О религии и атеизме некоторые мысли

Я – не философ, поэтому просто изложу свое мнение по очень сложному вопросу.
Недавно мне пришлось дискуссировать с одной умной 16-летней девочкой, живущей в Татарстане, которая написала рецензию на мой юмористический рассказ «Маршрутка».
Вот  эпизод, который спровоцировал спор:
«Из- за  войны  на Кавказе, в нашем городе появилось много чеченцев и дагестанцев.
Стало привычным видеть женщин в платках, платьях до пят  с длинными рукавами. Кавказские женщины не могли показывать свои прелести окружающим. Так думала я!
На остановке в  маршрутку  вошла пара. Лицо мужчины закрывала черная борода, а на голове была национальная шапочка. Его спутница была задрапирована   по полной программе. Видны были только черные глаза, которые смотрели на нас явно с неприязнью.
Я подумала: «Наверное, красавица! А муж -  так себе! Похоже, что ревнивец»!
При выходе платок соскользнул с головы женщины, и мы увидели её лицо. Она была молода, но ужасно некрасива. Так зачем же закрывать такое лицо? Я думаю, что кроме сострадания к её мужу, другие мужчины не испытали бы ничего более, увидев такую «красавицу». Может быть все дело как раз в этом?!»

Девушка защищала права мусульманской женщины носить паранджу, хотя с моей точки зрения – это унизительно! Мои знакомые мужчины мусульмане смеялись и объясняли, что жена принадлежит мужу и только он может видеть её полностью, в том виде, в котором ему заблагорассудится
 На мой вопрос: « А если бы жены водили своих мужей в парандже, чтобы укрыть их от назойливых глаз других женщин?»  - мужчины просто обиделись.

В комментариях не очень-то подробно изложишь свою позицию. И я решила ответить её более подробно.

Она писала: «Носить закрытую одежду мусульманкам предписывает религия, а не мужья. Я не ношу платка, я ношу брюки, хотя я мусульманка. Это грех и это на моей совести. Пусть люди выбирают сами. Я  понимаю, что вам действительно жаль мусульманок, изолированных не только паранджой, но и ущемлением  порядочного перечня естественных прав человека.
Но взгляните на молодежь, к которой я тоже отношусь. Те, кто не воспитаны в детстве религией сегодня (увы! они все мои друзья, мои одноклассники!) уже алкоголики и заядлые курильщики, даже наркоманы.   Не занимаются всякой ерундой, не употребляют в пищу химию только те, кто знает основы религии и очень умные эгоисты (я отношусь и к тем, и к другим)».

 1.  Я могу только подчеркнуть, что религия и нравственность - это не одно и то же! Могу привести массу примеров, когда праведники совершали преступления. Я знаю людей, которые будучи ярыми приверженниками  религии, воруют, берут взятки, распутничают! А затем идут в церковь или мечеть замаливать свои грехи (часто внося кругленькую сумму на содержание)

И в божий храм за покаянием пришел садист или убийца.
Ему гореть бы ярким пламенем. Его ж никто не сторонится?!
Здесь и бандит, и вор, игрок, кто обокрал малоимущих.
Им всем не страшен вещий рок. Все смело смотрят в век грядущий.

Не спорю, что нравственность современного западного мира, а теперь и России желает много лучшего! Мы переняли самое плохое, что есть у них. И американские ценности – не для нас!
Но быть нравственными из боязни перед Богом или Аллахом, - не лучший вариант воспитания! Человечество многие тысячелетия существовало без христианства, мусульманской и буддийской религий.
В Китае нет и сейчас религии как таковой. У них философия Конфуцианства, которая не пропагандирует загробную жизнь, а утверждает счастье земной жизни. И знаю много неверующих людей, умных,  порядочных и честных!
Я работаю в университете. У меня много коллег - женщин и студентов - мусульман! Среди них много умных и мудрых! И многие из них не приемлют ваххабизм! Одеваются, как положено в светском государстве. И даже мужчины считают паранджу - оскорбительными для их подруг!
Насколько религиозные обычаи внедряются  в сознание людей зависит не от Бога или Аллаха, а определяется культурным уровнем, использующих эти традиции в личных или "общественных" целей. Слово "грех" условно. Оно меняется с течением времени. В любой религии есть нравственное начало. Но есть и реакционные течения, приносящие ущерб как верующим,  так и другим. Мать, отдающая своего ребенка в школу, где его сделают "бомбой" против ни в чем неповинных людей, а только на благо мерзавцев, жаждущих власти, достойна жалости и даже порицания. К сожалению, в наше время религию используют недостойные люди в своих целях! И если женщины согласны с унижением, которым её подвергают в семье, то можно только им посочувствовать. Когда-нибудь, это изменится.

