Трудные уроки

«Тварь я дрожащая или право имею». Мне кажется это самое главная ступень, на которую мы можем подняться - решить для себя личность ты или нет. Кому-то это решение трудно, у кого-то даже сомнений не возникает, а некоторые об этом никогда так и не задумаются. Слишком уж абстрактное понятие «личность», что это даст?
Но, решившись подняться на ступень осознания себя, мы видим перед собой паутину дорог, паутину решений и выбора. «Право имею». На что? Какое право? Здесь и начинается Свой Путь.

Как-то слышала рассказ одной монахини, передам смысл, дословно не помню:

-Каждый из нас приходит в жизнь нагим, без навыков и мнений, без жизненного опыта. И каждый день, с первого осознанного шага, человек делает выбор. И Господь не мешает! Мы грешим, совершаем постыдные поступки, ошибаемся, но Господь не мешает. Мы учимся жить и делать свой выбор. Приходит пора, когда нужно сдавать экзамен, ответить, чему ты научился и кто ты в этой жизни, чтобы понять, куда привела тебя дорога, которую ты выбрал из множества.
Человек проходит полосу испытаний, тяжёлых, болезненных испытаний.
«За что Господи? Почему?» «Потому, что я люблю тебя,- отвечает Господь. И по тому, что вынесет человек из этих уроков, Господь и даёт человеку шанс. Самый важный шанс в жизни.


Слова старой монахини для меня стали прозрением. Действительно, в семьях всех моих знакомых, во второй половине жизни начинались испытания. В народе говорят: «Горе одно не приходит». «Чёрная полоса»,- привычно говорим мы. «Не везёт, так не везёт» - машем безысходно рукой. С какой мудростью старая женщина перекрасила чёрные полосы в светлый цвет надежды!

Я долго думала над этим рассказом. Как-то сразу поверила мудрости её спокойных, ласковых глаз.
Мы действительно каждый день делаем выбор.

Сказать или промолчать.
Поддержать или пройти мимо.
Терпеть или бороться.
Любить или ненавидеть.
Есть или голодать.
Спать или проснуться.
Возвысить или растоптать.

Каждый день мы делаем свой выбор и строим свою жизнь. И каждое наше решение важно для всего мира. Бог создал человека по образу и подобию своему. Значит в каждом из нас его частица, и частица друг друга. И от каждого нашего шага, зависит жизнь не только наша лично, но и жизнь наших детей, любимых, близких. Тех, кто рядом и где-то там, далеко. Но, если задуматься над этим, если представить и допустить: «А вдруг?»

Вдруг, каждый из нас пришёл в этот мир не только для того, чтобы сладко поесть, красиво одеться, обойти в гонке рядом бегущего, но и выучить свой урок и сдать экзамен?

Десять заповедей, по которым нам велено жить, так просты, так понятны:
Не убей, не укради, не возжелай чужого, не прелюбодействуй, не сотвори себе кумира, уважай родителей…

Каждый из нас желает исполнения их окружающими в отношении к себе, но почему-то трудно выполнять самим всё это в отношениях к другим. Лезвие бритвы – так тонка грань между добром и злом, светом и тьмой и трудно на ней удержаться.
Отчего мы мучаемся? Что не даёт нам жить спокойно? Как достичь равновесия?

Вот уже десять месяцев я читаю книги, в которых авторы пытаются помочь окрепнуть душой, мыслями и телом. Синельников, Жикаренцев, Леви, Виилма Лууле, Джо Витале и много других. Кого-то читала с удивлением и восторгом, кого-то с трудом, но все они помогли очистить себя слой за слоем, чтобы хоть чуть разглядеть, понять саму себя.

У Джо Витале, в конце его книги « Фактор притяжения. Пять шагов к финансовому (и не только) успеху» указан перечень рекомендованных для прочтения книг. Тридцать одна книга! Все о достижении успеха, равновесия в жизни, повышения духовности! Но в тексте их упоминается гораздо больше.
Самая ранняя из упомянутых датирована 1899 годом!
Вот выдержка из неё:
Все, происходящее во внешнем мире, является ни чем иным, как отражением происходящего во внутреннем мире мыслей и чувств человека...
Чарльз Броди Патерсон,

Вы понимаете? Больше века мы, жители постсоветского пространства, потеряли в изучении своих возможностей, постижения сути Вселенной и Высшего разума. Всё это время в нас убивали веру: в Бога, в себя, в справедливость, в равновесие двух составляющих мира – Света и Тьмы.

Наверное, сейчас кто-то скажет: «Всё-таки крышу у дамы снесло». Может быть, и спорить не буду. Более того, скажу, что рада этому сдвигу. Он принёс мне точку опоры и возможность оглядеть мир другими глазами. Я открыла для себя мир, который полностью соответствует моим убеждениям, моральным принципам и духовным потребностям. Даже дышать стало легче.

