Женщина с куклой или Остановись!

Свинцовое небо лениво стелилось по улицам серого города промозглой моросью. Редкие прохожие, укутанные в свои одежды как семечки в газетные кульки, стремились побыстрей скрыться за освещёнными тёплым жёлтым свечением витринами магазинов и кафе. Солнце садилось. Тёмный автомобиль остановился на парковочной стоянке у витрины магазина игрушек.

Молодой мужчина лениво распахнул дверь своего автомобиля и уронил изящные свои ноги, обутые в дорогие кожаные ботинки, на мокрый асфальт. Подняв обоими руками ворот своей куртки, молодой человек подошёл к передней двери автомобиля с другой стороны. Чихнув, он деловито открыл дверь молодой женщине:

-Позволь, - протянул он ей свою тонкую руку.

Женщина, улыбнувшись, положила ладонь своей руки в ладошку мужа и аккуратно выскользнула из нутра машины в промозглый вечер, освещённый звёздами фонарей:

-Я не долго, - сказала она ему и, ещё раз улыбнувшись, пошла вдоль цветастой витрины по тротуару.

Изящный её силуэт лёгкой тёмной птицей скользил по золоту брызг фонарной гирлянды, растворяясь в капельках уныло моросящего дождя.
Войдя внутрь, молодая женщина строгой своей красотой внесла в магазин аромат запозднившейся осени.

Продавщицы, стоявшие у входных дверей и о чём-то увлечённо беседующие одна с другой, внезапно замолчали. С нескрываемой завистью они глядели во след удаляющейся от них поздней посетительницы, помыслив каждая в себе о том, как же, должно быть, счастлива эта, чертовски красивая женщина, вошедшая в этот поздний час в магазин игрушек!..

-Наверное, - предположила одна из продавщиц, - сейчас пол-магазина игрушек скупит, лишь бы заткнуть рот своим богатеньким детёнышам!

-Да ладно, - фыркнула другая, - смотри фигурка-то у неё какая! Таким муки родов и материнства не знакомы! Живёт в своё удовольствие под крылом какого-нибудь богатенького дядьки раз в пять себя старше и в ус не дует!..
-Ой, - отвлекла мысли от очаровательной особы, скрывшейся в рядах игрушек, первая продавщица, - так что ты там про Варьку говорила?.. - и женщины вернулись к предмету своего разговора.

Посетительница же, вошедшая в магазин игрушек строгой красой печальной осени, неспешно шагала между рядами витрин, уставленных игрушками. Печальным своим взглядом молодая женщина искала среди игрушек игрушечный автомобиль. И пока она его искала, её трёхцветные глаза то и дело блуждали между витринами игрушек, выискивая нужный отдел.

Задержавшись у больших мягких игрушек, женщина на мгновение ощутила себя маленькой
девочкой. Боже, как она любила тогда эти мягкие, пушистые, добрые игрушки! Как она мечтала взять с собой хотя бы какую-нибудь, пусть даже самую маленькую игрушку, с собой... Но нет! Её детство было лишено таких щедрых даров. Тогда она, бегущая по тёплому асфальту душного города босыми ножками, могла лишь любоваться цветными такими игрушками, проживающими сказочные мечты на витринах магазинов детского мира. Когда она была маленькой, добрые сказки проскальзывали в её жизнь лишь в тревожных сновидениях...

Остановившись, женщина взяла в нежные свои руки маленькую мягкую игрушку - розового слонёнка. Очень медленно она поднесла слонёнка к своей бархатистой щеке и прислонила его к ней. Из её выразительных глаз катились крупные слёзы. Посетительница, скрытая от посторонних взглядов, вспоминала сейчас, как все эти годы завоёвывала любовь своей матери. Как ластилась она к ней, как простирала к её бледным щекам свои пухленькие ручонки. Как каждой клеточкой своего девичьего естества говорила ей, что прощает... Прощает всё - безразличие, гнев, наказание и слёзы, которые катятся теперь из пустоты сердца, спустя годы, спустя расстояния!..

"Игрушка - мягкая, забавная, не живая..." - сквозь слёзы размышляла женщина, - "В моём детстве не было игрушек... Нет их у меня и теперь... И никогда не будет!",  - аккуратно, женщина положила слоника на место и, одним лёгким жестом, утёрла свои слёзы. Тихонечко цокая каблучками лакированных своих сапожек по плитам торгового зала, женщина шла дальше. Минуя витрины с игрушками ряд за рядом, молодая особа остановилась, вдруг,  возле большой куклы с зелёными глазами и прямыми каштановыми волосами. Кукла была одета в белые туфельки, красную юбку и полосатую кофточку. Женщина не удержалась. Она трепетно взяла куклу в свои руки и прижала её к своей груди, сотрясаясь скрытыми внутри себя, рыданиями:

