Прятки Часть 3

- Утренние новости и я Елена Грибова в эфире. Вчера прошёл пятый фестиваль, посвящённый…
«Так, раз с фестивалей начали, значит, дальше ничего интересного не будет. Хорошо, что без исчезновений».
Контрастный душ быстро прогнал последние остатки сна и наполнил всё тело живой энергией. За окном светило яркое солнце и плевать, что осень. Всё кругом светилось, как будто и не происходило ничего.
До школы, было, минут двадцать ходьбы.
- Ниииикаааа!!!
- Привет Стас. Вижу энергия через край?!
- Да. Я вчера быстро отключился. Устал очень, так что сегодня я как огурчик, - хлопнул себя по груди парень.
- Ага, весь зелёненький и в пупырышках.
Стас весело усмехнулся и быстро побежал вперёд, догонять друзей. И всё-таки он и вправду странный. Вроде даже не помнит ничего о вчерашнем. Или просто не хочет…

Школа, школа, милая школа… Глаза б мои её не видели. Достала жутко.
- Откройте страницу номер тридцать один, текст номер пять, - монотонно говорил преподаватель, расхаживая около доски. На мгновение взгляд его метнулся на учеников, выискивая жертву.
- Стас, прочти.
Стас встал,  хотя скорее это было похоже на прыжок и вдумчиво начал читать.
- Во времена средневековья на инквизиционных кострах было сожжено огромное количество женщин и девушек. Приговор был один – ведьма, сжечь! Какой-либо вид целительства, непонятный служителям церкви расценивался как чёрная магия, полученная от демонов. Среди людей, отвергавших «учение господне», выделялась особая группа. Их называли «Пряд».
- Достаточно, - остановил его учитель.
Стас с некоторым удивлением сел, осмысливая то, что он сейчас прочёл.
- Как вы видите, - монотонно начал учитель, - в этом отрывке писатель пытался рассказать нам о страшных временах существования святой инквизиции средневековья. Однако его рассказ не имеет научного доказательства. Это выдумка, фантазия…
- Простите учитель, - неожиданно для всех перебил его Стас.
- Да?
- Вы говорите про «Пряд»?
- И не только…
- Извините, но «Пряд» существовал! Это была своего рода игра. Люди выбирали себе жертву, и играли с ней до тех пор, пока игра не наскучит, а затем просто убивали!
- Юноша, вы несёте полный бред!
- Это не бред!
- Ну и в чём же заключалась эта игра? – насмешливо спросил преподаватель.
Стас быстро оббежал взглядом класс, ища поддержки, и почему-то надолго остановился на мне. «Блин, мне что ли тебя вытаскивать придётся? Так ладно, будем импровизировать».
- Пряд – очень похоже на игру Прятки. Они пугали жертву, незаметно преследуя её…
- Это чу…
- Я в Интернете читала об этом!
«Блин, всё-таки ляпнула. Ладно, тогда надо продолжать».
- Есть один сайт, на котором описываются всевозможные игры прошлого. Там как раз упоминается про «Пряд», правда вскользь и почти ничего не сказано про сам принцип.
Учитель удивлённо таращился на нас обоих. Весь класс тоже затих в недоумении. Одни Стас светился как новогодняя ёлка.
- Продолжим урок, - наконец пришёл в себя преподаватель.
- Эй, - тихонечко пихнул меня локтем Стас, - спасибо.
До конца урока больше не произошло ничего интересного, и спасительный звонок оказался ещё и будильником для некоторых учеников. Преподаватель проводил нас недовольным взглядом, но, похоже, задерживать не собирался.
- Ника, ну ты правда вовремя тогда заговорила.
- Я уже жалею…
- Так ты всё-таки прочитала?! – с благодарностью воскликнул парень.
- Да меня долго с этим колупал. Пришлось почитать.
- Ну и как?
- Только зря время потратила. Полный бред! – потирая занемевшее плечо, ответила я.
Стас обидчиво поджал губки, как маленький мальчик, но больше колупать не стал. И правильно, хватит на сегодня. Следующим уроком была история – скучнейший предмет (как и литература). Первые пять минут все ещё настойчиво делали вид, что слушают, но уже скоро махнули рукой на предмет и преподавателя и полностью погрузились в свои дела, правда тихо. Преподаватель имел привычку скрипеть мелом по доске, если его совсем уж списывали со счетов. Делал он это, естественно, внезапно, никого не предупреждая. Стас, уткнулся носом в мобильный и до самого звонка не вылезал из него.
- Стас, - тихо позвала я его.
- А? – с трудом оторвавшись, повернулся он ко мне.
- Что, а? Урок закончен. Ты что, даже звонка не слышал?
