Повелитель снов

       — Твой статус там будет чуть выше, чем статус кровососущих насекомых.

       — Я хочу в эту экспедицию. Я поеду туда.

       — Сменишь пол? — Кирилл поднял бровь.

       — Да как-то, ты знаешь,  не хочется.

       — Мила, ты помнишь, что я руководитель экспедиции? Я беру только мужчин. Я всё сказал.

       — Ты не всё выслушал. Я за минуту уложусь, слушай. Видел съёмки прошлой экспедиции? Никто из наших в набедренной повязке там не ходил, правильно? Чем я отличаюсь от тебя внешне? Красноречивых взглядов не надо, я придумала как это решить: эластичные тяжи, мне сделают их на заказ, минус косметика, черты лица — это универсально.

       Кирилл улыбнулся.
       — Мила, есть рациональные предложения, есть нерациональные, а бывают ещё иррациональные.

       — Я так и знала, что ты согласишься!

       — Я не сказал, что согласен. Никогда не знаю, что ты вытворишь в следующую минуту, —  Кирилл откинулся на спинку кресла.

       — За это ты меня и любишь — со мной не скучно!

       — Это точно.

       — Есть вариант «Б», — Мила обошла стол и села на колени к мужу, — у жреца есть любимая жена, к ней относятся даже лучше чем к мужчинам.

       — Мила, я не Повелитель снов,  мне такой вольности  не позволят.

       Океан. Это всё, что можно было увидеть из иллюминатора.  Самолёт не приземлялся. Каждый пассажир надеялся, что его парашют раскроется.

       Повелитель снов выглядел не так, как остальные туземцы. Он был почти также смугл, но высок и широк в плечах. Пышные светлые волосы ставили точку вместо вопроса о его происхождении. Глаза цвета морской волны внушали ужас жителям племени и европейцам, регулярно посещавшим этот необычный мирок.  Никто не знал, на скольких языках говорит Повелитель снов. За два года  экспедиции возглавляли носители пяти языков: русского, английского, немецкого, итальянского и японского. Вождь племени  с каждым говорил на  родном языке гостя.

       К пришедшим белым люди племени отнеслись пренебрежительно-спокойно. Им позволили построить себе жилище на северной окраине поселения.

       Кирилл был в ожидании ритуальных танцев в день новой луны. Во время этого празднества все мужчины, а также женщины, которым посчастливилось иметь двух и более сыновей, покидали поселение на целые сутки. Оставшиеся женщины и дети  не имели права  приближаться к Повелителю Снов. В это время  Кирилл  и планировал поговорить с ним.

       Ведущие этнографы Европы  (и не только они) на протяжении двух последних лет снаряжали экспедицию за экспедицией в затерянный мир Повелителя снов. Пока удалось разобраться лишь в немногом: он управлял большим племенем, не отдавая приказов, по крайней мере, вслух.  В этом мирке каждый - от туземца до  участников экспедиций - видел сны, которые сбывались на следующий день.

       Жители племени  занимались  преимущественно сельским хозяйством, а не охотой и собирательством, как  большинство подобных им. Деревня была газифицированной, если так можно сказать. Пищу готовили на огне, при этом использовали углеводороды, выделяющиеся при специфической обработке свиных экскрементов. Стадо свиней регулярно «поставляло»  сырьё для гениальной, просто устроенной, деревенской минифабрики. Было и несколько других особенностей, выгодно отличавших здешних туземцев от жителей других племён. Да и европейцам было чему поучиться.

       Кирилл проснулся в холодном поту.   Он поднялся и посмотрел на Милу.  Она спала и дышала ровно. Её трудно было отличить от мужчины  теперь. Мила была больше похожа на мужчину, чем спавший напротив сухощавый Артур или чуть полноватый, с правильными  чертами лица Алекс. Но Кирилл видел в ней любимую женщину. Он попытался вспомнить сон: страх, ужас при мысли, что она сейчас погибнет. Если бы этот сон приснился ему не в экспедиции, Кирилл не обратил бы на него внимания.   Но в этой точке планеты  было бы величайшей глупостью не доверять снам. Величайшей глупостью было решение взять её с собой. Но разве может любящий мужчина отказать в чём-нибудь любимой? Или не простить ей чего бы там ни было?

