7. Репка и Теремок

Моя Катюша пошла в первый класс. Тут,конечно, бабушке хлопот - проследить, забрать, отвести ну и помочь с уроками.

Хоть и мало уроков задают, а нужно позаниматься, разобраться сначала самой, чтобы направить мысль ребёнка в правильное русло.

- Ну,Катюша, чем вы сегодня занимались?
- Нам задали по картинкам рассказать сказки "Репка" и "Теремок". Бабушка, я тебе сейчас буду рассказывать.

И она пошла-поехала, благо, что эти сказки все дети хорошо знают. Но у меня-то - другая задача: надо натолкнуть как-то её на то,о чём говорит эта сказка, какой у неё глубинный смысл.
 
И тут  мне  самой стало интересно. Не то, что бы  я специально готовилась, нет, как-то вдруг подумалось...

- Катя, а давай посчитаем, сколько всего персонажей в сказке "Репка".
- Ба-буш-ка! Не перебивай меня!
- Ну, ну, ладно, вот ты всё рассказала, а сколько всего действующих лиц?
- Дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка - всего шесть.
- Шесть? А если подумать?
- ?????????
- Шесть!
И тут  пригодились наши летние мимолётные, но очень значимые,  занятия по языку.

- А что все они делают? А? Зачем они вшестером-то все собрались?
- Репку тянуть.
- Ага, значит, если бы не Репка.... Репка принимает участие в этой сказке?
- Принимает, она даже главная.
- Так сколько всего действующих лиц?
- Шесть!
- Катя, включай мозги!
- Семь!
- А какую мы с тобой пословицу знаем?
- Семь раз отмерь, один раз отрежь! Что, опять Неделя?
- Да. Вот видишь, я даже сама этого не знала про репку, пока ты в школу не пошла. Спасибо тебе большое за науку.

А помнишь, как мы с тобой в деревне тянули репку? И приговаривали, как в сказке.

- А теперь давай так же посмотрим, а сколько действующих лиц в "Теремке"?

И мы  быстренько посчитали - действительно, тоже семь вместе с самим Теремком! Теремок разрушили - Теремок строят новый. - Начался новый  временной цикл.

Вот так, в игре,на интересе, мы опять прикоснулись к древним знаниям. И сделали свои маленькие открытия.   


Рецензии
Интересная сказка! Правильно, Репка тоже персонаж!

С теплом,
Катюша

Катюша Кравцова   24.10.2014 19:13     Заявить о нарушении
Благодарю, Катюша, за отклик!

Галина Семёнова   25.10.2014 13:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.