дневник 2

12 февраля 1962 года

Вот так быстро мы оказались в совсем другой эпохе, в другом времени. И люди, и ритм жизни, и все внешние проявления – были совсем другие. Я с ужасом посмотрела на свой внешний вид. Как хорошо, что я сегодня не надела привычные брюки. Привычные для нашего времени, а здесь – это было бы дико. Мое пальто было классического кроя и то выглядело необычно. Юбка ровная, ниже колена. Свитер – сама связала. Самый простой. Шапка на голове – не по моде. Придется снять. Платок, который я использовала и как шарф и как украшение – меня спасал – его можно повязать на голову.
Валерка одет был проще. Брюки, свитер и кожанка.
Самое главное – он хотел увидеть отца. План города он уже выучил на память. Мама рассказывала ему, что с отцом они виделись последний раз у проходной. Он довел ее до работы и больше они не виделись. Она была гордой женщиной. Сама сказала – «Не держу. Когда надумаешь уйти – уходи!»  Она так и не успела ему сказать, что беременна. Прожили они вместе месяц. Надеялась, что распишутся. Но в этот день он провел ее до проходной ее завода и пошел на свою работу. Когда мама пришла домой вечером – его вещей уже не было. Вот и всё…
Машину поставили в стороне. Подошли к проходной.
- Вот и они!
Валерка сжал мою руку. Он всматривался в их лица. Сразу видно – влюбленная пара. Он поцеловал и помахал рукой, когда она удалялась.
«Странно» - пронеслось у меня в голове. – «Разве после этого можно бросить человека?»
Мы следовали за ним. Вот его окликнула женщина. Мы подошли ближе, что бы слышать, что они говорят.
-… очень плохая! Просила передать, что умирает. Поезжай. Я на работе передам.
Что-то серьезное. Вот он бежит к дому. Мы ждем его у поворота. Вот он вышел со своим чемоданчиком. Мы следом.  Но он не так далеко прошел в перед. Он бежит. Как не осторожно переходит улицу и… Большой грузовик, который был  не заметен за трамваем. Визг тормозов. Скрежет. Крики.
Вот, что не сказала мама Валерке. Вот чего может и сама она не знала. Валерка хотел рвануть туда.
- Нет! Нельзя!
Я как маленького, прижала его к себе. Отвернула от этих событий. И уговаривая и жалея его, повела к машине.
- Здесь можешь и поплакать.
Я усадила его в машину. Сначала он плакал на моем плече. Потом  тихо сидел и слезы текли по его щекам. Потом я оставила на какое-то время его одного, а сама походила по улице.
Когда я вошла и села на свое место, он уже успокоился.
- Мама даже не искала. Она думала, что он ее бросил. Но всегда говорила о нем так ласково и с такой большой любовью. Она любила его всю жизнь.
Немного посидели в тишине. Серый утренний туман стал таять и сквозь пелену туч временами пробивалось солнце.
- Давай походим по городу. У нас целый день в запасе. А вечером поедем домой.
Я согласилась.
Мы бродили по городу. Смотрели что продают в магазинах, любовались постройками. Сходили в кинотеатр. Посмотрели фильм. А на последок решили сходить в ресторан. У нас по меркам того времени было еще много денег.


Рецензии