       Завтра, нет сегодня (начинало светать),  он поговорит с Повелителем снов.

       Новые одежды туземцев яркими оттенками красного и синего радовали глаз.
Повелитель Снов был одет в  хитон.  Племя уходило  на ритуальные танцы без своего предводителя, ударяя в большие и маленькие барабаны, подпрыгивая и кружась.
 
       Холм выполнял, по-видимому, и функцию суда. Причём приговора, мягче смертной казни,  не было. Однако, как приговор  нарушившего табу, приводился в исполнение, никто не знал.  Приговорённый умирал, казалось бы, своей смертью.

       Когда толпа скрылась за горизонтом, Кирилл подошёл к Повелителю снов.
       — Я знаю, о чём ты меня спросишь: « Как это у меня получается?»  Я отвечу тебе. Могу ещё сказать, что ждёт твою жену. У неё…

Кирилл остолбенел.

       — Вы знаете,… что он…  она…

       — Ты думаешь, если ты умеешь управлять машиной и общаться с миром не выходя из своего жилища, ты умнее туземцев? Да, работает она как мужчина, но пахнет при этом как женщина! Каждый туземец  по запаху отличит беременную свинью от других в стаде, а ты думал они не отличат женщину от мужчины?

       Кирилл побежал быстро, как только мог.

       — Не бойся,  у неё есть сыновья, — донеслись до него слова, брошенные Повелителем Снов.

       По дороге он лихорадочно пытался сопоставить факты. В одной из первых экспедиций погибла женщина. Она пошла на холм танцев, решив, что запреты касаются только туземцев. На холме ритуальных танцев могут находиться кроме мужчин женщины,  имеющие двух и более сыновей.  Врачи так и не сумели внятно объяснить, что спровоцировало разрыв сердца у той женщины.  Повелитель Снов сказал:  у Милы есть сыновья, но кому как не ему — Кириллу знать, что у Милы нет детей. Он не был её первым мужем. Мила стала вдовой в 22 года. Первое её супружество продлилось всего полтора года. И у неё не было детей! Страх, ужас при мысли, что Мила сейчас погибнет, охватил его. «Слабак, подкаблучник», —  ругал он себя,  — «нужно было оставить её дома. Пусть бы стряпала пироги и обижалась  всю жизнь, что я не взял её в экспедицию».

       Вот он —  холм танцев. Кирилл почти добежал.  Туземцы образовали живой круг, в котором поочередно танцевали трое. Алекс и Артур с двух сторон снимали это на камеры. Милы не было!

       — Артур! Где моя жена? — крикнул Кирилл.

Артур, удивлённо-испуганный, оставил камеру и, озираясь, побежал  навстречу Кириллу.

        — Они все знают кто она.

Артур побледнел.

       — Её вырвало, она спустилась к ручью. Мы думали ничего страшного…

       Мила  стояла на четвереньках, бледная. Её рвало.  Кирилл перенёс жену поближе к ручью и умыл.

       — У меня хорошая новость, правда, не совсем вовремя, я беременна.

       Мила лежала во временном жилище на северном краю поселения. Повелитель снов вошёл, не спрашивая разрешения. Кирилл, сидевший рядом со спящей женой.

       — Мой сон сбудется? — спросил он.

       — Твой сон уже сбылся, когда ты испугался за неё. Тебе ведь приснился только твой страх?  Она не нарушила табу и не умрёт. В нашем мире человек считается человеком со времени своего появления, а не рождения на свет. Она мать двоих сыновей. То, что с ней происходит — естественно,  ваши сыновья родятся  через семь месяцев.

Рисунок Л. Гиляка


Рецензии
Прямо на глазах происходит чудо:
пережитый случай словом и мастерством Автора становится не хроникой, фактом Литературы.
А как иначе назвать эту миниатюру?
И как Вам это удалось?!
С благодарностью за маленький шедевр.

Пашнёв   17.11.2009 23:07     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.