Мост Ричмонд Бридж. Лондон

- А какой самый старый мост в Лондоне? - спросил я у своих друзей Грэга и Джуд, когда после чаепития мы кейфовали на крыше их дома среди жизнерадостного мини-сада, заботливо выращенного тут хозяйкой.

Хозяева смутились. А ведь и мы, подумал я, частенько упускаем из виду в нашей привычной городской суете и такие маленькие факты. Наверное, точно так же смутились бы питерцы или москвичи, да и многие киевляне составили б им компанию. Мы просто о таких вещах и не думаем.

Но Грэг оказался парнем дотошным, за ночь кое-что разузнал и уже следующим утром, сияя улыбкой во все зубы, потащил меня смотреть на самый старый лондонский мост.

Ричмонд Бридж, который уютно разместился в Западном Лондоне, казалось, излучал покой. От него пахло тем Лондоном, который нам показывали наши режиссеры в фильмах про Шерлока Холмса. И если бы по мосту не сновали современные автобусы и автомобили, эта иллюзия была бы абсолютной.

Но старый мост должен был шагать в ногу со временем. Изменились кэбы, ушли в забытье дилижансы и конные повозки, даже под мостом пролетали порой современные моторные лодки. Но он был органичен в этом новом времени, и не выглядел убеленным сединами стариком, скорее пусть и в годах, но бодрым и жизнерадостным.

Мы сидели на скамеечке, смотрели на мост, и Грэг вдруг сказал:

- А ведь мосты и есть часть нашей жизни. Ведь мы за весь наш путь по жизни переходим сотни раз разные реки и ни разу не задумываемся, что без мостов многие наши дела так и не осуществились бы... Надо бы описать свои мосты в жизни...

Грэг подумал, а я сделал...

И теперь я стал философом мостов: на каждом я останавливаюсь на пару минут и слушаю себя, мост, окружающий мир. И жизнь вступает со мной в интереснейший разговор...


Рецензии