Мироукладыватель

Алиса проснулась от навязчивого жужжания в правом ухе. Тщетно пытаясь выпутаться из скомканного пододеяльника, с третьей попытки она таки ухитрилась подняться. Еще пару минут пошло на то, чтобы разобраться, откуда исходит звук. Звук шел из-под подушки, где непонятно каким образом оказался ее мобильный.
– Да, я Вас слушаю, - пробурчала Алиса, про себя позлорадствовав: Пусть пугаются моего охрипшего спросонья голоса, раз разбудили.
– Доброе утро, Вас беспокоит компания “Лучшее лучшим”. Вы выиграли свидание с мужчиной Вашей мечты. Срок использования нелимитированный, гарантии порядочности и высокого качества претендента стопроцентные. Вам нужно только сказать «Да», назвать размер пальца и оставить свои предпочтения о цветах, хотя последнее необязательно. И весь мир будет у Ваших ног. Да, и что касается ног, Manolo Blahnik Вас устроит на первое время?  – скороговоркой проговорил приятный женский голос.
Вот так люди сходят с ума, - подумала Алиса, а вслух поинтересовалась:
– Девушка, Вы, что, “Дьявол носит Прадa” на ночь перечитали, или Вам санитаров вызвать?
– Ну что Вы, не волнуйтесь, это стандартная реакция. Люди не готовы поверить в сказку, когда она сходит со страниц старой книги и стучится в их квартиру. Как только Вы увидите нашу новую модель, Вы отбросите все сомнения.
– Какую, к черту, модель? Я моделей не особо люблю, ребра мозги не компенсируют. Вам не стыдно так людей будить?
– Модель №1256, новая версия “Мироукладывателя”, версия улучшенная: бесшумная (ночью не храпит), стрессоустойчивая и экономная в потреблении. Единственный недостаток – потребность быть любимым, но, поверьте мне, увидев Его, Вы не сможете не влюбиться.
– Так Вы, что, предлагаете мне мужчину робота? “Енерджайзер” прилагается? – Алиса уже порядком развеселилась.
– Ну что Вы, робот это эконом класс, мы предлагаем вполне реальных мужчин, выращенных и воспитанных в лучших условиях: владение тремя языками, знание этикета – обязательно. По окончанию обучения наши воспитанники сдают экзамены, проходят тест на верность и работают в мировых компаниях на руководящих должностях. Им привиты эталоны женской красоты, и они, в обязательном порядке, прививаются от скупости, жадности и легкомыслия. Вы можете ознакомиться с Родословной Вашего избранника, чтобы убедиться в его чистокровности. Мы чересчур дорожим своими клиентами, чтобы опускаться до фальшивок. «Лучшее лучшим» – наш девиз.
– И что я буду делать с Вашим «лучшим» тепличным джентльменом? Девушка, благодарю покорно, но я привыкла сама выбирать своих мужчин.
– Уважаемая Алиса, делать ничего не придется, в наших мужчинах заложен достаточный процент самостоятельности. При выборе кандидата мы учли все Ваши пристрастия: в меру классический, в меру романтический, немногословный ДНЛ персонаж. В комплекте прилагаются Ulysse Nardin, Porshe и номер в Кордах на уикенд. При желании можно обменять Корды на Париж, но, исходя из имеющихся у нас данных, банальности не для Вас. Сегодня в 21.00 по киевскому времени спускайтесь в парадное и готовьтесь ко встрече со сказкой.
– ДНЛ это как? ФИО что ли?
– ДНЛ это персональный код вашего избранника. Имеет двойную расшифровку: назначение “для настоящей любви” и личную характеристику “добрый-нежный-ласковый”. Алиса, поверьте, он Вас не разочарует.
О Господи, вот что значит, нельзя писать одновременно роман о любви и диссертацию о стереотипах, а то потом материализируется эдакий микс: рыцарь типичный омодернизированный. Алиса чуть не простонала от отчаяния. Хотя как материал для книги и диссера вполне сгодится…
- Ладно, присылайте своего тысячного ДНЛьчика, посмотрим на него. Кстати, пусть сразу приезжает с хрустальными Manolo, у меня 36 размер. Сдаюсь на милость «сказки»! - Алиса пыталась сохранить серьезность, но голос предательски дрожал - Спасибо за звонок, - бросив трубку в недра пододеяльника, Алиса расхохоталась. 
