась в зал психологической литературы, однако ничего не купила. На следующий день она вновь появилась и опять ничего не приобрела. Казалось бы, типичное поведение человека, который не может найти нужную книгу. Впрочем, не совсем типичное, ведь я мог помочь отыскать то, что необходимо, обратись она ко мне. Но она этого не сделала. Я был уверен, что завтра она снова придет, а я предложу ей свою помощь в поиске книги. Но этого не случилось. Прошло две недели. Дама в синем пальто исчезла, будто бы никогда не появлялась. Я пытался понять, почему, связывал ее появление с дождем, но это было ошибочное предположение. Удивительно, но я прекрасно помнил черты ее лица, я мог бы узнать ее в любой толпе, но у меня не получалось ее встретить. Тогда я решил искать ее. Я ничего не знал о ней, поэтому было практически невозможно начать поиски, тем не менее, в моей голове возник определенный план. Я нарисовал ее портрет. Я понимал, что мне необходимо найти причину розыска, но не мог ничего придумать. В результате я решил представить ситуацию такой, какой она является в действительности: «Разыскивается дама в синем пальто, для которой есть нужная книга в магазине «О.» Я был абсолютно убежден, что смогу найти необходимую ей книгу, даже если сейчас в наличии ее нет. Я ждал неделю после публикации объявления, пока не появилась она. Наверное, в тот миг я был счастлив. Я узнал ее сразу же, несмотря на то, что она была в бежевом плаще. Она тут же подошла именно ко мне и быстро произнесла:
 - Мне срочно нужна эта книга.
  Конечно, я был удивлен, но мне необходимо было узнать, какая именно книга ей требуется. Дама не ожидала услышать столь нелепый вопрос:
 - В объявлении Вы сказали, она у Вас есть.
  Но откуда она узнала о том, что оно было написано мной?
- Это лишнее. Мне нужна книга.
  Я признался ей во всем, надеясь услышать правду и от нее. Не думаю, что она была обрадована.
- Мне жаль, - сказала она. – Я думала, Вам все уже известно.
  Я не мог понять, почему бы ей не рассказать мне об этом сейчас.
- Нельзя.
  Она ушла. Я выбежал на улицу вслед за ней, но она будто бы испарилась. Я был в полном замешательстве. Я даже не пытался строить догадки и предполагать что-либо, все казалось абсурдом. Но я продолжал думать о ней.
  Прошел месяц. Я уже не ожидал когда-либо увидеть ее вновь, но думать о ней не переставал. Однажды вечером, за несколько минут до закрытия она открыла дверь магазина. Моей радости не было предела. Она подошла ко мне и улыбнулась:
 - Эта книга, название которой я не знаю сама. Но я уверена, что она мне нужна.
  Я попросил ее объяснить все с самого начала, и она рассказала мне, что книга, которую она разыскивает, должна быть написана, но она не знает имя писателя, как и название произведения. Она добавила, что прочитала в своем дневнике запись о том, что в этом магазине есть та книга, и она сразу поймет, что это искомая вещь, когда ее увидит. Но кто же сделал запись в ее дневнике? Она сама, когда была совсем маленькой девочкой. Мы осмотрели все полки, но книгу не нашли. Я спросил, связана ли вся эта загадка с синим пальто. Так же, как и я, она не знала ответа на этот вопрос.


Рецензии
Возможно, когда Она пришла в бежевом плаще, была уже весна. Или просто потеплело, и в синем пальто было жарко. Вы так хорошо всё описали, что я даже "увидела" страницы её дневника. Второй раз читаю это произведение, спустя несколько дней.

Мел Алисы   07.11.2014 23:24     Заявить о нарушении
Вероятнее всего, Вы близки к правде:)

Дарья Дарри   01.12.2014 15:03   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.