Каштаны на Академической

Пора бы уже на «ты», а то «Вы», «Вы», «Вы» - повсюду Вы. Вообще то я и с осенью на «Вы», я со всеми на «Вы», с королями, принцессами, милыми барышнями, которые никак не дождутся моей благосклонности и внимания, выстаивая много часовые очереди около меня и щебеча, как птички: «Крошки хлеба, крошки хлеба… А нам бы по кусочку сердца Героя…» Я не хочу – «Вы», серьезное, глубокомысленное, благородное, осторожное, тихое мое – «Вы». Я не хочу – «Вы», я хочу – хлеба. Я не ел три дня. Я не ел. Я не спал. Я спешил. Я взывал. Я слушал Вас. Так слушал, не дышал, измучился, извелся… но продолжал молчать и слушать…
Пыль. Гудит перфоратор. Метут загорелые восточные лица пол, собирают мусор. Соринки попадают в мои глаза.
- Что вы делаете?! - Ору я на них. - Водой брызгайте. Водой! Что так трудно?! Черт! - Я закрываю глаза, провожу ладонями по векам, сильно, сильно нажимая во внутрь, чтобы появились искры, просочились и разлетелись по сторонам.
Глаза мои красные, опухшие – вечно эти соринки, пыль, а может и не пыль вовсе, а самые настоящие слезы…
- Какой краской? В три слоя?
- Да подождите… со своей краской… - Вы, что не видите, что с моей кожей? Как я мучаюсь при каждом движении тела, как боль проникает в костный мозг моего скелета. Я изворачиваюсь и не перестаю вытаскивать из кожи Ваши такие маленькие, почти неуловимые взглядом иголочки, выдергиваю их силой, но они слишком глубоко сидят под кожей. – Вот одна, вторая, а здесь что? еще? А вот и еще… - До спины я не дотянусь. А! Да! Есть! Захват и - чпок! -  Прекрасно, - говорю я. - Прекрасно.
- Ну что там с краской?
Так. Сейчас я позвоню и скажу. – Здравствуйте, Дана. Нет. Я скажу – Ах здравствуйте, милая Дана. Как Вы поживаете? Сегодня замечательный день, чтобы увидеть Вас. Приветливое солнце. Чистое голубое небо. Люди улыбаются и я Вам тоже улыбаюсь. Нет. Не то. Нужно сдержанно, строго, по деловому пригласить на бизнес ланч, обсудить насущные проблемы, поговорить о погоде, о книгах… эй дружок – опомнись, какая погода, какие улыбки, какие звонки…
Каштановая аллея, длинная, широкая, скамейки, клумбы с цветами. Я обнимаю все деревья как дурак щурюсь от яркого сентябрьского солнца глаза полные слез и радостно и грустно и слезы от детского невинного счастья что каштанов так много так много и все в карман не помещаются вываливаются а ты их запихиваешь обратно от жадности чтобы только тебе одному это богатство досталось и никому больше. Какие у меня красивые руки которые дотягиваются до самых высоких веток я трогаю бережно эти ветки почки листочки колючие зеленые шарики и целую целую целую - мои дорогие мои милые каштанчики как в детстве - вдруг приходит осознание счастья понимание что вокруг всё! - по настоящему живое радостное и тянется к тебе щекочет шею и скользить по щекам - ой! -  травинки песчинки букашки муравьи божьи-коровки воробьи голуби я протягиваю руки ко всему живому и живое спешит ко мне сбиваясь спотыкаясь не успевая толкая друг друга – Какой ты красивый Герой! Ты самый лучший! Ты терпеливый! Ты самый…! Я раскланиваюсь всем подряд ослепляю своей улыбкой прохожих домохозяек молодых девушек курящих подростков детей на трех колесных велосипедах ждущих пьющих гуляющих спешащих по делам… Как прекрасно как восхитительно как тепло этим утром как легко идти бежать резко останавливаться потом снова идти стоять по листвой каштанов и вновь идти вдоль аллеи – Какой ты красивый у меня Герой! - слышу я Ваш голос - Ты лучший! Да! Ты самый лучший! Тыыы самыыый… !

06.09.07.


Рецензии