2. Религиозные учения тесно переплетаются с культурными и бытовыми традициями народов. В каждой религиозной доктрине есть положительное нравственное начало. Но как человек, достаточно интересующийся тем, что происходит в мире, читала и Библию, и Коран (в трактовке моих друзей) К сожалению, не все мусульмане знают, что написано в их умной книге. А малообразованные люди трактуют его в свою "пользу", ущемляя права других.
Христианская и мусульманская религии признают загробную жизнь.

Тому, кто верит, легче жить. Все с Богом тяготы делить.
Всегда надеяться на чудо, что не предаст вас брат Иуда.
Кто умирает, - сразу в рай! А ты его лишь вспоминай.
А если знаешь, что сгниешь, и в небе душу не найдешь?
Тогда так хочется тепла  здесь -  на  Земле, где жизнь твоя!

3. И на определенных этапах развития религия играла отрицательную роль!
Существующие религии разъединяют человечество.  Делят его "на верных и неверных".  Я изучала историю возникновения религий. Знаю достоинство и недостатки каждой! Не отрицаю, что можно рассматривать религию как некоторую нравственную основу общества. Но как только религиозное учение попадает в руки негодяев, она становится страшной силой разрушения. Это относилось и к христианству. Когда под эгидой веры завоевывались и уничтожались целые народы, их культура и традиции. И сейчас – к ваххабизму, занимающемуся терроризмом на  благо своих правителей.
А сколько на Земле войн пользовались прикрытием религий. Уничтожали «неверных» с целью завоевания их территорий и богатств .И самое страшное – это религиозный фанатизм малообразованных людей, идущих на поводу у отъявленных мерзавцев.

Религиозный фанатизм,- толпа безумствует злобно!
Здесь мародерство и фашизм. Кому-то кажется удобно скрывать так замыслы свои.
подняв людей как волчью стаю.  Все поджигать, орать, громить. И нет конца тому и края!
Безумен мир?! Мы в нем живем!    …… Безумны лживые подонки.

Моя собеседница написала:
На Земле войны будут всегда. Потому что не религия их основа. Русских и большинства россиян в скором времени  истребят. Этот процесс уже идет всепоглощающими темпами.  Выживут только очень умные.  Возможно, после истребления российского этноса останется некая раса выживших - цвет нашего этноса, что тоже маловероятно.
А американцы сегодня преподнесут нам урок дурости, а завтра поймут, что надо что-то исправлять и благополучно исправят.  уУнас этого не случится никогда - напортить могут все, но убирать за собой не любит никто.
Сегодня морочат головы слаборазвитым странам, завтра они будут морочить головы нам. Это точно и определенно. Мы деградируем. Они развиваются.  Если ссылаться на Данилевского, то наша цивилизация проходит сейчас стадию дряхления, затем следует неизбежная гибель. То же почти по Шпенглеру. Так что "Закат Европы" совсем не за горами.
 
4. Закат Европы? Вы не договариваете, - «И расцвет Азии!?»  Но Татарстан – это Европа! И Кавказ – это Европа! (с точки зрения географии) Значит, Вам не поможет и культивируемая религиозное превосходство? Расцвет китайской цивилизации, возможно, определится тем, что там нет религии как таковой. Конфуцианство – это нечто другое. Там не прославляется загробная жизнь, а ценится жизнь земная! Эта система взглядов утверждает нравственные основы взаимоотношения между людьми.
А об американской теории Золотого миллиарда я знаю. И знаю, чего они хотят: раздробить Россию! И в этом им помогают, в том числе и мусульманские фанатики! Девиз –«разделяй и властвуй!» уже в действии!
Я же исповедую атеизм, основанный на общечеловеческих ценностях: любовь, доброта, сочувствие, братство и т.п. Будущее за общечеловеческой философской и нравственной теорией.  Лишь тогда на Земле не будет войн и противостояние на религиозной почве.
 Атеизм - это вера в разум, а не в какие-то сверхъестественные  силы. Это тоже - своеобразная религия здравого смысла. А вседозволенность - это разгул безнравственности!

Все перемешано: добро и зло. И жизнь – коктейль из меда и из яда.
Но мне, конечно, в жизни повезло. И не хочу я в рай, и не боюсь я ада!
Не верю я в перемещение душ. Не верю я в бессмертие и в Бога.
И умереть, пожалуй, не боюсь. Я знаю, жизнь – короткая дорога.
Её пыталась налегке пройти.Хочу теперь спокойно я уйти, не потревожив тех, кто шел со мною рядом.


Рецензии