Влада

  Я помню ту осень. Точнее, я помню много осеней и зим. Но та запомнилась особенно. Все началось задолго до этой осени, когда я в клубе познакомился с девушкой. Звали ее Инга. После клуба мы поехали ко мне, провели вместе двое суток напролет. А на третий день я предложил быть вместе. С тех пор в моей ванной на стиральной машинке лежала расческа с прядью длинных черных волос, в шкафчике радовали глаз две упаковки прокладок, а в вязаных носках, которые мне подарила девочка Ника, когда мне было 19 лет, теперь ходила Она.
  Она не была хозяйственной девушкой, чай всегда был холодным, кровать не застеленной, готовить я продолжал сам, но тем не менее все друзья от нее были в восторге. С чего мы решили завести детей я уже не помню, быть может просто так получилось, но тем не менее никто не спорил. Я познакомился с ее родителями, она с моими. И с той и с другой стороны махнули рукой и сказали “делайте что хотите и кого хотите”.
  Лично я очень хотел дочку. Инга хотела сына. Но это не мешало нам придумать имена для любого случая. Если девочка то Влада, если мальчик, то Даня. На том и успокоились. Я продолжал работать, она продолжала сидеть дома, изредка таскаясь по консультациям, узи, и всему остальному, что прикладывается к обычной беременности.
  Представляете что такое ребенок? Да. Ответственность. Проблемы. Болезни. Бессонные ночи. Все это пройдено. Была и ответственность за других. Были и проблемы, к примеру с алкоголем или наркотиками. Были и бессонные ночи, к примеру в камере предварительного содержания. Были и болезни, в образе переломанных костей. Но это не то. Маленькие ручки, которые теребят вечно небритые щеки. Магазины с пеленками, подгузниками, детским питанием. Выходные у дедушки, который скашивая траву на лужайке расскажет о всех новостях соседних деревень. Прогулки в Воронцовском парке.
  Ясли, детский сад, школа, деньги на завтраки и открытки на День Рождения с подписью Дочка. Может быть это все не стильно, но это тепло. А тепла у меня не было никогда. Ни одна женщина не могла дать мне то тепло, которое дадут мне те руки на небритых щеках.
  А той осенью мы поссорились. Банальная ссора. Ни с чего. После нее Она поехала и сделала аборт. История Влады закончилась, так и не успев начаться.
  С тех пор я дал себе обещание, не подпускать к себе близко никого пока не буду уверен на сто процентов. С тех пор я дал себе обещание, не заводить детей до тридцати пяти лет.
А потом место расчески с прядью длинных черных волос занял тюбик с автошейвом. А потом место прокладок занял Вантус. Они и раньше там стояли и быть может соскучились по своим привычным местам.
  Мне нового места отведено не было.
  Наступает в жизни такой момент, когда все вроде бы хорошо, есть работа, есть отличные перспективы, пару сопливых друзей, семья по выходным, праздники в ресторанах, ночи в клубах, любовницы в постелях. Но не то. И что? Правильно. Хочется все бросить. Бежать. Нет, не от проблем. Просто на поиски, на поиски жизни. Настоящей, неправильной, пугающей, пошлой, но интересной. Хотя обычно никто не убегает, а просто банально напивается. Я просто напился.
  Наверно потому, что не герой нашего времени.

 Москва, Орехово. 2001.


Рецензии