Я очень большой скептик в жизни, изменить моё мнение или уверенность можно только логически выстроенными, чёткими аргументами. Больше никак. Но почему тогда я приняла столь иррациональные системы об изменении самосознания? Я поняла их логику!

Первое, что меня потрясло своей простотой и мудростью:
«Мы не можем ничего изменить в этом мире, кроме себя»

А если задуматься? Сколько событий, усилий, целей сразу становиться лишними и лишёнными смысла. Сколько сил, здоровья и нервов мы тратим, на доказывание своей правоты, на осуждение кого-то, на раздражение, ярость, месть, переделку и перевоспитание. А всего-то и нужно поверить, что мир такой, какой есть, это мы сами окрашиваем его своими эмоциями. Одно и то же событие кого-то радует, кого-то огорчает, но если убрать наши убеждения, установки, понятия, и как следствие их, наши эмоции, то мир становиться прост. Просто течение времени и событий.

Если принять, что мы все созданы по образу и подобию Бога, то мы принимаем, что мы часть его, а значит, принимая его законы, мы получаем неограниченные Божественные возможности.

Вот это было принять труднее. И знаете, кто меня убедил? Циолковский! Я смотрела передачу о нём и услышала такой рассказ. В начале двадцатого века Константин Эдуардович в своих работах подошёл к тому, что в наносфере нашей Земли возможно пересечение будущего и прошлого, то есть временных слоёв, а так же, что есть возможность существования параллельных энергетических миров на земле. В научных исследованиях! В двадцатые годы у Циолковского была обнаружена онкологическая опухоль. К тому времени он был уверен в существовании Вселенского разума, управляющего энергией, из которого состоит всё в этом мире. Человек тоже, потому как он часть его. Циолковский выходил в сад, к природе и обращался во Вселенную, к Богу, к Вселенскому Разуму с просьбой об исцелении, о продлении жизни. Он прожил ещё больше десяти лет. Всё это узнали из его дневников, после его смерти. При вскрытии опухоль была обнаружена, но была размером с фасолину, в угнетённом, не развивающемся состоянии.
Просите и воздастся Вам, по вере и получите!



Возможности человека неограниченны ничем, кроме его убеждений.

Я долго размышляла над этим. В принципе, установки, живущие в нас, часто нас ограничивают. Но чтобы возможности были безграничны? Нет, это во мне не укладывалось никак. Но опять пришла информация с убийственной по силе информацией.
Мы живём в информационном потоке. В каждое мгновение нам доступны миллионы битов информации. Но мы способны принять только одну миллионную часть. «Я знаю. Что ничего не знаю» Вот она мудрость – принять за ноль усвоенные знания и открыть себя новым. Иногда попав в быстрое течение, если расслабиться и перестать сопротивляться, можно продвинуться очень далеко, не подвергнув себя опасности и повреждениям. С этого и начался мой поход за новыми знаниями.

Читая на сайте статьи на разные житейские темы, часто узнаю себя всего лишь несколько лет назад. Уверенная, категоричная, держащая крепко в руках ниточки от всех ситуаций моей жизни. С уверенностью, что я, отличница этой жизни, всегда найду выход из любой ситуации, ответ на любой вопрос, решение самой сложной задачи, я провалила свой главный экзамен. Приняв подсказки, пришедшие свыше, я приняла полученные уроки. Потому, что всё, что несёт нам жизнь, это уроки, которые мы должны понять и усвоить. Чем дольше им сопротивляться, тем жёстче они преподносятся.

Как много можно увидеть, всего лишь поменяв угол зрения. Я очень хочу, чтобы каждая из нас стала счастливее и спокойнее, смогла обрести равновесие. Я сама всего лишь ученик на этом пути, но решила поделиться тем, что усвоила уже, и что мне очень помогло в трудное время экзамена. На сайте много Джулианок, которые знакомы с разными авторами, учениями, практиками. Я знаю, потому, что и у них я тоже учусь. Для них я вряд ли открою что-то новое. Но может, я помогу тем, кто только идёт к своим испытаниям? Может они успеют подготовиться к своему экзамену, и успешно сдадут его, получив взамен не дополнительные уроки, а счастье, любовь и осознание себя в этой жизни.

Я обещаю подготовить несколько статей с основами полученных знаний и выставить их в ближайшее время. По одной статье, каждую субботу, пока не расскажу всё, что надумала. Следующая статья готова, поэтому я выставляю эту без страха, что нарушу своё обещание.


Рецензии
Я с вами полностью согласна)))) Сама через это прошла и сейчас благодарна Судьбе, что многое в моей жизни поменялось, благодаря этому знанию...

Вера.

Вера Вишнякова   02.02.2010 10:02     Заявить о нарушении
Я рада, что мои мысли нашли понимание. Я теперь понимаю. как это нужно - остановиться и переосмыслить себя. Не произошло бы это. дальше было бы труднее.
Спасибо Вам.

Розинская Тамара   02.02.2010 21:25   Заявить о нарушении