-Господи! - плакала женщина в своём сердце, - Почему всё так, а не иначе?!. Я думала, что простила... Я думала, что жива...
Когда я была маленькой, я знала, что когда-нибудь стану взрослой и Ты обязательно подаришь мне дочь! Я много раз представляла себе, как расчёсываю её шелковистые волосы и рассказываю ей сказки своего сердца. Много раз я рисовала в своём воображении, как помогаю надеть своей дочурке её любимое красное платьице с рюшками, как вплетаю в её прямые, такие же непослушные как мои, волосы шикарный красный бант и веду мою девочку в магазин игрушек. Тысячу раз я представляла себе, как я, сильная и независимая, покупаю ей, моей маленькой принцессе, самые нежные, самые пушистые, самые добрые игрушки и ласково обнимаю её, чтобы она никогда... Никогда не знала, как сильна боль материнского безразличия!.. И что же?..  Вместо одной маленькой принцессы у меня есть три маленьких принца, похожих на ангелочков с голубыми как весеннее небо, папиными, глазами... Я покупаю им игрушечные автомобили, а платьица, шёлковые ленточки и причёсывание непослушных волос - несбыточная мечта!.. Мне некому купить эту прекрасную куклу и у меня почти не хватает сил, сказать своим малышам, как сильно я их люблю...

С этими мыслями женщина с куклой пошла на кассу. Расплатившись, женщина-загадка вышла из магазина, унося с сбой куклу в красном платьице.

-М-да, - подошли к кассиру продавщицы, - сразу видно, богатенькая клиентка!

-Хватит трещать трещотки, - остепенила их не молодая уже женщина-кассир, чувствуя боль ушедшей в дождь покупательницы, потому что сама была матерью-одиночкой, воспитавшей двух дочерей, а теперь воспитывающей внучат, - заняться что ли не чем? - смотрела она серыми своими глазами из толстых линз своих очков.

Продавщицы отошли от кассы.

Впрочем женщина-осень не знала, что в магазине игрушек, из которого она спешно вышла, держа в своих руках большую куклу, судили о ней...

-Долго ты! - подался на встречу жене молодой мужчина, беря из её рук куклу, - Ничего себе?! - рассмотрев в коробке куклу, воскликнул он, - А где же грузовик для Сёмы?

Женщина рассеяно пожала плечами. Мужчина открыл ей дверцу автомобиля и помог сесть. Захлопнув дверь, молодой человек положил куклу на заднее сидение и сел за руль.
Прорезая полену ночного дождя свечением фар, супруги ехали домой молча. Только стеклоочистители пели свою скрипучую песнь, едва успевая очищать лобовое стекло от навязчивых рыданий дождя.

Подъехав к дому, мужчина заглушил двигатель и хотел уже выйти из машины, но рука любимой женщины остановила его:

-Постой, - сказала она ему, положив холодную свою ладонь на запястье его руки, - Оставь ключи мне... Я отгоню машину в гараж...

-Что случилось, родная? - голубизной своих больших глаз уставился мужчина на лицо любимой женщины.

-Ничего... - улыбнулась она ему, - Просто хочу...

-Уверена? - нахмурившись, спросил её он.

-Да, - утвердительно кивнула Ида и аккуратно вынула ключи из тонких пальцев озябших рук мужа, - уверена...

-Ладно, - кивнул он и подался в её сторону, чтобы горячими своими губами коснуться её щеки, - Не задерживайся! - попросил Тимофей Иду и вышел из салона автомобиля в мокроту дождя.

Посигналив любимому на прощание, Ида надавила на педаль газа и умчалась в ночь.

Оставив позади узкую ленту городской дороги, женщина выехала на пространное полотно автострады. Словно слившись со своим автомобилем, она летела вперёд, заставляя машину делать невозможное.
Вместо прописанных в техническом паспорте ста шестидесяти пяти километров в час, автомобиль нёсся со скоростью больше ста семидесяти...

-Ну же, - бледными устами словно заклинание повторяла женщина, - Давай быстрее! Что ж ты так ползёшь! Ну давай же! Разгоняйся!..

Педаль газа не знала послаблений. Молодая красивая женщина, всегда спокойная и сильная, словно сошла с ума. Для неё теперь не существовало правил. Гонимая болью, она ехала туда, откуда нет дороги обратно.

Скользкая от дождя дорога то и дело швыряла машину из стороны в сторону, стремясь выкинуть её на обочину. Однако хрупкие руки водителя, чувствующие каждое колебание колёс, умело возвращали автомобиль на место. Дождь усилился. Стеклоочистители не справлялись. Видимость приближалась к нулевой. Из сети грязных размывов лобового стекла, Ида увидела прямо перед собой маленькие огоньки синей ОКИ:

-Боже мой! - воскликнула она, - Никто не должен погибнуть на моём пути! - неожиданно для самой себя, женщина объехала ОКУ справа, съехав правыми колёсами на обочину.

