Утро в шхерах

С каждым годом всё ленивее вставать рано, чтобы застать клёв. Да и добыть достойный трофей всё сложнее – перевелась крупная рыба, а о благородной вообще можно забыть. Но физиология гонит из палатки…….
Я, стараясь поменьше шуметь, натягиваю свитер, штаны, куртку. Сапоги стоят в предбаннике. Расстёгиваю молнию дверцы, выползаю на карачках и получаю изрядную порцию конденсата за шиворот. Да, ночь была холодной…
Справив нужду, иду к берегу, умываюсь в ледяной воде. Солнце ещё не вышло из-за горизонта, но вода уже поблескивает. Хвойный лесной воздух смешивается с дыханием воды, пьянит. Я возвращаюсь к палатке, достаю ящик с блёснами, открываю его и размышляю, какие взять с собой. Потом решаю взять все, и два спиннинга на всякий случай, и зимнюю удочку, и подсачек….. А зачем? Рыбы то нет.
Спускаю лодку на воду, на вёслах ухожу за мыс, чтобы рокотом мотора не будить жену. У поворота вижу, как на скале около пещерки суетится выдра. Пока греется мотор, выкуриваю первую сигарету. Ну, вроде всё, с Богом!
Штиль. Лодка идёт шустро и я, за считанные минуты дохожу до двух камней. Выходить на скалу - лень и я бросаю блесну с борта. Третий заброс и – первая поклёвка. Чувствую – окунь, хороший, под килограмм. Я не суечусь – не в том возрасте, да и конкурентов не будет – в заливе мы одни.
Только я снял с крючка окуня, как взошло солнце. Небо сразу стало ослепительно голубым. Чайки завели свой хор, справа бултыхнулась нерпа….
За полчаса я набиваю окунями садок. На большую уху хватит (сегодня будут гости). Я завожу мотор и несусь к устью речки за щукой. Но на полпути останавливаюсь. Зачем мне эта щука? Я уже научился брать столько, сколько нужно. Пусть живёт, пока у нас есть тушёнка и греча. Да ещё Роза сегодня боровичков и лисичек наберёт. Повезло тебе, щука!
Я ложусь на дно лодки, закуриваю, смотрю в небо, слушаю……. Лёгкий ветерок покачивает лодку и тихонько несёт в направлении Валаама…..
Через пару часов звоню Розе и говорю, что пойду в импилахтинский залив (говорят, там крупная форель появилась), а сам продолжаю дрейфовать в полудрёме. Рыба не испортится – холодно………
В три часа открываю глаза. Берег – на горизонте. Ого, как снесло! Не сразу сообразил, где наша стоянка…
Ещё из-за мыса слышу крики и хохот. Около нашей стоянки – три катера. Дымят костёр, мангал, коптильня. Гости, местные мужики (некоторые с жёнами), здесь уже давно – видно, что махнули не слабо. На звук моего мотора из леса выходит песец. Он всегда встречает. Чувствую некоторый облом …….. после тишины. Но, всё равно приятно, когда тебя любят и ждут. Народ там суровый и не каждый горожанин может найти с этими мужиками общий язык. Да, приятно.
«Боба, мать твою, где ты ползаешь?! Где уха? ВОДКА СТЫНЕТ!!!»


Рецензии