- Ах да! – весело подпрыгнув, он быстро закинул все вещи в портфель и вылетел из класса, крикнув мне что-то напоследок, хотя я и не расслышала.
В классе математике, где должен был проходить следующий урок, его не было. Наверно побежал в библиотеку или в буфет, хотя для второго ещё рановато. Звонок прозвенел, а его всё нет! Да что это с ним сегодня?
Тяжело отдуваясь и извиняясь за опоздание, он быстро прошёл на своё место спустя две минуты после звонка, сжимая под джемпером что-то большое.
- Где ты был?
- В библиотеке!
- Аааааа, ну ладно…
День пролетел быстро. Уроки закончились, и ученики в самом разном настроении выходили или выползали из школы. Стас же как начал светиться утром, так и не заканчивал. От него все шарахались в сторону. Странно, что они ещё не закрывают глаза от ослепительного света.
Наверное, на моём лице отразилась улыбка. Стас резко остановился и лукаво подмигнул.
У меня был шок. Он никогда так не делал. Схватив парня за шиворот, я уверенно потащила его за здания, собираясь серьёзно поговорить.
- Стас, ты что, накочался? – швыряя парня в стену, разозлилась я.
- Да успокойся ты! Смотри. Он вытащил большую потрёпанную книгу и с довольным видом протянул.
- И?
- Открой.
Я без особого интереса взяла книгу, подумывая об очередном заскоке парня, и раскрыла на середине. Там лежал одинокий маленький листик. На листочке был написан электронный адрес какого-то сайта. И больше ничего. Пожалуй, разделить ту радость, что светилась в глазах у парня, у меня точно не получится.
- И? – тупо повторила я.
- Это адрес одного очень интересного сайта. Называется «Мифы и легенды». Там можно найти практически всё, что связано с мифологией и легендами всех времён.
- А книгу было зачем тащить? – указывая на ветхий томик, спросила я. – Она вот-вот пылью станет.
- А это словарик. Еле выпросил. Сейчас в нете в каждом словарике своя расшифровка и хрен поймёшь, кому верить. А в этом всё точно. Старуха долго не хотела давать, но я ведь примерный ученик. Причём лучший на параллели.
- Хвастун ты! Зачем тебе мифы и легенды?
- Как зачем?! Надо же мне понять мотивы преступника. Поэтому нужно проверять все, даже самые абсурдные варианты!
Надоело с ним пререкаться на тему собственных расследований. Пусть делает что хочет, вляпается – его проблемы.
- Ника, может скажешь что-нибудь? – с тенью страха посмотрел он на меня.
- Ищи, только меня не втягивай. Помогать не буду.
- Ну, Ника! Я так надеялся на твою помощь… - умоляюще проговорил он, состроив щенячье глазки.
- Нет! Хвати с меня и сегодняшнего позора.
И помахав ему на прощание рукой, быстро вышла со школьного двора. Где-то на середине пути он меня нагнал, и его энергии заметно поубавилось, но светиться он не перестал. Когда ж у него аккумулятор разрядиться? Разговор на тему расследования больше не возобновлялся, и мы, шумно шутя и смеясь, быстро дошли домой. Его дом находился всего через три дома от моего - через дорогу. Пожелав друг другу спокойной ночи, я вошла в дом и с наслаждением упала на кровать, едва дойдя до неё. Глаза медленно начали смыкаться. Мгновение и грань между сном и явью была стёрта…
    _____________


Рецензии
Ээээх... Ну когда же конец? Очень хочется узнать, кто виноват во всем этом :) Ты примерно какой объем планируешь?
Так интересно! Классный рассказ, даже больше похоже на детектив

Татьяна Рыбакова   14.11.2009 15:28     Заявить о нарушении
Осталась заключительная часть. Выхожу на финешную прямую. Рада, что тебе нравится. Концовку я уже распланировала, главное теперь правельно всё связать.
Да кстати. Воители света отредактированы и История дождя тоже немного уже написана. ПОчитай, если появится интерес)))

Лирин   14.11.2009 15:30   Заявить о нарушении
Вот дочитываю 5 главу Истории дождя, да и Воителей света читаю понемногу. Жду последнюю часть Пряток :)

Татьяна Рыбакова   14.11.2009 15:38   Заявить о нарушении
А ты сама как считаешь, кто убийца?

Лирин   14.11.2009 15:42   Заявить о нарушении
Нуууу... Я уже говорила, либо Стас, либо сама героиня... Стаса уже отбросила, а вот Ника... Возможен такой вариант, что она в беспамятстве совершает убийства? :)))

Татьяна Рыбакова   15.11.2009 16:22   Заявить о нарушении