Интуитивно ей удалось уйти от заноса и продолжить бешеную гонку за пустотой забвения. В этом беге от себя самой, молодая женщина не заметила, что чёрный БМВ давно преследует её. Она вообще игнорировала происходящее. Для неё сейчас существовали только боль и скорость. Когда автомобилей стало поменьше, чёрный БМВ обогнал обезумевшее Рено по встречной полосе и выскочил прямо перед её носом. Привлекая внимание водителя, чёрный БМВ то и дело подавал световые сигналы. Однако женщина, управлявшая чёрным Рено, и не думала замечать сигналы из внешнего мира. Она летела вперёд, оставляя позади всё, чем обладала, но чего не имела!
Мужчина из БМВ понял тщетность своих попыток остановить взбесившийся Рено миганием фар. Будучи рискованным по своей натуре человеком, водитель чёрного БМВ пристроился прямо перед мордой чёрного Рено и, мастерски маневрируя из стороны в сторону, не позволял ему обогнать себя.

-Что он делает?! - сквозь боль и слёзы, прорывалась мысль в воспалённое сознание совсем ещё молодой женщины, решившей сегодня уехать навсегда от всего, что сводило с ума, - Сумасшедший! - мало-помалу её разум возвращался к действительности.

Стопа ноги Иды, словно вросшая в педаль газа, пошатнулась и соскользнула. женщина легко сбросила скорость и съехала с трассы на разгоночную полосу. Заглушив двигатель, она откинулась на спинку сидения и закрыла глаза. Капельки дождя тарабанили по крыше. Отдалённо женщина слышала, как совсем рядом остановился ещё один автомобиль. Хлопнула дверца. Дверца хлопнула ещё раз, но теперь это была дверь её автомобиля.

-Я думал застать тут обкуренного идиота, - сказал не молодой мужчина, устроившись рядом с Идой в пассажирском кресле, - А ещё я думал, что мне вас не остановить... Боялся, что придётся иметь дело с трупом... На протяжении семидесяти километров я кричал вам: "Остановись!", но вы не слышали... Девочка совсем... Что на вас нашло?

-Вы не ошиблись, - усмехнулась женщина, тяжело приподняв свои веки, - про труп... - улыбнулась она и снова закрыла глаза.

-Не плохо управляешь своей колымагой, - словно не услышав слов женщины, продолжал седой незнакомец, - давно за рулём?

-Год с хвостиком! - откликнулась женщина-ребёнок.

-Не дурно! - искренне похвалил Иду мужчина, - Хочешь, - повернулся он к ней лицом, - Я возьму тебя вторым пилотом, а? Серьёзно? В последних числах ноября авторалли?

-Хм, - совсем юным смехом рассмеялась незнакомка, - Нет, спасибо! Я всегда хотела научиться ездить на мотоцикле... Чтобы воздух обтекал моё тело. Чтобы ветер трепал мои волосы, чтобы дорога была моей стихией, но вот я тут... В этой машине и мотоциклом управлять не умею, как не умею я управлять своей жизнью...

-А смертью, думаете, получится? - по-отцовски строго спросил женщину мужчина.

-Нет, конечно! - поняла Ида по его взгляду безумство своего поступка, - Спасибо, что остановили... - сказала она ему и завела двигатель.

-Я верю, - открыв дверь, сказал он ей, - ты вернёшься домой и проживёшь жизнь достойную человека, хоть это и не легко!

-Конечно, - улыбаясь сквозь слёзы, кивнула мужчине молодая женщина.

Хозяин чёрного БМВ помахал ей во след. Она, посигналив ему на прощание, отправилась в обратном направлении.Пришла домой как ни в чём не бывало:

-Почему так долго?.. - заслышав скрип двери, Тимофей вышел жене на встречу, - Я чуть с ума не сошёл!.. - обнял он её крепко-крепко, - Всё хорошо?.. - ладонями горячих своих рук ласкал молодой мужчина бледное лицо своей любимой.

-Всё хорошо, - улыбнулась она ему, - просто немного хотелось побыть наедине со своими мыслями... Дети спят? - выскользнула молодая женщина из объятий Тимофея, приоткрыв дверь детской, где в кроватках посапывали трое их малышей, - Я вернулась... - тихонечко закрыв дверь, обняла Ида своего мужа, так и не рассказав ему своей боли брошенной куклы.
/13.11.2009г., г.Наро-Фоминск, СаЮНи/


Рецензии
Хорошо, когда в безликой толпе находятся люди, способные проникнутся чужой болью. Именно они, по-моему, и есть тот тормоз, который останавливает бешеный порыв отчаянного поступка! Таким тормозом для Иды стал владелец БМВ, не позволив ей уехать в никуда. Этот рассказ, я думаю, должен сподвигнуть каждого из нас мыслить друг о друге, а не только лишь о себе, сколь трудно бы ни было каждому из нас!
С любовью...

Павел Липченков   16.11.2009 17:34     Заявить о нарушении
Да, соглашусь! Спасибо за мысли!
С любовью, почтением и уважением...

Юлия Сасова   16.11.2009 17:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.