Путешествие буратино в страну умников. глава 13

Глава 13. ПЕРВЫЙ ДЕНЬ ПУТЕШЕСТВИЯ.

Путники  продвигались  медленно. Собаки бежали рядом с повозкой. Иногда они останавливались,  поднимали головы вверх и нюхали воздух.
«Там сзади нас преследует,  похоже,  две собаки», – сообщил Артемон, подбежав к повозке.
«А вы уже и хвосты поджали? Вспомни, Артемон, сколько ты раскидал полицейских бульдогов? А тут только две! Мы справимся, правда?» – спросил Буратино, глядя на папу Карло.
«Ну, ты, Буратино, известный герой! Конечно, справимся! Я  думаю, пока надо устроить привал, да что-нибудь перекусить!» – ответил Карло, и спрыгнул с повозки. Он повел ослика Маркуса  к небольшому водоему. Затем помог Мальвине спуститься на землю.
«Подайте мне, пожалуйста, большую  и маленькую корзинки. Надо помыть руки. Буратино, не уходите, пожалуйста! Это касается Вас!» - попросила девочка.
«Начинается! Не буду я мыть руки! Они у меня чистые, когда бы я мог их запачкать, если ничего ими не трогал!» – возмущался Буратино.
«Но вы же весь в пыли! К тому же трогали Маркуса и гладили Джулию!  Нельзя так относится к своему здоровью!» – настаивала Мальвина.
Буратино молча пошел за ней к пруду и протянул руку, чтобы взять мыло.
«Вот прицепилась, как репей!» – подумал мальчишка.
«И лицо свое тщательно умойте, оно тоже в пыли, особенно нос!»
«Нет, так невозможно путешествовать!» – решил про себя  Буратино, и окунул лицо в воду, - «Ну, Мальвина, я тебе сейчас покажу настоящую чистоту!»
Вода была прозрачной, только на дне скопилось немного ила и водорослей. И когда Буратино стал поднимать голову, что-то черное вцепилось в кончик его носа. Он быстро дернул головой, и это черное, оторвавшись от носа,  полетело в сторону Мальвины.
Девочка стояла возле пруда, ожидая, когда Буратино умоет лицо, как вдруг ей прямо в руки падает огромный рак. Она, от испуга, так пронзительно закричала,  что Буратино свалился в воду, а ослик быстро побежал назад. В следующую минуту, Мальвина уже лежала на траве, потеряв последнее сознание.
Буратино, выбравшись из воды, подбежал к девочке.

«Мальвина! Эй, Мальвина! Ты жива?»

«Ах! Буратино!» - тихо произнесла девочка, приоткрыв свои голубые глазки, - «Я еще жива? Что это было? Я так сильно испугалась!»

«Это был большой рак! Он случайно прицепился к моему носу. Честное слово, я совсем не хотел тебя напугать!» – оправдывался Буратино, помогая  Мальвине встать. Она глянула на свои руки и одежду, и тяжело вздохнула. Все было в грязных разводах.

«А где Артемон?» – вдруг спросила Мальвина, не заметив возле себя верного друга. И тут все услышали громкий лай и возню собак.
«Все на повозку!» – крикнул папа Карло, - «Я пойду посмотрю, что там случилось!»
«Я  с тобой!» – крикнул Буратино и помчался на собачий лай, а за ним, вооружившись палкой, бежал старый Карло.
Когда они взобрались на небольшой пригорок, перед ними предстала очень интересная картина. Два полицейских бульдога бежали в сторону от дороги, преследуя маленькую Джулию. А  пудель Артемон, загнав «слепого» кота Базилио на дерево,  занялся лисой, которая пыталась отбиться от него костылем. Карабас Барабас восседал, как на троне, в старой облупившейся карете, а Дуремар  занимал место кучера, управляя маленькой лошадкой.
«Эй, уважаемый доктор кукольных наук!» – крикнул Буратино, - «Я, смотрю у вас уже отрасла борода! Придется ее опять немного укоротить!»
«Именем Тарабарского короля, вы арестованы! Верните мне моих кукол!» –  грозно закричал Карабас Барабас, но встать со своего тронного места не спешил, вернее не мог, - «Где полицейские собаки?»
И все посмотрели в сторону, откуда возвращалась Джулия, но уже одна.
«Они нескоро к вам вернуться!  Ваши полицейские собаки преследуют кролика, они очень голодные»,  – подбежав, ответила собачка и с лаем присоединилась к Артемону.
«Вот так-то!» – воскликнул Буратино, - «Артемон, Джулия, оставьте карету в покое! Они далеко не уедут, у них одно колесо отлетело!»
Дуремар спрыгнул  на землю и обошел карету со всех сторон. И действительно,  она  перекосилась, под внушительным весом  доктора кукольных наук.
«Интересно, а как теперь вылезет из кареты Карабас Барабас? По крайней мере залезть назад уже точно не сможет!» – замеялся Буратино, И вместе с папой Карло они направились к своей повозке.
«Вот скажи мне, Буратино, а зачем тебе нужно попасть в страну Умников? По-моему, ты уже набрался достаточно ума, чтобы насмехаться над девочкой. Если знания  тебе нужны для этого, то они явно пойдут тебе не впрок!» - воспитывал папа Карло бегущего впереди мальчишку.
«Я  просто смеюсь над ней!»

«А зачем? Она хочет, как лучше, а ты норовишь все сделать наоборот! Ну, неужели, тяжело пойти и помыть руки?»
«Так ведь они у меня чистые! Правда после разговора с этим бородатым докторишкой, хочется опять искупаться в пруду!»
«Буратино, я тебя очень прошу, веди себя достойно!» - строго сказал папа Карло.

«Хорошо, папа Карло, я буду умненьким и благоразумненьким!» – ответил Буратино и припустил с горки, обгоняя собак.
Немного передохнув, путешественники начали собираться в дорогу.
 


Рецензии