Угадай мелодию!

- Все, чуваки, - мрачно объявил в аудитории староста группы и, оседлав стул, плюхнулся на него  всей своей массой.  - п....ц, ребята!
- Ты че? Почему п...ц, зачем п....ц? - загалдела, закудахтала группа.
- Борь, - укоризненно проговорила Валюша, очень правильная неулыбчивая девушка.
Можно ведь и не говорить такие нехорошие слова, как п....ц, некрасиво это - и грустно покачала головой.
- Ну скажешь тоже - п...ц! Почему же обязательно так?  - возразил Бяков, гордость своей группы.
- Потому что стипендии п...ц! - обреченно повторил Качалов. И очень убедительно изрек:- Всю эту консерваторию, Бабу Валю, эту музыку я .......
Говорил Борис Качалов может и не очень печатно, зато доходчиво и с неподдельной душевной болью!
Тромбонист, староста оркестрового отделения, коммунист Качалов провалил семинар как простой беспартийный первокурсник! Викторина по истории музыки оказалась ему не по ушам!

Кто в консерватории придумал такую мерзопакость как семинар с музыкальной викториной - история  умалчивает. В консерваторских студенческих анналах она занимает, примерно, такое же место как в технических вузах сопромат.
Что лишний раз доказывает викторина? Что музыки много и ты, студент консерватории, еще не вышел рылом, чтобы ВСЮ рекомендованную музыку определить на слух и получить оценку, дающую право на стипендию. Кажется, что все просто - слышишь, звучит Бородин или Мусоргский, так и отпиши "симфония такая-то". Фигушки, не тут-то было! И номер симфонии обозначь, и часть, и тему - главная или побочная. Хорошо если композитор-классик, понимая, что кому-то придется это изучать, написал ОДНУ симфонию, а если как Бетховен ДЕВЯТЬ или того страшнее - целых 27, как Мясковский?

Семинар всегда налетает как тайфун - даже если начинаешь готовиться к нему заблаговременно. Он, семинар - это фатальная расплата судьбы за относительно беспечное существование (если  у студентов оно возможно)!
Сначала народ тянется к кабинкам звукозаписи, как ходоки к Ленину - обреченно и чинно. При приближении даты семинара в кабинки набивалось такое количество страждущих, что сельди в своих бочках просто рыдают от зависти! Через несколько часов активного приобщения из кабинки вываливаются подвывающие и ошалевшее существа.
- Сволочью буду, - рыдает ошалевший у кабинки, - а к следующему семинару за месяц готовиться буду!
- Будешь, будешь - успокаивют кающегося счастливцы-старшекурсники.
Провалив парочку викторин, на конспиративной пьянке решили распределить изучение всего этого богатого музыкального наследия на всю группу - каждый получил объект изучения и его надлежало вызудеть так, чтобы даже с большого бодуна студент пропел все темы и безошибочно определил на-слух все музыкальные отрывки.
Распределив весь этот музыкальный монблан,  договорились о "языке жестов": первая часть обозначается почесыванием правой руки, главная тема - ковырянием в ухе и т.д. и главное не перепутать у кого и когда ЧТО чешется.
Две викторины прошли без сучка и задоринки, но недолго музыка играла... Что-то насторожило Бабу Валю (так заглаза называли лектора по русской музыке Валентину Григорьевну )- то ли наши небывало заоблачные успехи, то ли вид почесывающейся и кашляющей группы, но нас рассадили так, что в лучшем случае каждый мог чесать все, что ему заблагорассудится лишь для собственного удовольствия - сосед оказался вне зоны видимости!
Именно этот провальный семинар так расстроил Качалова и грозил ударить по тощему карману!
- Нужно искать другой путь! - объявил он. Как член партии он твердо знал, что путей может быть много.
И он нашелся, этот светлый путь в лице оператора кабинета звукозаписи Леши, в руки котого и попадала эта викторина ЗА СУТКИ до ее трансляции. т.е. Леша НАЖИМАЛ на кнопку. Он верно оценио ситуацию - какой бы стипендия не была маленькой, но без нее совсем кранты, поэтому трешки с каждого носа ему показалось достаточно.
Собирал эти слезные деньги все тот же Качалов.  И говорил  при этом одну и ту же фрвзу: "Ты пойми, чувак - труба зовет!" (он подрабатывал в цирковом оркестре и каждое "антрэ" у него ассоциировалось с настойчивым зовом трубы)
 И добровольная сдача денежных средств так и называлась: Зов трубы.
Когда деньги были собраны, Качалов обратился к коллегам с последнм напутствием:
- Шпана, я душевно прошу не жлобиться и кому не нужна пятерка сделать по парочке ошибок. Исключительно для общего блага и дабы не отрубить сук, на котором мы все сидим!

То ли такое у нашей группы было везение, то ли мы все соблюдали бдительность и конспирацию, но до конца года эти викторины никому из нас жизни не испортили


Рецензии
Мне сложно оценить этот рассказ, так как я не обучалась в консерватории и мне не понять эти музыкальные навыки...но тем не менее написано грамотно и доходчиво об учебе в консерватории в советское время.

Надежда Шаметова   30.01.2010 23:51     Заявить о нарушении
Спасибо. Значит кое-что мне удалось отразить :)

Чибис   31.01.2010 00:04   Заявить о нарушении