Мысленное пространство гл 2

ГЛ2       Дум вивит , hoминэм новэрис.
Все тайное становится явным. Всякое наше действие начинается с мысли. Сначала приходит мысль, потом желание- претворять эту мысль в жизнь или нет .Лишение людей мысли ,замена их чужими означало бы уничтожение человечества. Оставить примитивные желания ,инстинкты не подкрепленные сознанием единой природы -значит разрушить нас. Потому что мы в силу своей индивидуальности и тяги к разрушению давно лишены природного коллективного разума.
Слова это ключи мыслей. В зависимости от слова ты открываешь одну или другую дверь хранилища идей.  Мысли это образы нереализованного будущего, они начинают жить . Но когда мысль  воплощена ,  кто утилизирует её.
Когда  я очнулся ,мыслей не было. Был тупой ноющий звук в голове.  С трудом вспомнив  свое имя, я обнаружил , что валяюсь в углу коридора какого -то здания , в довольно неестественной позе, мышцы затекли . Пошевелившись я размял руки и ноги . Что произошло ? Ничего не помню. Вокруг не было ни души , сколько я лежал без памяти ? Странно почему мне никто не помог , ведь вокруг всегда так много людей .Я определил ,что это скорее всего какое-то промышленное здание или магазин . Как долго я лежал без сознания? Не припомню , чтобы я когда - нибудь  его терял. Голова болела , ломота во всем теле …. Присел …-так легче. Ничего не помню , пустота какая-то  . Посижу немного и пойду осмотрюсь. …-Вот вроде бы и нормально , пришел в себя …-минут через пять встал . Было такое ощущение , что здание покосилось на бок , все разбросано…. Неужели было землятресение  …- подумал я .  Внезапно в стене открылась дверь и какой-то мужчина в синей форме, что-то бессвязно мыча на четвереньках поскакал от меня. Да …, именно поскакал, он двигался быстро, но в его глазах я не увидел присутствие разума. Он был как животное , у него  был взгляд зверя. Я с ужасом узнал в нем электрика обслуживающего здание.  – Боже мой -… вырвалось у меня. …-Вспомнил ..- Был сильный толчок , меня отбросило в угол . Так, все таки- землятресение . Но где же спасатели ,скорая , пожарные …странная тишина звенела вокруг. Спустившись вниз я вышел на улицу , все застыло : машины не двигались ,никто не говорил, стояла электричка , здание находилось напротив вокзала  и небо было странного фиолетового цвета . Тут я заметил людей , они лежали , сидели в неестественных позах , но никто не шевелился. …-Что за чушь -…пронеслось в голове .- Этого не может быть -…какая-то фантастическая картина. …-Полный бред . И тут я вспомнил свой сон приснившийся накануне: …будто иду я по широкому шоссе, полоса его сливается с горизонтом далеко впереди. Я иду в даль и вижу десятки , сотни , тысячи людей , они сидят на обочине и собирают камни. Нет не золотые , не драгоценные, а самые обычные бульники . Показывают их друг другу , хвастают , собирают в кучки  . Я кричу им …-Люди , что вы делаете , опомнитесь , пошли вперед туда к горизонту . Но они не слышат меня  и сидя на обочине продолжают собирать камни. Открываю глаза смотрю на мир , лежащий передо  мной , нет он еще не в развалинах –он замер перед прыжком , но паутина разрушения уже набросила на него свою сеть. Все неподвижно …-живой только ветер, он теребит листву , обрывки газет, застыли даже тени и солнце, создавая единую абстрактную картину. Спускаюсь на улицу по ступенькам , передо мной лежит женщина лет 30 , очаровательная , милая . Глаза прикрыты как будто во сне. Наклоняюсь, тормошу её . теребя светлый плащ …-Очнись , очнись , очнись -.-Она не проснется!-…Бесполезно – раздался голос у меня за спиной. Я резко обернулся.  Передо мной стоял мужчина средних лет , с волосами уже подернутыми сединой , горбатым носом и чёрными проницательными глазами, чем то он напоминал ворона из сказки. -Она не проснется – повторил он . – Меня Виктором зовут-  .