Врата леса или миссия для богатыря глава четвертая

Вова захлопнул за собою входную дверь и потянулся в темноте за выключателем, но привычной клавиши на месте не оказалось. Выругавшись, Вова стал шарить по стене, но так ничего и не нашел. Такое и раньше случалось, когда Вова приходил домой нетрезвым или обкуренным с готских вечеринок, тогда для него было проблемой попасть даже ключом в замочную скважину. Однако сегодня Вова пришел в свою маленькую однокомнатную квартирку как говорится, в здравом уме и доброй памяти, в его желудке с утра не было даже пива.  Что с ним?
Наконец, отчаявшись найти заветный выключатель, разозленный на себя Вова, потянулся к дверной ручке, чтобы открыть входную дверь, но рука…уперлась в стену.  Пошарив вокруг, Вова не обнаружил и двери – вокруг пальцы натыкались на ровные и какие-то странно холодные стены. Гота прошиб холодный пот.
- Неужели белка?! – прошептал он, - я же не так много пью. Больше не возьму в рот ни грамма! Только бы освободиться от этого наваждения!  Вова почувствовал, как на голове стали шевелиться волосы – кто-то стоял за его спиной. Гот не чувствовал ни дыхания, ни шороха, он просто знал, что не один. Вова хотел повернуться, но тело сковал могильный холод и он не мог двинуть даже мизинцем ноги. Первая мысль, пришедшая в голову, оказалась совершенно не свойственна такому человеку как Вова. Это была молитва «Отче наш». Гот попытался разомкнуть губы и сказать хотя бы фразу, но язык прилип к гортани, а губы не хотели двигаться.
- Не вздумай! – вдруг раздался совершенно отчетливый мужской бас в голове у несчастного Вовы, - впрочем, тебе это и не поможет. Хе-хе-хе. В кои-то веки ты вспомнил о Боге? Еще вчера на собрании ты вместе с такими же придурками как и ты сам, восхвалял силы мрака и тьмы смертной. Отчего же ты так испугался, когда встретился с ними лицом к лицу?
- Да он даже и не представляет себе, с чем связался,  - раздался совсем рядом противный фальцет на этот раз абсолютно реальный.
- Как можно клясться в верности тому, о чем не имеешь представления? – возмутился кто-то еще, и раздались чавкающие звуки, от которых у Вовы тут же тошнота подступила к горлу.
- Я всегда говорил, что эти люди – в высшей степени странные существа, - философски отозвался вполне человеческий голос из-за спины у гота, - они кричат на всех переулках о том, как верят в доброго Бога, а сами при этом злее самого… - голос запнулся.
- Ага, - поддакнул писклявый голос сбоку, - призывают и восхваляют силы тьмы и мрака, а потом в штаны кладут от страха! Вот умммора!!!
- Заткнитесь!!! – вдруг загремел бас, от которого у Вовы снова задрожали поджилки, впрочем, не только у него, - включите свет. Я хочу взглянуть получше на этого отморозка!
 Вдруг непроницаемую темноту вокруг разорвал желтоватый мигающий свет. Вова от неожиданности зажмурился, а когда разомкнул веки, то  присел от удивления. Он находился совсем не в своей квартире, а в небольшой мрачной сырой пещере с низким потолком, с которого посредине свисал крученый в спираль электрический провод, на конце которого болтался рваный тряпичный абажур из-под которого мерцали две заляпанные лампочки. Посреди пещеры напротив оторопевшего Вовы стояли четверо. Двое из них были людьми, а от вида остальных парня чуть не вывернуло наизнанку. Скудный завтрак так и просился наружу, и Вове стоило огромных усилий  держать его внутри.
- А тощий-то! То-о-щий! – противно с хищным чавканьем протянуло существо, отдаленно напоминающее маленького динозавра, рисунки которого он часто видел в книгах и музеях. Только это было покрыто отвратительной слизью и имело голову лысого старика с кожей висельника. Из-под синих губ угрожающе торчали два больших острых клыка, - и это тот барыш, который ты мне обещал, Блазень?! Там же кожа да кости! Таких как он пруд пруди в бомжовских притонах! – чудище презрительно фыркнуло, обдав фонтаном вонючей слюны все вокруг.
- Не гунди, тебе говорят! – шикнул человек в черной сутане и глубоким капюшоном, полностью скрывающим его лицо, тебе бы только пожрать…
- Да, да, - согласился тощий дед, единственный обладатель человеческого голоса в этой четверке, - ты же оборотень или кто? Вот и обернись в человека ради приличия хотя бы. У нас как-никак гости.
- Да стар стал я уже эти фокусы выделывать, - прогундосило чудище и разочарованно хрюкнуло, - мне бы пожрать чего…
Блазень в черной сутане поднял руку и вмиг все замолкли. Довольный результатом, призрак приблизился к Вове  на несколько шагов. Новая волна ужаса накатила на гота, но он не мог даже закричать.
- Не обращай на них внимания, - прогудел Блазень, - они совершенно безвредны и бестолковы, хотя и мои слуги. Сам себе удивляюсь, зачем я их держу при себе. В любом случае, единственный, кого тебе сейчас следует бояться – так это я! Понял?!
Вова ничего не ответил, а заворожено смотрел на призрака.
- Понял?!! – прогремел тот
-Д-д-да, п-понял, - пролепетал Вова и еще больше скукожился, потому что Блазень подошел еще ближе.
- Вот и хорошо, - одобрительно выдохнул призрак.
- Это оч-чень хорошо, - бодро поддакнул старичок позади Блазня.
- Теперь он уж точно наш, - пропищал толстенький коротышка в рваном и грязном вельветовом костюме на голове волосатое тело.
- Не наш, а мой, - хищно прохрипел Оборотень, - запомни это, Упыреныш!