Часы пробили девять. Алиса улыбнулась отражению в зеркале, показала язык удивленному поведением хозяйки коту и, накинув на плечи любимую шаль, выскользнула за порог. Ну что же, здравствуй, Сказка! - рассмеялась она открывшейся двери лифта и сделала глубокий реверанс. - Семь этажей и я узнаю, как чувствовала себя Золушка при встрече с Принцем.
Двери лифта со скрипом открылись - и Алиса шагнула в парадное. Одновременно с этим она услышала скрип отворяющейся двери и в последний раз улыбнулась. Надо сделать серьезное лицо, а то еще модель обидится, - строго сказала она себе. Наверное, нужно было идти навстречу прекрасному, но ноги стали ватными и Алиса остановилась у лифта. – Девушка сказала, что «сказка» сам придет, не буду упрощать ей задание, – оправдала она свою минутную слабость.
Навстречу ей шел вполне симпатичный парень. Слегка покраснел, - заметила Алиса, - глаза опущены, длинные ресницы, с нежно белыми гладиолусами в руках. Если бы не дорогой костюм с характерно мерцающими бриллиантами запонками, ни за что бы не подумала, что это и есть Мужчина-Мечта. Разве что идет абсолютно бесшумно и держит осанку - неплохо вышколили.
– Добрый вечер, Вы - Алиса? - произнесла Мечта, подойдя к девушке на расстояние вытянутой руки. - Я Вас такой и представлял.
(Достаточно банально, минус компании).
– Да, это я. А вы, я так полагаю, Мироукладыватель?
– Сарказм – не лучший аксессуар для Вашего сегодняшнего образа. Вы и так спрятали плечи под шалью, не стоит еще и его накидывать сверху, сейчас же все-таки лето, - произнесла Мечта и посмотрела Алисе прямо в глаза.
Алиса опешила. То ли от слов, то ли от взгляда: такие широко распахнутые глаза, как будто ему нечего терять. Кроме меня. Подкупает.
– Простите, не каждый день встречаешься с Мечтою. Растерялась, - Алиса сама не поняла, когда и почему она начала оправдываться. – Мы поднимемся ко мне? Тут несколько неудобно разговаривать… А то сейчас Вас примут за швейцара, так и будете весь вечер лифт вызывать капризным барышням… Да, и Вы не собираетесь мне отдать гладиолусы или это Ваш сегодняшний атрибут?
– Да, конечно. Это Вам, - Мечта улыбнулась и опустила глаза, - Вы позволите?
Когда он успел вызвать лифт? Алиса находилась то ли в недоумении, то ли непонятно в чем. Находиться «в-непонятно-чем» было не так уж и плохо.
Дверь лифта даже не скрипнула. Его бы оценили как швейцара, всех уже замучил этот скрип (что за мысли идиотские в голову лезут, главное не паниковать и помнить, что для него я только работа, и он для меня, впрочем, тоже. Как школьное домашнее задание – должно быть выполнено вовремя и на подобающем уровне. Без лишних эмоций. Получить оценку и сдать, себе оставлять нельзя). 
Переступив порог, она почувствовала себя еще более неуверенно. Надо было уборку сделать, что ли, а то бумаги разбросаны по всей квартире да и интерьер более чем странный: полочка для обуви посреди комнаты, рядом Михаил Афанасьевич и последняя книга о Гарри Поттере. И котяра, как всегда, своих мышей пораскидывал, что только он обо мне подумает. К дрожи в коленях добавилась дрожь в руках.
– Располагайся как дома, - окончательно смутившись, пробормотала Алиса. - Я сейчас.
Мечта держалась достаточно уверенно.
– У тебя интересная планировка, можно погладить зверика? Брендон, кис-кис!
– Откуда ты знаешь, как его зовут, - Алиса чуть не выронила кофеварку. Идея с мечтой казалась ей все более и более неудачной. Это домашнее задание она явно провалила.
– Мы знаем о своих избранницах все, - произнес он откуда-то из глубины ее квартиры. – Noblesse oblige, – И вынырнул прямо перед ней, с полосатым котом на руках. Кот явно не противился такому хамскому обращению и хитро поглядывал на нее с рук ДНЛа. Как ни странно, с котом на руках он выглядел очень даже гармонично.
Предатель, - обиделась Алиса и пошла варить кофе.
