Эта радражающая еврейская тема
Не могу избавиться от странного удивления: моих русских друзей, живущих в разных городах России, явно смущает – зачем, собственно, я так часто в публикациях в «прозе-ру» и «стихах-ру», пусть косвенно, но всё же касаюсь еврейской темы, в частности каких-то ситуаций, связанных с антисемитизмом советских времён.
Не припомню, чтобы кто-то из них был возмущён или хотя бы чуть критически обращал в свое время внимание на такие, например, явления:
- более, чем 240 наименований изданных в советское время миллионными тиражами абсолютно лживых книжонок типа «Осторожно – сионизм!» как правило вызывали полное доверие «единого как никогда советского народа»;
- до сей поры периодически используются в печати ссылки на «Протоколы сионских мудрецов», гнуснейшей фальшивки, сфабрикованной ещё царской охранкой. В советские времена разжигание антисемитизма явно было направлено на отвлечение народа от насущных проблем. Но каково же было евреям?!
Заведомую ложь «Протоколов…» КГБ не ленилось переводить на арабский язык и после проигранной арабами шестидневной войны пересылать им огромными тиражами, сознательно сея ненависть к Израилю (видимо, в связи с тем, что выявилась невозможность военной победы над этой страной, якобы враждебной к России). Заодно стимулировалась ненависть и к США как к «агенту сионистов»;
- вряд ли многим известно, что превосходный художественный фильм «Комиссар», поставленный в 1967г. режиссёром А. Аскольдовым по мотивам рассказа В. Гроссмана «В городе Бердичеве», был запрещён к показу в течение не менее 20 лет только потому, что в нём были даны положительные образы евреев. К запрету фильма были активно причастны даже такие выдающиеся реформаторы России, как Горбачёв, чуть ни до драки споривший с режиссёром, а также Ельцин, в бытность секретарём горкома исключивший за этот фильм Аскольдова из партии. Добавлю, что именно за роль русского комиссара, вынужденного, отступая, оставить своего новорожденного ребёнка в еврейской семье,
Н. Мордюкова была названа лучшей в мире современной киноактрисой;
- а разве мои друзья не знали, что в каждом классе школы я был вынужден драться за антисемитские оскорбления (и даже в институте иногда приходилось, в том числе, например, с сыном декана, с которым, впрочем, позднее мы подружились);
- что именно по причине антисемитизма меня не принимали на выбранный мной факультет института без объяснения причин, несмотря на то что я сдал вступительные экзамены лучше всех на потоке;
- а, главное, - как в результате сознательного разжигания антисемитского сознания «широких трудящихся масс», начатого Сталиным ещё во время войны, жесточайшим образом пострадала моя семья…
Может показаться, что сталинский антисемитизм вызван тем, что «евреи воевали в Ташкенте». Не правда ли, эта мысль у читателей промелькнула? Но 501000 евреев сражались в действующей армии, что в процентах никак не уступает общему показателю, 40% из них - добровольцы,
Почти вся фронтовая медицина, руководство большей частью оборонной промышленности, важнейшие военные конструкторские разработки выполнялись евреями (например, разработка катюш и многих танков - во время войны и ядерного оружия – после неё).
Такое отношение властей объяснить можно только одним: первыми массово поддержав революцию, евреи, не привыкшие к механическому исполнению бессмысленных инициатив властей, первыми же поняли абсурдность советской системы – до 90% инакомыслящих - из евреев.
Кстати именно «разномыслие», способность к открытому анализу и учёту различных мнений вывело малюсенький Израиль на передовые экономические и технологические рубежи в мире.
Ознакомьтесь, например, с мнением вовсе не израильской, а ливанской журналистки:
http://stroler.livejournal.com/490446.html
Да кто же и когда любил людей, материально в среднем относительно более благополучных? А объяснение этой «успешности» – на поверхности.
Ещё в 1 веке до н. э. - обязательное обучение грамоте мальчиков, в 1 веке
н. э. – девочек (несмотря на римскую оккупацию). Вековая борьба за образование. Евреев-рабочих в России найти не легко. Зато - полно думающих, а следовательно - не слишком согласных. Сомнения и споры - в крови.
