Не хлебом единым...
- Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную. Я есмь хлеб жизни. Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли; хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет. Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира.
Тогда Иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою? Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам:
- если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, [так] и ядущий Меня жить будет Мною. Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек. (Иоан.6:47-58).
Да, сейчас я могу достаточно связно изложить свои представления по поводу Хлеба с Небес - Слова Божиего (Истины = Бог есть Любовь). Останавливало меня только опасение непонимания … Но в конце концов я решил изложить свои соображения (во многом опирающиеся на святоотеческий опыт), чтобы попробовать осветить этот вопрос в приемлемой для всеобщего понимания форме.
Итак, почему Христос называет Себя хлебом с небес?
Очевидно потому, что Слово Божие - не столько пища для плоти, сколько единство формы и содержания – пища для разумной души человеческой, которая (пища) отождествляется с хлебом.
Ещё раз: Пища для души есть Слово Божие.
Что же такое душа человеческая?
По словам священника Андрея Лоргуса, «понятие душа в ее сущностном тварном смысле встречается прежде всего там, где речь идет о смерти, т.е. об отделении души от тела. А там, где речь идет о жизни, там душа может означать и жизнь, и всего человека, и личность его.
Душа как отдельная сущность познается через смерть. И это объективный опыт человека. Горький плод познания зла. Где жизнь - там душа пронизывает все бытие человеческого естества, и увидеть ее в теле, отдельно от тела, независимо - невозможно. Но когда человек умер, тогда открывается страшная картина: бездушное тело и покинувшая его, хотя и невидимая, беспокойная душа. Любые состояния человека, которые мы современным языком назвали бы психическими, эмоциональными, интеллектуальными и др., есть состояния души».
"Душа... имеет жизнь не только как энергию, но и как сущность, ибо живет сама по себе" (Св. Григорий Палама).
"Душа есть сущность мысленная [разумная], бестелесная, бессмертная..." (Псевдо-Афанасий).
"Душа есть сущность сотворенная, сущность живая, разумная" (Св. Григорий Нисский).
Жизнь человеческая есть жизнь души его.
Жизнь души - это НЕ жизнь плоти, но жизнь нематериальная, Богоподобная. Пищей души разумной является Истина. Понимание Слова даётся человеку Духом Святым, когда в душе от Него Рождается дух человеческий и человек непосредственно, на личном опыте, познаёт Любовь Бога. Проявленное Слово Божье и есть ЖИЗНЬ с Богом и в Боге. ИсповедАние и Отношение к Истине есть то, что объединяет Бога и человека – Любовь. Мёртв же тот, кто кто от Духа не Родился, кто ни Бога ни Истины не знает, в ком Слово Божие не живёт.
Общение Духа Божьего и духа человеческого в Любви и понимании и есть жизнь вечная и начинается ещё на Земле. Человек как личность Рождается от Духа Святого и никто уже не отнимет эту благодать сопричастности духа своего Царствию Божиему ...
Свидетельство о публикации №209111301353
Свет Софии 18.02.2010 17:32 Заявить о нарушении