Мой Город. При-Сказка

     «...Мальчик или девочка, выпущенные из коммуны к 16 летам, нуждаются в опеке нисколько не меньше, чем до выпуска из коммуны, а может быть, даже больше, ибо сумма вредных влияний и материальных затруднений в их жизни даже увеличивается. До сих пор в практике наших детских домов еще не было случая, чтобы патронирование производилось тем же детским домом, в
котором воспитанник жил до выпуска. Таким образом, получалось, что в16-17 лет юноша попадал в совершенно новую обстановку и почти совершенно терял связь со старой. Благодаря этому даже
незначительные результаты соцвосовского воспитания погибали в первый же год. В особенности это плохо отражается на мальчиках: они начинают пить, играть в карты, хулиганить».      (Макаренко А. О выпуске воспитанников коммуны при достижении ими 16-летнего возраста.)


   Мой Город дороГ мне. Дороги мне тоже дороги…
   Маленький Мук, бежал в своих огромных туфлях, по ухабистой городской дороге. Бежал он не быстро и когда я и мои товарищи закричали: «Тпру! Остановись!» - он остановился. Мы были злыми мальчишками, находившими удовольствие в том, чтобы всех останавливать и дразнить. Для нас, поэтому был настоящий праздник, когда Маленький Мук выбегал из дома, и мы уже заранее ждали его появления.
     Мук остановился у обочины, и я с видом «как вы уже мне все надоели», подошел к нему. Вы просто представить себе не можете, мое внутреннее состояние, когда проверив  его документы, я вдруг обнаружил, что бегал он в своих туфлях по доверенности, и эта доверенность оказалась просроченной на целых два дня. Я готов был прыгать от счастья, но по долгу службы, а служил я уже очень долго, удержал себя в рамках строгости.
    - У вас просрочена доверенность! – говорю я.
    - Как? Не может быть? – мучительно запричитал Мук.
    - Ну, что будем делать, Маленький? – как бы спросил  я сочувственно.
    - Не знаю? – вдруг ошарашил меня он, а нас нельзя ошарашивать.
    -  Вы успокойтесь, - говорю я – подумайте, как сделать так, чтобы ваши большие туфли не увез эвакуатор…
    - Знаю, - не дал он мне договорить, -  нужно просто заполнить новую доверенность и все, ведь даже вы, собственной рукой можете ее заполнить, наш закон это позволяет…
     Он очень меня разозлил. Вот видите, с каким материалом нам, утонченным людям Дорожного ИСКУСствА, приходится работать.
    - Будем оформблять. – говорю я, все еще веря в высшее предназначение человека.
    - А давайте я позвоню своей жене, она приедет и заберет эти туфли… - не успел договорить он, как вдруг к счастью для нас обоих в этот момент грянул гром, и сверкнула молния. Больше я не хотел слушать этого правонарушителя.
    Теперь я ясно понимал, что из-за таких как все эти Маленькие и Большие Муки не перестают гибнуть люди на наших дорогах. Только в этом году число погибших составило уже более 11 тысяч человек, а ранения и травмы на дорогах получили 110 тысяч человек. Если говорить откровенно, то именно из-за них по сравнению с другими странами Европы у нас по-прежнему один из самых высоких уровней риска погибнуть на дороге... А этот ненормальный, как ни в чем не бывало, вытащил телефон и стал звонить своей жене.  Говорит ей, чтобы быстро приезжала. Нужно было действовать и нам, и мы срочно вызвали эвакуатор. Время пошло…
     - Снимайте ваши туфли. – по всей строгости закона говорим мы.
     - Не сниму! – как-то уж спокойно отвечает пресТУПник.
     Я и мои добрые товарищи набросились на Маленького Мука, а он ухватился за свои туфли, прижал к животу и не отпускает. Долго мы били его по ногам, а он стоял равнодушный и предавался грустным размышлениям. А когда мы устали и решили немного отдохнуть, Мук снова позвонил жене, и мы поняли, что она не приедет. Тогда Мук снял туфли, а я, тяжело дыша, стал составлять протокол на этого жуткого типа с огромной головой. Мы нашли двух свидетелей, но когда они расписались, Мук опять стал вести себя вызывающим образом.
     - Вы расписались? – спросил он у свидетелей.
     - Да! – ответили они.
     - А вы знаете, что здесь произошло? И вообще, вы читали, что там написано?
     - Нет… Мы – русские, и по-вашему читать не умеем.
     - Так зачем же вы тогда расписываетесь? – недоумевал Маленький Мук.
     Они пожали плечами, и ушли, а мы остались. Приехал эвакуатор и забрал большие туфли Маленького Мука, а мы забрали Маленького Мука и отвезли его в совсем маленькое здание с  очень крохотными комнатками, откуда его чуть позже, забрала усталая жена. Она приехала с годовалым ребенком, который еще не совсем выздоровел. Об этом я узнал потом. Видимо они хо-хотели разжалобит всех. Но закон в единой стране един для всех. И если вы не хотите платить 500 руб. за просроченную доверенность, т. е. за порядок на дорогах, то платите 2000 руб. за услуги эвакуатора и порядок на арестплощадках. Как говориться: «скупой платит четырежды». И бегайте потом всей семьей по городу за своими средствами передвижения. Но таких идиотов, как Мук, к счастью для нашей страны очень мало, наверное, только он один и есть.
     Мы продолжали неустанно присматривать за порядком на дорогах, не жалея своего drug–оценного здоровья. Мы даже получали благодарности. Но однажды один мой товарищ получил шелковый шнурок и вскоре его не стало. А когда его не стало, другой мой товарищ тоже получил шелковый шнурок – и его тоже не стало. Теперь я все чаще задумываюсь над своей будущей жизнью, над жизнью, которая так запросто может оборваться. Ведь Восток – дело тонкое. А где тонко, там и рвется. Я уткнулся в подушку и попытался уснуть, но сквозь ночь до меня донеслась песенка, которую мы сочинили в детстве:

                Маленький Мук, Маленький Мук
                Шлепает туфлями: стук, стук, стук!
                Выходит из дому в месяц лишь раз.
                Ну-ка, попробуй поймай. Мук, нас!
   
   
А где-то, в другой сказке люди жили своей незатейливой жизнью…               
   - Я вообще отвечаю за все, что происходило при мне в отрасли, - заявил сразу после оглашения анализа трагедии Добрый Волшебник. - В 2000 году я был обязан подписать акт приема Саяно-Шушенской станции в эксплуатацию.
    По его словам, энергетики долгие годы работали с высокими рисками, а имеющихся ресурсов хватало лишь на то, чтобы обеспечить жизнеспособность страны.
 - Остановить Саяно-Шушенскую ГЭС в то время было невозможно, - считает Добрый Волшебник. - В условиях роста потребления электроэнергии дожидаться прихода инвестиций для замены рабочих колес гидроагрегатов было бы катастрофой для экономики Сибири и миллионов живущих там граждан.
   Возможно, экономика ряда сибирских регионов и пострадала бы, но неужели это стоило 75 жизней?

                (Владивосток. Август. 2009 г.)


Рецензии