Из семейной истории

(Бабушка) 

Был ослепительный январь в Сокольниках. В церкви над старым прудом шло венчание*.
  Потом снег взвизгивал под белыми туфельками невесты, с берез медленно сыпалась снежная пыль, солнце горело в янтарных куполах.
  Казалось, впереди будет только радость.
  Жених был томный, синеглазый, темноволосый, похожий на принца  — последний отпрыск разорившейся купеческой семьи.
  Отец невесты крутил  головой и пощипывал себя за инженерский ус. У него были сомнения...
  Гости веселились. Не было только  кузена  Сережи и его матери, тёти  Поли.  Не окончив школу, он постригся в монахи, поразив тем свою многочисленную родню. Никто не знал, что через много лет он станет одним из столпов церкви**, и доживут до этого времени только невеста и ее брат Володя.
  Ей казалось, всё впереди будет необыкновенно и счастливо. Казалось...  а счастья не было. Исчез зимний сон, потом из него исчез принц, а вместо него рос мальчик с такими же глазами и до жути похожим характером.
  Исчез  в 30-х из дома отец, самый удивительный и добрый человек. Он дружил  когда-то с Гиляровским,  с мануфактурщиками Щербаковым и Морозовым, с Третьяковыми — они   и  сосватали ему  для дочери "принца".
  Отец умел всё — плотничать и низать бусы, строить модели яхт и печь пироги, рисовать, пеленать детей и выхаживать больных животных. Был  велосипедистом, лыжником  и членом яхтклуба.  Сотня  патентов на его  изобретения пропала во время ночного обыска.
  На плечах отца держалась большая дружная семья.
  А потом семьи не стало. Еще до войны каждый зажил обособленно. Из эвакуации вернулись отчужденными, жизнь покатилась под уклон.
  Годы замелькали, как листки в календаре, который надоело рассматривать. Радость стерлась — оставалась память об обидах, потерях.
  И когда довелось оглянуться назад, то стало страшно — как недавно все было и как быстро все прошло!
  А был один только миг чистого, необыкновенного счастья — январь, солнце в янтарных куполах, березы над заснеженным прудом и скрип снега под легкой белой туфелькой.
  Для чего ты была, жизнь?
_______________________
----------------------------------

*   Церковь, упоминаемая  в начале - храм  Тихона  Задонского
**  Патриарх  Всея  Руси Пимен,  Сергей  Михайлович  Извеков, 1910-1990


Рецензии
Жизнь даётся для того, чтобы скрутить с толстого кокона кармы очередной виток, чтобы в конце цепочки воплощений однажды не потребовалось воплощаться на грешной Земле ещё раз, и остаться навсегда в тонком мире. Так когда-то учили нас на курсах экстрасенсов в Одессе. А уж правда это или нет, не знаю.
Хороший рассказ, Лариса, хоть и грустный.

Neivanov   17.12.2025 21:20     Заявить о нарушении
Жизнь не умеет писать хороших окончаний к своим историям.

Лариса Морозова Цырлина 2   18.12.2025 17:15   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.