- Так вот, - продолжал гудеть призрак, - ты давал клятву темным силам?
- Н-нет, - промычал гот.
- Как нет! – возмутился Упырь.
- Давал, давал! – продолжал поддакивать старичок.
- Я сам слышал, что давал! – гремел Оборотень, - и кошку в жертву при этом приносил…
- Которую перед этим кухонным ножом при всех зарезал, - пискляво уточнил Упырь.
- Н-ну… давал, - признался припертый к стене Вова, - но это же все не по-настоящему, - начал оправдываться он, -   я же кровь этой кошки не пил и…и ничего не подписывал. Кровью не расписывался на пергаменте, как… как Женька-таракан к примеру делал. Вот к нему и обращайтесь. А я не того, я тут не причем!
- И что с того, что ты кровь бродячей кошки не пил? – насмешливо пропищал Упырь, - клятву-то давал, теперь исполняй, будь добр! Не надо было словами бросаться.
- Да, да, - привычно стал поддакивать старичок, - наобещают с три короба, а потом ищи свищи…
- Что вы от меня хотите? – завопил Вова в истерике. Он упал на колени и стал биться головой о пол и рыдать.
- Ты должен убить Сашу Ковальчука, – вкрадчиво произнес Блазень и слегка наклонился над Вовой.
Наступила тишина. Вова перестал рыдать и биться в истерике, замолкли слуги призрака, сам Блазень тоже замолчал, будто бы чего-то выжидая.
Наконец, гот поднял голову и посмотрел на призрака заплаканными, но злыми глазами:
- Никого я убивать не буду, - произнес он дрожащим голосом, - вы меня не заставите.
- Заставим, Вова, - назидательно ответил призрак, - не так-то легко освободиться от данной клятвы. Вспомни, что ты обещал?
- Я не буду никого убивать!!! – заорал Вова и бросился с кулаками на Блазня. Однако пролетев сквозь призрака, гот шлепнулся прямо к ногам старичка.
Позади раздался страшный гомерический хохот Блазня.
- Вова, Вовочка, что ты с собой делаешь? – сочувственно повторял старичок, голос которого изменился и стал очень знакомым.
Тело снова забило крупной дрожью, Вову обуял неописуемый ужас и он что есть силы закричал:
- Убирайтесь вон! Я не буду никого убивать, вы меня не заставите! Вас нет! Все вы мне только кажетесь!!! Вы не заставите!..
- Да кто же тебя, Вовочка, заставляет убивать-то! Успокойся! – продолжал свои сочувственные речи старичок. Его лицо странным образом стало менять черты, да и сам старичок стал превращаться в старую женщину. Приглядевшись, Вова узнал свою бабушку. Вдруг пелена спала с глаз и гот обнаружил себя лежащим на полу в своей квартире в тесной, заваленной тряпками и коробками прихожей. Над ним, склонившись, причитала его бабушка Любовь Михайловна.
- Ох уже мне эти люди… - услышал Вова чей-то мужской бас откуда-то издалека.
Под слезливые причитания бабушки гот встал, потрусил головой, настороженно огляделся по сторонам, затем стал пристально разглядывать Любовь Михайловну.
«Бабушка как бабушка, - размышлял Вова, - вроде не притворяется, а там кто знает… Спрошу у нее что-нибудь».
- Где была, бабуля? – грубовато спросил гот.
- Да где же мне быть, внучек, - затараторила женщина, - ты же сам перед тем как пойти в университет-то свой просил купить тебе чего-то вкусненького. Вот я и сходила. Прихожу, а здесь ты бьешься головой о пол и кричишь. У меня чуть сердце не выскочил из груди. Ей богу! До чего людей учеба доводит только…
- Да не учеба, а безделье и пиво, - раздался голос из далека. Вова вздрогнул и оглянулся. Никого. Пробежался по квартире: в ванной, туалете, кухне – никого. В комнате даже под диваном и креслом посмотрел – пусто.
«Что это еще такое?» - в растерянности вопрошал сам себя Вова.
- Бабуля, ты ничего только что не слышала? Голоса там какие?
- Нет, не слышала, - ответила Любовь Михайловна, - глуховата стала. А что случилось?
- Да ничего, забудь… - отмахнулся Вова и включил телевизор.
- Может таблеточку выпьешь, или врача вызовем, - причитала женщина, - не нравишься ты мне.
- Да отстань от меня, - раздраженно буркнул Вова, - говорю тебе все нормально.
Любовь Михайловна открыла рот, чтобы еще что-то сказать, но раздался звонок в дверь, и она поспешила открывать.
- Доброго вечера, Люба, я тут пришла поинтересоваться…
- Соседка пришла, видно слышала мои вопли, - прошипел себе под нос Вова, щелкая кнопками на пульте, - теперь сплетен не оберешься…
- Кто это только что выходил из вашей квартиры?
- Никто не выходил, - удивленно ответила Любовь Михайловна, - а что?
- Э-э, Люба, я хоть и подслеповата на старость лет стала, а видела то, что видела. От меня не скроешь. Такой высокий парень в белом костюме спортивном выходил из нашего-то тамбура. Вежливый такой, поздоровался со мной. Кто это?
- Вот баба до чего настырная, - не унимался Вова, - привиделось неизвестно что…
- Да кто же это мог быть-то? – раздраженно отбивалась Любовь Михайловна от соседки, - я уже как минут двадцать дома и никого не было. Мы тут с Вовочкой порядки наводили…
- С Вовочкой, - передразнила соседка, - небось милиция к Вовочке твоему приходила. Я всегда говорила, что добром твой Вовочка не кончит…
- Что за бред,- потерял терпение Вова.
Он закрыл плотно дверь в приходую, и погромче включил телевизор. По кабельному показывали ужастик…


Рецензии