А к тому же власти во все времена ох как нужны "враги" или хотя бы "виноватые"! (Прочтите, например, "Евангилие от палача" Вайнера).
Конечно, и среди евреев достаточно мерзавцев и недоумков. Но не они характеризуют нацию.
А в русофобстве меня не заподозрить. Приведу одну из моих публикаций в стихах:
НАДОЕЛО ГОВОРИТЬ И СПОРИТЬ
Я злой еврей, - среди антисемитов.
Но средь евреев, русофобов скрытых, -
Встречаются такие, как ни грустно, -
Всегда такой же озлоблённый русский.
Сегодня отношение к евреям в России резко улучшилось.
Ну, а отвлечь народ от накатывающих проблем можно и другими: чеченцы, прибалты, Украина, Белоруссия, Грузия, а главное - Штаты и НАТО…
Но всё же отношение к евреям напоминает старый анекдот:
к старым знакомым в гости приходят друзья, но, обращая внимание на холодный приём, спрашивают:
- в чём дело, вы на нас за что-то обижены?
- после того, как вы были у нас в прошлый раз, пропали серебряные ложки!
- как? Вы нас подозреваете в воровстве?!
- нет, что вы, ложки нашлись! Но осадок остался!
Свидетельство о публикации №209111301197
В не меньшей степень солидарен с русскими друзьями Романа Шапиро: сколько же можно обсасывать эту еврейскую темочку, причём в первую очередь самими же евреями, постоянно и везде примеряющих на себя имидж гонимых. Ведь вся история определённой части еврейства – это один сплошной, С ИХ ЖЕ СЛОВ, мировой антисимитизм. Из поколения в поколения во всех уголках планеты слышится одно и тоже – мир против еврейства. Образ, сформированный когда-то Книгой, предопределил судьбу целого народа – народа Бого-Страдальца. А сформированный образ «страдальца» в значительной мере на многие века предопределил и его поведение. Поведение гонимых, униженных, страдающих… И дальше – повсеместная спекуляция на этом, путём создания у других по отношению к себе комплекса вины. Таков их ответ на сложившуюся веками вокруг «детей Израилевых» ситуацию – посеять неловкость, создать у других комплекс вины перед евреями. Роль униженного, оскорблённого и беззащитного всегда выгодна. Но это и благодатная почва для спекуляции. Спекуляции на всём… Даже на самом святом…
К счастью, не всё так однозначно. В большинстве своём евреи, нашедшие себя в жизни, своё место в обществе той страны, где они живут – это полноценные граждане своей страны. Такие же, как и другие народности в ней проживающие. Не лучше и не хуже. И роль униженных, оскорблённых – это не их роль. И вековые заклинания об антисемитизме – это не их тема. Они просто живут, наслаждаясь жизнью вместе с другими, вместе с другими творят, создают материальные и духовные ценности… Роль извечного страдальца – это не их роль.
Те же, кто сегодня, спрятавшись под маской «богоизбранного страдальца» и, вороша прошлое, таким образом, старается занять своё место под солнцем – это, как правило, либо неудачники по жизни, пытающиеся за счёт других компенсировать свою жизненную не компетентность, свою в значительное мере неполноценность, либо авантюристы, игрой на чувствах других, создающие для себя таким образом всякие блага…
Свой материал автор заканчивает словами из анекдота: «Но осадок остался!» Так вот, действительно, после знакомства с этой и подобными публикациями остаётся осадок и недоумение – сколько можно перетирать и мусолить одно и тоже?!..
И ещё одна маленькая ремарка (это уже о другом пассаже автора): не следует путать отношение в России к отдельным политикам Украины, Грузии, Прибалтики с одной стороны и к народам этих стран – с другой. Подмена этих понятий – либо провокация, либо великая глупость пишущего...
Александр Попов 06.12.2009 14:28 Заявить о нарушении