Богословие личности

Философия - не наука. Философия - это система взглядов на мир, на общество на свое место в этом мире. Наряду с некоторыми представлениями о мире, она включает в себя еще и отношение к этому миру, его оценку с позиции идеалов, которые исповедует человек. Научное знание безлично и объективно, философия - индивидуальна и субъективна. И в этом своём качестве она очень близка творчеству, искусству. Формирование и выражение своего, личного, взгляда на мир, своего уникального отношения к миру – вот итог умственной деятельности человека, реализуемой в настоящем, в том, что мы называем повседневной жизнью. Но, порабощенные суетой повседневности в большинстве своём люди "живут" и работают, не имея ни возможности, ни сил для того, чтобы осознать принципы своего мировоззрения и сформулировать их в ясном виде.

Философ живет в определенную эпоху и в определенном обществе, в своих философских воззрениях он неизбежно выразит мировоззрение определенных социальных слоев и групп - тех людей, которые близки ему по своему видению мира. Разные философские системы дают не разные описания действительности, из которых лишь одно может быть истинным, а все остальные - ложны, а выражают разные отношения к жизни (мировоззрение) разных людей.

В отличие от философии, которая «благословляет» инакомыслие, делает легитимными ценностные установки индивидуума, богословие опирается на Личность. Что же такое – личность? Каким образом она (личность) может реализовать себя, а, реализовав, сохранить себя в Вечности, причём не вечности, как непрерывной цепи событий, а той Вечности, которая является началом вечной жизни, Воскресением, Самой Жизнью?

Когда человек осознает самого себя, он не говорит, что Я - это моя нога или голова, о них он говорит МОЁ. А Я – это то, без чего человек не ощущает себя личностью. Мне так думается, что индивидуальность это то, что отличает меня от других, а личность это то, что сближает меня с Перволичностью, Богом. Личность – суть самосознание и воля. Человек же в полноте своей - система отношений, тех ОТНОШЕНИЙ, которые не зависят от материи, пространства и времени, а имеют своё начало и своё пристанище в Боге. Отношение к Богу, себе и ближним и способность волей своей проявлять их по жизни как раз и дают в сумме своей единственную и неповторимую личность.

Я хочу жить Истиной, быть с Богом, чтобы обрести ЖИЗНЬ вечную.
Я – это моя воля и самосознание, способность принимать продуманные решения, отвечать за них перед Богом и не сваливать всё на обстоятельства, время и недостаток информации.
Я – это цель, к которой я стремлюсь - конечный продукт самореализации во Христе.
Я - это самосознание - душа (обобщённый термин суммы человеческих качеств, поддающихся определению), моё внутреннее содержание, которое в конечном итоге приводит к Богу.

Познание Бога субъективно и невозможно без веры в Истину. Скажи мне, каким ты представляешь себе Бога, и я скажу тебе, какой ты. Субъективность восприятия требует проведения границ, ограничения, огранки и т.д.  Плодом веры является Рождение от Духа Божьего, которое по сути своей есть результат встречного движения Человека и Бога – ПОНИМАНИЕ отношения Бога к тебе лично, которое называется ЛЮБОВЬ. Счастье – это когда тебя понимают, это СОучастие в самой жизни Бога как Воплощении Истины = Бог есть Любовь.

Истина воспринимается как откровение Бога о себе и мире, откровение, исходящее от самого Бога, истину не снизу, а сверху. Чтобы богословствовать, мы сами должны измениться, мы должны «приспособиться» к истине, изменить своё отношение к миру, глядя в мир как в зеркало, отражающее аспекты нас самих. Данное Откровением Божественное Слово (богословие) мистично по самой своей сути, хотя зачастую мистику многие противопоставляют богословию.

Понятия Бог, церковь и вера постоянно смешиваются. Вера в Бога (Христа Иисуса) не означает христианство, исповедание Христа означает знание о Нём не как о мессии, а как о Воплотившейся Истине - Слове Божьем, живом Боге, с мыслью о котором совершается любое действие, благодарность которому - основа эмоциональности. Единственная радость в жизни – переживание полноты жизни во Христе Иисусе. Это переживание не может быть постоянным, иначе люди стали бы жизнерадостными идиотами. Высшее переживания это момент просветления, момент ощущения Божественной Любви, постижения подлинных характеристик реальности, прежде недоступных пониманию.

Конечной целью мистического богословия является жизнь вечная как возрастающее обОжение, приближение к Образу мыслей и Подобию отношений и в этом смысле мистическое отношение к бытию – самое практичное, что можно предложить для реализации этой цели. Вполне естественно, что атеист, живущий в «другом измерении» не способен не только понять, но и даже представить себе всё многообразие красок настоящей жизни, которая только во Христе Иисусе обретает подлинное значение пути, по которому Бог ведёт к себе человека.

Отражение мира в своём сознании не «фотографирование», а измерение. Измерение, приводящее к ИЗМЕНЕНИЮ, строительству Царства Божьего, Храма Истины в своей душе. Без этого изменения самого себя вера остаётся пустой декларацией и вырождается в обрядоверие, суть которого поклонение символам и идолам как "богословствование" жертвенности и страданий, а не жизнь человеческая, как общение с Богом и миром в любви.