– Кофе пить вредно, тем более, если ты не планируешь провести бессонную ночь. А если учесть, что в будущем у нас еще будет достаточно много таких ночей, предлагаю обойтись классическим вариантом вином 86 года. Изысканно и непритязательно. Voila. - Легким движением руки он достал из неизвестно откуда взявшегося кейса старинную бутылку, отпустив кота на свободу. Кот преданно уселся у ног своего нового приятеля, всем своим видом давая понять, кто в доме хозяин.
Ну, погоди, будут тебе новые мыши каждый день, - окончательно оскорбилась Алиса. Это предательство, ее еще недавно независимого кота, стало последней каплей. Алиса чуть не расплакалась, никогда еще она не чувствовала себя такой беспомощной.
– Не переживай из-за Брендона, нас учили, как обращаться с самыми независимыми животными. Тебя он любит больше, - словно прочитал ее мысли Мироукладыватель. – Давай лучше праздновать знакомство.
– Но я даже не знаю твоего имени, какое знакомство? Это цирк какой-то! - пыталась сопротивляться Алиса.
– Имя ты выберешь сама, это будет включено в список опций. Сейчас можешь называть меня, как тебе больше нравится, - ничуть не смутившись, ответил он. То, что он нашел бокалы и уже мастерски разливал вино, ее уже даже не удивило. В театре абсурда бессмысленно искать смысл в действиях актеров, остается только наблюдать – еще одна странная мысль. Он протянул ей бокал. Такие теплые руки, нежные. А бокал холодный –  мысли окончательно перестали ее слушаться и, казалось, летали отдельно от нее. Вокруг него.
Терпкий вкус. Солнечный и глубокий. Как его глаза. Глубокие и терпкие. Надо контролировать мысли. Держи себя в руках, Алиса отчаянно схватилась за край стола. Ее мысли отражались в его глазах. В прямом смысле. Каждая мысль была написана в его глазах красивым округлым почерком. С завитушками. Ее наивным почерком  школьной отличницы. Я так по нему соскучилась. По нему?… По почерку?…
– Тебе нехорошо? – Мысли расплылись, как будто клякса упала. Надо осторожней, надо быть осторожней. Клякса оказалась совсем близко и стала расплываться, превращаясь в две зеленых лужицы. Интересного цвета чернила, почему нас заставляли писать фиолетовыми - промелькнула последняя мысль, взмахнула крыльями и превратилась в большого махаона. Защитного цвета телогрейки.
– Ну что же ты? Такая впечатлительная, а по анкете и не скажешь, - в глазах начало проясняться и она увидела над собой две пары удивленно-испуганных глаз. Одни – тепло оранжевые и с усами. Другие терпко-зеленые с длинными ресницами. Ага, один из них мой кот, второй - мой Не-Знаю-Кто. 
Холодно. Стало очень холодно. Он приложил лед ко лбу. Боль по чуть-чуть отпустила виски.
- Я, что, упала в обморок?
- Да. Как и подобает девушке благородных нравов. Тебя приятно спасать.
Он протянул ей большую теплую кружку. Ее любимую кружку из детства. Которую она не могла найти уже несколько лет. В ней плескалось что-то непонятное, болотного цвета. Пахло летом и бабушкой. Пирожками. Стало уютно.
– Выпей, тебе станет лучше.
Послушно поднесла кружку к губам.
– И пирожок держи, не пугай меня так больше.
Где он взял пирожок?! Кто еще кого пугает.
– Ну как, вкусно?
– Угу.
– Кушай. Я сейчас вернусь, принести тебе плед?
– Да, если можно, он…
– Я в курсе, на кресле в комнате. Я сейчас вернусь. Брендон, охраняй Алису.
Кот послушно положил усатую морду на ее колени. Привычная щекотка от его усов отрезвила Алису. Алиса в Стране Чудес. Брендон, во что мы с тобой ввязались?
Вернулся с пледом. Уже успел помять костюм, еще влетит ему из-за меня, прям стыдно.
– Спасибо тебе большое. Я, наверное, несносная клиентка.
– Ну что ты. Ты моя первая клиентка. У нас каждому прилагается только по одному клиенту. Я рад, что ты – моя. 
– Я тоже рада, – клеточки пледа окутали теплом, – Я рада, что меня разбудили сегодня утром. И что я согласилась. Почему ты Мироукладыватель?
– Потому что это мое предназначение. Понимаешь, наша компания единственная в своем роде. Никто до нас не додумался до этой простой истины.
– Какой?
– Что люди несчастливы, потому что они не могут выбрать. В каком из миров им лучше. Они, как бы это объяснить, они все время убеждают себя, что у них всегда есть как минимум две возможности. Пойти направо или налево. И пока они выбирают, они теряют настоящее.