-Сергий- представился я .-Сергий – повторил он . –Добро пожаловать в новый мир -.-Что ты об этом думаешь – спросил я .Почему они спят , почему небо такого цвета …- -Сто , стоп – возразил Виктор…-Слишком много вопросов. -Пойдем ко мне подумаем вместе-. И мы пошли мимо опустевших супермаркетов полных жратвы и товаров ,лежащих людей мимо машин , крутых иномарок с застывшими водителями, сквозь тишину и мерцающее всполохами небо. Оно то окрашивалось всеми цветами радуги , то мерцало становясь опять фиолетовым. Спустя час мы подошли к небольшому зданию ….-Здесь живу –пояснил Виктор. Когда мы вошли, я сразу понял , что это мастерская.- Вот проходи  располагайся- предложил он  ,описав рукой дугу …-здесь  прозябаю. На полу в каждом углу стояли полотна. Посреди комнаты напротив окна мольберт с красками .-Когда случилось чуть в окошко не вылетел, так подбросило-….-А я в угол завалился. Интересно сколько времени прошло….-Я думаю сутки –ответил он -не больше.   -Давай чего попьём –предложил он .-А то трясет всего .-Попьем подумаем-. Он подошел к газовой плите , чиркнул спичкой и включил комфорку.  Минуту постоял…-Во  дурак -сказал он вслух .- Конечно катаклизм какой здесь газ-. -Теперь только на костре, пойдем во двор-.  Скоро затрещал костер. Мы пили чай во дворе.- Какие у тебя пейзажи красивые-…заметил я .- Да, на пленере люблю работать. –А ты чем занимаешься? – поинтересовался он . –Да так ничего определенного, - признался я …-писал понемножку , только никто не публиковал .- Писатель значит, объяснить можешь  что -нибудь  мне – просто спросил Виктор….-Думаю , да –ответил я –в общих чертах, примерно.  Кстати , смотрю картины у тебя есть просто потрясающие, а чего бедный такой? Виктор смутился…-Да не умею я , сдавал здесь одному барыге по дешевке, а он их втридорога  загонял. Жалко их стало ….-Кого?.-Картины ,они как дети. Перестал продавать, так на заказ намалюю ,что нибудь, вот так и жил -….-Понятно, в коммерции ты не силен, впрочем так же как и я. –Вот поэтому Виктор и разговариваем  мы с тобой сейчас. Да- согласился он.  Коммерция это свой круг, сначала надо войти в него. Он объединяет не очень умных людей, они больше склонны к общению. А мы с тобой индивидуалисты и не можем быть ни в каком круге. Виктор помешал палочкой  тлеющие угли ….-Печально, ведь это одиночество- констатировал он .- Да поэтому мы одни, но может  кто-то еще спасся? Как ты думаешь -спросил Виктор-  что случилось ?-У меня есть своя версия, но хотелось бы послушать тебя.   Что ж, еще давно было предсказано- начал я рассказ – что Земля поменяет магнитные полюса . Но , чтобы все совпало в один день , такого никто предположить не мог. И вспышка на Солнце . и землятресение , смена полюсов . Я даже не знаю может их уже 4 . Вся сила электромагнетизма  ушла в ионосферу . А так как  деятельность мозга это тоже электрические сигналы, произошло как бы обнуление стирание памяти у людей и изменение природы электричества , электроэнергия  текущая по проводам в прошлом. Наш мир безвозвратно ушел ….-Вот так – закончил я .-Чётко ты все объяснил – похвалил он .Ну и что будет ?- .Жди изменений.- А мы то почему уцелели ?—Я думаю творческий , верующий человек , жаждущий познания имеет связь со вселенским разумом. Он мыслит на других частотах , вот почему мы все помним . –Так ,ну что ж – поднялся Виктор.- Мы можем извлечь  маленькую выгоду из нашего положения , …-пойдем в магазин , а то есть  хочется…-Виктор хлопнул себя по карманам словно сбил вековую пыль и мы пошли. Супермаркет был рядом . Подошли мы к нему в полдень, это был гигантский Красный кит .Внутри здания было темно и пахло тухлятиной. …-Тот еще запашок- констатировал Виктор . –Да  все гниет без электричества…- Что брать будем ? –Даже не знаю?- Консервы ,что ли -,я думаю они то не испортились-. Ладно пошли - подытожил  я .