Эта радражающая еврейская тема

               

    Не могу избавиться от странного удивления: моих русских друзей, живущих в разных городах России,  явно смущает – зачем, собственно, я так часто  в  публикациях в «прозе-ру» и «стихах-ру», пусть косвенно, но всё же касаюсь еврейской темы, в частности каких-то ситуаций, связанных с антисемитизмом советских времён.
   
    Не припомню, чтобы кто-то из них был возмущён или хотя бы чуть критически  обращал в свое время внимание  на такие, например, явления:
    - более, чем 240 наименований изданных в советское время миллионными тиражами абсолютно лживых книжонок типа «Осторожно – сионизм!» как правило вызывали полное доверие «единого как никогда советского народа»;
    - до сей  поры периодически используются в печати ссылки на «Протоколы сионских мудрецов», гнуснейшей фальшивки, сфабрикованной ещё царской охранкой. В советские времена разжигание антисемитизма явно было направлено на отвлечение народа от насущных  проблем. Но каково же было евреям?!
   
    Заведомую ложь  «Протоколов…»  КГБ не ленилось переводить  на арабский язык  и после проигранной арабами шестидневной войны пересылать  им огромными тиражами, сознательно сея ненависть к Израилю (видимо, в связи с тем, что выявилась  невозможность военной  победы над этой  страной, якобы враждебной к России). Заодно стимулировалась  ненависть и к США  как к «агенту сионистов»;
    - вряд   ли многим известно, что превосходный художественный  фильм «Комиссар», поставленный в 1967г. режиссёром  А. Аскольдовым  по мотивам  рассказа В. Гроссмана «В городе  Бердичеве»,  был запрещён к показу  в течение не менее 20 лет только потому, что в нём были даны положительные образы евреев. К   запрету фильма были активно  причастны даже такие  выдающиеся  реформаторы  России, как Горбачёв,  чуть ни  до драки споривший   с  режиссёром,  а также  Ельцин, в бытность секретарём горкома исключивший  за этот фильм  Аскольдова из партии. Добавлю,  что именно за роль русского комиссара, вынужденного, отступая, оставить своего новорожденного ребёнка в еврейской семье,
Н. Мордюкова  была названа лучшей  в мире современной киноактрисой;
    - а разве мои друзья не знали, что в каждом классе школы я был вынужден драться за антисемитские оскорбления (и даже в институте иногда приходилось, в том числе, например, с сыном декана, с которым, впрочем, позднее мы подружились);
    - что именно по причине антисемитизма меня не принимали на выбранный мной факультет института без объяснения причин, несмотря на то что я сдал вступительные экзамены лучше всех на потоке;
    - а, главное, - как в результате сознательного разжигания антисемитского сознания  «широких трудящихся масс», начатого  Сталиным ещё во время войны, жесточайшим образом пострадала моя семья…
   
    Может показаться, что сталинский антисемитизм вызван тем, что «евреи воевали в Ташкенте». Не правда ли, эта мысль у читателей промелькнула? Но 501000 евреев сражались  в действующей армии, что в процентах никак не уступает общему показателю, 40% из них - добровольцы,
Почти вся фронтовая   медицина, руководство большей частью  оборонной промышленности, важнейшие военные конструкторские разработки выполнялись  евреями (например, разработка катюш и многих  танков - во время войны и ядерного  оружия – после неё). 

    Такое отношение властей объяснить можно только одним: первыми массово поддержав революцию, евреи, не  привыкшие к  механическому  исполнению бессмысленных инициатив властей, первыми же поняли  абсурдность  советской системы – до 90%  инакомыслящих  -  из евреев.
    Кстати именно «разномыслие», способность к открытому анализу и учёту различных мнений вывело малюсенький Израиль на передовые экономические и технологические рубежи в мире.
    Ознакомьтесь, например, с мнением вовсе не израильской, а ливанской журналистки:
                http://stroler.livejournal.com/490446.html

    Да кто же и когда любил людей, материально в среднем относительно  более благополучных?  А объяснение этой «успешности» – на поверхности. 
    Ещё в 1 веке  до  н. э. -  обязательное   обучение грамоте мальчиков, в 1 веке
н. э. – девочек  (несмотря на римскую оккупацию). Вековая борьба за образование. Евреев-рабочих в России   найти не легко. Зато - полно думающих,  а  следовательно - не слишком согласных. Сомнения и споры - в крови.
    А к тому же власти во все времена ох как нужны "враги" или хотя бы "виноватые"! (Прочтите, например, "Евангилие от палача" Вайнера).
    
