10. Будни специального агента

Продолжение
Начало: http://proza.ru/avtor/vdozor

- Не суетись, Илья. Я уверена, что всё просто объяснимо. Быть может, хозяин нашел его, когда вскапывал грядку. Может, он хотел посадить цветы возле беседки.
- Да? А почему тогда не посадил?
- Обрадовался находке.
- Не сходится.
- Почему?
- Насколько я помню, твой хозяин – человек, а люди обычно вскапывают грядки лопатой…
- …а не когтистой звериной лапой, - закончила Марьиванна за кота, она как раз подошла к яме и смогла сама во всём убедиться. Она потрогала еще сырую землю и взволнованно огляделась по сторонам.
- До последнего не хотела верить, - сказал она, - но похоже, на то, что у нас украли ценный прибор. И знаешь, я бы не хотела встречаться с обладателем подобных когтей.
Кошка взглянула на кота. Он замер и не мигая смотрел куда-то ей за спину.
- Что? – прошептала она севшим голосом. - Почему ты так на меня смотришь? Он у меня за спиной?
- Мне всё меньше это нравится, - сказал Илья Ильич, продолжая пристально смотреть в сторону беседки.
- Он сзади? – глаза у Марьиванны стали большие и испуганные, и она задрожала, начиная от кончика хвоста. Последней задрожала нижняя губа. Кошка уже готова была упасть в обморок.
- А? Что? – Илья Ильич будто очнулся ото сна. – Нет. Сзади тебя никого нет. Просто я когда задумаюсь, смотрю прямо перед собой, но в тот момент я ничего не вижу. Как-то даже было, что я пятнадцать минут смотрел на вкусный кусок колбасы и не видел его, потому что думал, представь себе, о таком же куске колбасы. И не помню, как пришел на кухню и открыл холодильник… Ай! За что ты меня ударила?
- Негодяй! Я думала, меня сейчас съедят!
- Расслабься, для большинства хищников кошки не вкусные, потому что мы сами хищники. Я думал, если не твой хозяин взял прибор, то кто?
Марьиванна подняла голову и огляделась.
- Илья, ты птичек любишь?
- Люблю.
- Сильно?
- А в чем дело?
- Сможешь пять минут держать себя в лапах?
Кот подумал и утвердительно кивнул. Марьиванна вдруг сложила губы трубочкой и засвистела. Сказать, что Илья Ильич удивился было бы не верно. Он, выражаясь современным языком, просто выпал в осадок. Ни один кот даже во сне не может себе представить, что губы можно сворачивать трубочкой.
На свист прилетел большой скворец, опустился на землю прямо перед кошкой и мяукнул:
- Привет, Марьиванна. Как дела?
- Здравствуй, Эдуард. Как жена, как птенцы? Мне нужна твоя услуга.
- Услуга за услугу. Чем могу помочь?
- Мне нужен отчет обо всех чужаках, проникавших в сад за последние, - кошка оглянулась на кучу еще сырой земли, - двенадцать часов.
- Будет сделано, - кивнул скворец, схватил из ямки заблудившегося червяка и бодро упорхнул.
Илья Ильич перевел дух.
- Как ты можешь разговаривать с птицей? Я бы его съел.
- Молодец, что не сделал этого.
- Максимум через час мы будем знать, у кого, - Марьиванна еще раз оглянулась на яму, - такие большие когти.
- Хорошо, а я тогда пока сбегаю по делам. У меня встреча с мышами.


Продолжение следует...


© Михаил Лероев, Юрий Пусов, 2009


Рецензии
Повесть с продолжением.
Печатается на странице http://proza.ru/avtor/vdozor

Анфиса Петровна   13.11.2009 06:37     Заявить о нарушении