Рецензии
Вы пишите, "скажи, каким ты представляешь бога и я скажу тебе какой ты. " Вот вам краткое описание бога в моем представлении. Начну с того, что я уверен на 99,99 , что бога нет. Если бы он был, зачем ему прятаться и заставлять людей придумывать о себе какие то небылицы. Он же якобы послал своего суперагента на землю, почему бы ему не открыть здесь свое посольство, как орган коммуникации, если он уж так в этой коммуникации заинтересован. Это первое. И второе пожалуй самое главное. Даже если, сейчас говорю чисто гипотетически, даже если есть там кто то, который создал жизнь на земле, почему мы считаем его чем- то идеальным, кто имеет право указывать нам как жить. Ну например если слесарь пьяный вырезал деталь она что ему должна псалмы петь? А если биолог в пробирке своей какие то бактерии взростил, он ему молиться должны? А если этот биолог гад последний, какого черта ему молиться. Я вообще не понимаю этого ажиотажа с религией. Как здравомыслящий человек в двадцатьпервом веке может думать, что попадет в ад после смерти. Для меня это загадка. Почему люди должны перед кем то приклоняться? Мало ли кто кого создал и кто что сделал? Так что теперь все друг на друга молиться? Опять гипотетически, даже если предположить что он там где то есть, зачем он нас создал. На любое действие всегда есть вопрос зачем? Может он в какой нибудь кружок умелые руки ходит и соорудил такой биологический проект, или он пенсионер и ему делать нечего. В чем мотивация создателя.

Вот вам примерный портрет моих взглядов на религию и на так называемого бога. Теперь сделайте то, что обещали, скажите мне, какой я?

Борис Рублев   13.11.2014 01:54     Заявить о нарушении
Ключевое определение самой Божественности - это способ Её бытия, Её ЖИЗНЬ.
Понятно, что Бог есть Дух и Царство Его НЕ от мира сего.

Бог ВНЕ созданной Им природы, но МОЖЕТ "действовать" в душах человеческих известными Ему способами в Духе Святом - Светом нетварным.

Тут главное понять, что "жизнь" природы НЕ есть ЖИЗНЬ Бога и Бог НЕ принимает участия в природных катаклизмах.

Жизнь - суть бытие Истины = Бог есть Любовь.
Воплощение (вочеловечение) Истины - и есть ЖИЗНЬ Бога.
Жизнь человека – суть исповедание ТОЙ ЖЕ Истины, ОБЩЕНИЕ в Духе Понимания и Любви с Богом.

В этом смысле вся тварная природа не живёт, а существует как некий "механизм", имеющий целью своей воспитание душ человеческих, подготовку их для Рождения от Духа Святого духа человеческого, который (только) и делает человека "причастником Божественного естества". Библейский образ «Премудрости Божией» более понятен современному человеку как квантовый компьютер, созданный Богом ДО сотворения материального мира.

Резюме:
Бог ВНЕ нашего мира и научный подход к Нему НЕ применим.
Вера в Истину (Слово Божие) - единственный путь ...
А Воплощение Истины (Бог есть Любовь) - единственная ЖИЗНЬ как способ существования Бога.
Воплощающий Истину - Бог - Иисус Христос.

Георгий Петров 2   13.11.2014 09:15   Заявить о нарушении
Во первых вы мне не ответили на мой вопрос, каков же я, исходя из моего понимания бога. А во вторых, то что вы пишите не совсем совпадает с сутью вашего священного писания. Там написано человек создан по образу и подобию. Значит бог выглядит ровно так же как и человек . О чем говорят и сказки из библии например о Авеле и Каине. К кому то же они там пришли отдавать десятину. И если он такой добрый, почему он у каина не взял?

Борис Рублев   13.11.2014 09:26   Заявить о нарушении
Скажу:
Вы не знаете ни Бога, ни Истины, ни цели и смысла СВОЕГО бытия ... по сути - Вы не обладаете самосознанием ...

Георгий Петров 2   13.11.2014 10:19   Заявить о нарушении
Спасибо за характеристику, буду знать, что у меня нет самосознания. Значит другими словами, если я работаю, воспитываю детей, занимаюсь какими-то своими хобби, итд. это значит в этом я себя не осознаю. А осознавать я себя начну, когда возьму свод сказок 2000 летней давности и буду их читать и принимать на веру. Это конечно вы загибаете так, что не разогнуть. Еще раз вас спрошу. Почему я должен кому то поклоняться и на него ровняться? а если он подонок этот ваш бог? Задаю вопрос конкретный. Праильно ли я вас понял, если кто то вас создал, вы обязаны всю жизнь ему ходить поклоны отбивать

Борис Рублев   13.11.2014 15:51   Заявить о нарушении
Я просто немного добавлю:
Вы не знаете ни Бога, ни Истины, ни цели и смысла СВОЕГО бытия ... по сути - Вы не обладаете самосознанием ... ЛЮБОЕ Ваше мнение НЕ истинно (лживо).

Георгий Петров 2   13.11.2014 17:55   Заявить о нарушении
Вы случайно не свидетель иеговы. А то ваша догматичность очень на это указывает

Борис Рублев   13.11.2014 18:17   Заявить о нарушении
Вы просили дать определение Вам (какой Вы)... Я дал.
Ну и при чём здесь "свидетели" какого-то Иеговы?

Георгий Петров 2   13.11.2014 18:42   Заявить о нарушении