Сон

               
  Ой, ну и денёк сегодня выдался!  То ли полнолуние сыграло свою роль, то ли ещё какие-то внешние факторы. Ясно одно, день был какой-то грустный, всё валилось из рук, и очень болела голова.
 И вот так с самого утра, хотя, может и не с утра, а с ночи. Ну всё, совсем запуталась!  С утра, с ночи, какая разница. В голове и так мыслей много, а толку мало.

 Но, всё по порядку. Снится мне сон, а может и не сон. Не знаю, но точно помню, что ясно вижу глаза… коровы!  Да, да именно глаза коровы. И смотрит она на меня так внимательно, будто спросить что-то хочет. А не может, не умеет она говорить по-человечески. А глаза такие грустные, грустные. Вот от этого взгляда и проснулась я. Вся в поту, сердце колошматит так, как будто на пятый этаж вприпрыжку бежала.

Лежу и думаю к чему бы это? Хотела у мужа спросить, да где там, спит как младенец, не добудишься. Да и коров-то я всего несколько раз и видела. Приезжали как-то в одну деревню к знакомым, так там одна семья держала несколько коровок. Красивые такие, большие. И у каждой было своё имя. Звёздочка, Росинка, а одну даже звали Райка. Смешная такая, вся в пятнах, как в веснушках, а глаза, как на картинках. Огромные, с длинными ресницами. Красавица! И такая ласковая. Ладошку ей подставишь, так она готова её всю облизать. Полюбилась она мне очень! Но что мне не понравилось, так это, что они всегда жуют.
 Хотя я понимаю, что корова - это жвачное животное, но не до такой же степени. Как будто постоянно голодные.
 Ну, я по простоте душевной, возьми, да и выскажи это хозяевам. Вот то, смеху было.  Правда, только с их стороны, а не с моей. А что смеяться-то?  Ну не знаю я, не росла в деревне, и не знаю все тонкости поведения коровы. Смешного здесь ничего не вижу.
 Но самое поразительное, когда на мой вопрос, а как они гуляют зимой и не холодно ли им, то здесь уже хохотало полдеревни.
Бабка Марья, которой недавно исполнилось 80 лет, чуть в ведро не села с какой-то бякой, от которого так воняло, аж жуть.
Сказали что это коровьи какашки. Называется навоз! И что он, т. е. навоз, в деревне на вес золота.
А когда ответили, что коровы не гуляют зимой, а зимуют в своих коровниках, то теперь я была поражена таким ответом. Как? Такие большие  животные, с такими красивыми глазами и целыми днями не видят белого света, и не гуляют, а просто стоят и жуют, то мне уже не хотелось ни о чём спрашивать этих людей. Мне просто стало так жалко этих животных, особенно Райку. Выходит, люди создали для себя мясомолочную продукцию на ножках? И всё? Пользуйтесь! Сначала молочко пейте, а потом на мясо?  А зачем же им имена давали? Звали бы просто по номерам: 1,2… и всё. И ни каких сентиментальностей.
Теперь я понимаю, почему у коровок такие печальные и влажные глаза. Они ведь знают, для чего и зачем они родились на этом свете.
И только к концу дня я поняла, к чему снился мне этот сон. Это были глаза Райки, которой уже нет…


Рецензии
зацепило в душе...
очень трогательно.
С ув. Михаил

Грино Михаил   25.11.2010 01:21     Заявить о нарушении
Спасибо, Михаил!
Успехов!

Наталия Язвицкая   25.11.2010 11:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 33 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.