– А что настоящее?
– Мир у ног. Именно их мир.
– Но как вы можете знать наверняка, какой именно мир наш?
– Мы берем лучшее. Лучшее из всех миров. Конечно, при этом присутствует некоторое неудобство. Брендовость. Ну, допустим, успешный мир непременно сопровождается определенными атрибутами: марками часов, авто, каратами бриллиантов и эксклюзивными марками. Но к этому привыкаешь.
– А как же все остальное? Метро с запотевшими от дождя стеклами? Первые снежинки на варежке? Фейерверки от света фонарей, которые можно увидеть только сквозь замерзшее стекло троллейбуса? В "Порше" их не видно.
– Это грустно, но этим приходится жертвовать. Нельзя совместить всё. Или мир у ног. Или множество миров, но ты – в их ногах. Выбрав второй вариант, ты рискуешь всю жизнь гнаться за всеми этими мирами и так их и не догнать…
– Или?
– Или догнать, но всего лишь на мгновенье. Согласись, мгновение счастья в сравнении с гарантированно постоянным счастьем кажется нелепостью.
– Не уверена. Разве счастье может быть постоянным. Да еще и с гарантией, это же не холодильник. Это же счастье.
– А в чем, по-твоему, отличие счастья от холодильника? Только в том, что про последний ты можешь сказать: он у меня есть, он работает – я рада, а про первое - нет?
– Потому что… Потому что, счастье оно…
– Какое? Эфемерное? Неуловимое? Всегда в условном наклонении? В прошедше-будущем времени? Ты же пишешь работу о стереотипах, почему же ты боишься признать, что…
– Что, что?
– Что это нелепость. Пустые клише. Напыщенные фразы, придуманные неудачниками для своего оправдания. Почему ты живешь двумя временами?
– Кажется, я начинаю понимать. Но тогда я вообще…
– Да ты вообще. Ну же, скажи это сама…
–  Я вообще не живу. Я жила и…
– И будешь жить, да, да! Черт побери, да! Ты поняла! Почему ты боишься счастья в настоящем времени? Почему ты собираешь или собираешься?
– Потому что мне нужно время. Чтобы подумать. Чтобы осознать. Что это счастье. Счастье не чувствуешь, его понимаешь. Вот! Вот в чем отличие от холодильника! Я знаю, что это холодильник, я его не чувствую, не осознаю, я знаю. Счастье это то, что ты чувствуешь, но не знаешь, и лишь потом осознаешь. И так бесконечно.
– Например?...
– Например… Мама, я. Я помню: снег… кружится и летит в глаза… колется. Мы бежим. Старая улочка с шоколадными деревьями. Хочется лизнуть дерево, но мама говорит, что нельзя, что язык приклеится и все. Я боюсь. Не хочу так. Мне нужно столько рассказать. Мы бежим и я падаю. Рука. Больно. Так больно. Я рыдаю, воплю. У мамы такие большие глаза. Я никогда еще не видела таких глаз. Такие испуганные. Последний этаж, наша старая квартира. Мне чем-то мажут руку. Так больно. И тут! Тут! Перчатки! Не надо надевать перчатки! Я не умею их надевать. Всегда путаю пальцы. А тут мама говорит, что не надо! Мне можно не надевать перчатку! – Это счастье. Ты меня понимаешь?
Какая-то боль в его глазах. – Я помню снег. Нам нельзя было так. С мамой. Еще. Еще пример, пожалуйста…
– Еще... Дедушкин дом. Их старые знакомые. Считают меня совсем взрослой. Можно не спать и слушать разговоры о политике, литературе и искусстве. Только в эту ночь. Всю НОЧЬ! Когда взрываются салюты и дедушка открывает шампанское. Дает мне попробовать. Столько пузырьков. Колючее. Потом утро. И елка. Подарков так много, подарки! Урра! Они все спят. Целый блок M&Ms и Toffita. Так сладко. А елка такая же колючая. Колючее елочно-шампанское настроение. – Это счастье.
– В конфетах?
– В том, что, пока ты находишь подарки под елкой, тебя любят! Ты же понял, зачем ты так?
– Я не люблю подарки. «Подарки - когда тебя любят» - это только в детстве. У нас подарки вместо. Вместо этого.