Мы двинулись дальше по некогда светлым павильонам ,некогда  блиставшим своей чистотой и рекламой . Сейчас же сумрачным с глубоко темными витринами смотрящими на нас и пугающими своим немым  молчанием .- Смотри ,смотри…-прошептал Виктор. Я пригляделся . Действительно, в павильоне одежды шло какое-то шевеление. Это были женщины: одни ползали на четвереньках, некоторые стояли и быстро- быстро  хватали и мяли  в руках платья  , одна даже валялась в ворохе теперь уже бесполезных атрибутов. Они нюхали ткань , пытались укусить . Иногда возникали стычки, но вместо речи мы слышали или какой-то рык или бессвязное бормотание. -Чей то они – спросил  мой напарник .- Как что, пришли в себя , действуют первичные инстинкты, а зачем им платья не знают.- Пошли отсюда ,жутковато что-то . Но что такое жутковато мы узнали в продовольственном отделе универмага  Перекресток .Так же сумрачно , воняет больше всего, везде движение какое-то….-Надо  было факел сделать- предложил Виктор. – Ага , чтоб быть в центре внимания , кто знает какие у них инстинкты просыпаются.  Мы быстро стали совать в мешки банки не особо вглядываясь в этикетки , а все больше озираясь по сторонам. Моё внимание привлек один бедолага, он сидел на корточках  с глазами полными слез и пытался прокусить консервную банку. –Помилуй тебя Бог- прошептал я . Бедолага перестал грызть банку. -Да – отчётливо сказал он и повалился на бок.- Да – повторил я .- Тихо !-одернул меня Виктор. –Смотри туда . Я посмотрел куда он указывал , трое мужчин на четвереньках рвали зубами чью-то плоть. –Может кусок мяса?- прошептал я . –Ага … на зубы их посмотри-. И я посмотрел . Это были не зубы – клыки , какие бывают у дикого животного. Они рвали на части тушу , что-то урчали. –Чей-то мне не по себе – дернул меня Виктор за рукав –Давай на выход , двигаем…. Мы начали медленно пятится, ощущая на себе взгляды из темноты. Странно битком набитый супермаркет, а через неделю . может быть раньше от него ничего не останется- подумал я . Полчища животных - бродячих собак  и крыс уничтожат его , а тут ещё люди .  Мы продвигались мимо прилавка , когда какая –то тварь вскочила на него, напугав нас до смерти.  Это был человек весь обросший шерстью, ужасного вида ,лохматый , звериный оскал лица. Самое страшное в нем было полное отсутствие разума  . Такого взгляда и у животного не встретишь , быть может лишь у змеи, жуткая пустота в глазах .  Виктор  второпях споткнулся …-Во жуть!- прошептал он -… мне даже показалось ,что у него  когти вместо пальцев.- Беги – вдруг крикнул он. Я обернулся, существ 5 или 6 подобных тому , что сидел у нас за спиной на прилавке , скачками приближались к нам . Выяснять их намерения в мои планы не входило. Я размахнулся и запустил мешок им навстречу….Пулей мы вылетели из супермаркета. Виктор кряхтел, бежал , но мешок не бросал. Мы  выскочили  на какую-то  узкую улочку и думали , что оторвались от погони . Но не тут-то было, они настигали нас. -Бросай мешок- заорал я . Он размахнулся и бросил им навстречу, но реакция у существ была удивительно быстрая. Мы припустили что было сил, рычание сзади подстегивало нас. –Ой , вот ёлки …- завопил Виктор. Да завопишь тут, впереди была стена метра 3 высотой. Прежде чем мы взберемся на нее существа нас настигнут. Я замедлил бег , напарник тоже остановился. Я надеялся найти камень или палку, озираясь по сторонам , но всё тщетно. Это были люди-собаки : обличие людей , а поведение голодных животных, они обступали нас рыча и скалясь. Мы с Виктором встали рядом , готовые отражать нападение. Я собрался весь, как-то сжался внутренне как пружина. Страх конечно был , он липким потом крался по спине мурашками …. Напряжение достигло предела.  –Стоять бояться -раздался громкий голос сверху .- Свет! - .Волколюди бросились  врассыпную . …-Ну приветик-.


Рецензии