    Конечно, и среди евреев достаточно мерзавцев и недоумков. Но не они характеризуют нацию.
    А в русофобстве меня не заподозрить. Приведу одну из моих публикаций в стихах:
          
               НАДОЕЛО ГОВОРИТЬ И СПОРИТЬ
             Я злой еврей, - среди антисемитов.
             Но средь евреев, русофобов скрытых, -
             Встречаются  такие, как ни грустно, -
             Всегда такой же озлоблённый русский.

     Сегодня отношение к евреям в России резко улучшилось.
     Ну, а отвлечь  народ от  накатывающих  проблем можно и другими: чеченцы,  прибалты, Украина, Белоруссия, Грузия, а главное - Штаты и НАТО…
     Но всё же отношение к евреям напоминает старый анекдот:
     к старым знакомым в гости приходят  друзья,  но, обращая внимание на холодный приём, спрашивают:
     - в чём дело, вы на нас за что-то обижены?
     - после того, как вы были у нас в прошлый раз, пропали серебряные ложки!
     - как? Вы нас подозреваете в воровстве?!
     - нет, что вы, ложки нашлись! Но осадок остался!

               


Рецензии
Цитата: «Не могу избавиться от странного удивления: моих русских друзей… явно смущает…зачем… я… касаюсь еврейской темы…» Роман Шапиро

В не меньшей степень солидарен с русскими друзьями Романа Шапиро: сколько же можно обсасывать эту еврейскую темочку, причём в первую очередь самими же евреями, постоянно и везде примеряющих на себя имидж гонимых. Ведь вся история определённой части еврейства – это один сплошной, С ИХ ЖЕ СЛОВ, мировой антисимитизм. Из поколения в поколения во всех уголках планеты слышится одно и тоже – мир против еврейства. Образ, сформированный когда-то Книгой, предопределил судьбу целого народа – народа Бого-Страдальца. А сформированный образ «страдальца» в значительной мере на многие века предопределил и его поведение. Поведение гонимых, униженных, страдающих… И дальше – повсеместная спекуляция на этом, путём создания у других по отношению к себе комплекса вины. Таков их ответ на сложившуюся веками вокруг «детей Израилевых» ситуацию – посеять неловкость, создать у других комплекс вины перед евреями. Роль униженного, оскорблённого и беззащитного всегда выгодна. Но это и благодатная почва для спекуляции. Спекуляции на всём… Даже на самом святом…

К счастью, не всё так однозначно. В большинстве своём евреи, нашедшие себя в жизни, своё место в обществе той страны, где они живут – это полноценные граждане своей страны. Такие же, как и другие народности в ней проживающие. Не лучше и не хуже. И роль униженных, оскорблённых – это не их роль. И вековые заклинания об антисемитизме – это не их тема. Они просто живут, наслаждаясь жизнью вместе с другими, вместе с другими творят, создают материальные и духовные ценности… Роль извечного страдальца – это не их роль.

Те же, кто сегодня, спрятавшись под маской «богоизбранного страдальца» и, вороша прошлое, таким образом, старается занять своё место под солнцем – это, как правило, либо неудачники по жизни, пытающиеся за счёт других компенсировать свою жизненную не компетентность, свою в значительное мере неполноценность, либо авантюристы, игрой на чувствах других, создающие для себя таким образом всякие блага…

Свой материал автор заканчивает словами из анекдота: «Но осадок остался!» Так вот, действительно, после знакомства с этой и подобными публикациями остаётся осадок и недоумение – сколько можно перетирать и мусолить одно и тоже?!..

И ещё одна маленькая ремарка (это уже о другом пассаже автора): не следует путать отношение в России к отдельным политикам Украины, Грузии, Прибалтики с одной стороны и к народам этих стран – с другой. Подмена этих понятий – либо провокация, либо великая глупость пишущего...

Александр Попов   06.12.2009 14:28     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.