– Это больно. Я не знала, прости…
– Расскажи еще…
– Еще… Мне очень страшно. Они сказали, что это не лечится. Вернее, они говорят, что все будет хорошо, но я знаю, что нет. Мне так страшно. Я так люблю его. Я не позволю, чтобы он умер. Я не знаю молитв. Я никогда не молилась, я знала, что Он слышит меня и так. Я не молюсь. Я требую. Заклинаю. Я угрожаю Ему. «Если он умрет, я тоже умру, клянусь Тебе». Я знаю, я Ему нужна. Он не посмеет. Звонок. Мама: “Операция прошла успешно, опухоль доброкачественная”. Они еще не верят, но я знаю точно, это так. Он будет жить. Я выиграла. – Это счастье.
– Бросать вызов Богу? В Средневековье ты не дотянула бы и до первого костра…
– Осознать, что для тебя главное, не потеряв этого. Вызова нет. Без него я не смогла бы жить. Я успела понять, что я люблю. Это счастье.
– Не останавливайся…
– Не буду… Я взрослая. Совсем взрослая. Я устала быть взрослой, устала. Так хочется пожаловаться. Но я не умею. И тут - рука. Рука ребенка. Но у него очень сильное рукопожатие. Он словно держит меня на плаву. Словно искорка пробежала. Колючая. Как шампанское, помнишь? Я забываю, что я взрослая, мы бежим, шлепаем по лужам, хохочем, пьем сок. Кинотеатр. Захватывает дух. Я читала книжку, я знаю конец, но я все равно переживаю за главных героев. Свет. Мы смотрим друг другу в глаза и хохочем. Люди в недоумении. Оглядываются. Нам все равно. Мы знаем, все будет хорошо, пока мы держимся за руки. – Это счастье.
– С кем ты была?
– С братом. Ты, что, плохо изучил мою анкету?
– Я не думал. Я не знал, что это так. Все мои друзья единственные дети в семье… Ты поняла это сразу?
– Нет. Только сейчас. Ты помог мне понять.
– Я?
– Ты спросил, «например». Я хотела, чтобы ты почувствовал.
– Это счастье.
– Что?
– Почувствовать.
– Ты, что, не чувствовал такого? Почему?
– Я не знаю. Я знал. Нас учили, что мы знаем. Мы не знали. Я понял. Счастье нельзя знать. Я почувствовал его. Его нужно догонять.
– Значит?...
– Значит, ты не сможешь с нами. Не сможешь быть. Мир у ног застыл. Там некого догонять.
– Мы можем создать свой. Из кусочков многих миров. Твоих и Моих. Мы будем догонять завтрашние миры и вспоминать вчерашние. Я проведу тебя по своим мирам. Дай мне руку.
– Нет. Так нельзя. Ты не сможешь так. У тебя глаза сияют.
– И что?
– Они перестанут, я не смогу.
– Что?
– Позволить это. Посмотри мне в глаза.
– Я смотрю.
– Ты же видишь в них ответ. Не молчи.
– Я не…
– Не обманывай. Читай. Это Твой почерк. Из твоего мира. Я ошибался. Спасибо.
– Нет! Нет! Нет! Я перепишу свой ответ, постой.
– Прощай…

Она прочитала свой ответ. Старательно выведенный округлым детским почерком. Жестоким почерком ребенка. Правильный ответ : Н-Е-Т.
Она не успела переписать. Не успела исправить. Успела только черкнуть НИКОГДА, запомнила его удивленный взгляд, брошенный напоследок. ЭТО ЖЕСТОКО, - отбили его ответ ее глаза. Его слова были пронизаны болью. Полоснули глаза. Она зажмурилась. Слезы размыли все буквы. Дверь захлопнулась.
НИКОГДА НЕ ЗАБУДУ ТВОИ ГЛАЗА

– Я не успела тебе рассказать, я всегда медленно писала.
Я не умела быстро, я не умею писать быстро.
Я не умею!
Я сказала, “я не умею”!
Я смогла это сказать!
В настоящем времени!
У меня получилось!
Ты слышишь?
Это счастье?





10/11. 08.2009


Рецензии
Очень женская вещь, Маринка,
но гдето с середины я увлёкся.
И как ты ухитрилась такой философский диалог вставить в такой гиперромантический сюжет!?

Вобще, тут много пластов, тут и о Мироукладывателе невольно задумаишся.
Но главная идея - счастье.

И тут, по этому поводу, у тебя - многоточие (хотя и букет вариантов).

Геннадий Петров   11.03.2010 02:23     Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.