Забастовка
- Скучно живём, ребята, - зевая, сказал Андрей. – Школа, учителя, дом, предки. Квадратура замкнутого круга. Живинки нет.
- Изюминки, - поддержал Виталик.
- Идиотинки, - уточнил Поздняков.
- А ведь живут же люди, - мечтательно закатил глаза Андрей. – Бурлят. Кипят. Забастовки устраивают.
- А чо? Давайте и мы забастовку, - загорелся Лапшин. – А ещё лучше забастовку с голодовкой.
- Голодовку я не выдержу, - отказался упитанный Виталик. – Моя самая большая маленькая слабость – люблю хорошо покушать.
Молчавшая до сих пор Марина хмыкнула:
- Забастовки – это у них. Кризисы – тоже у них. А у нас не кризисы, а тезисы. Тезисы и съезды. Съезды и тезисы.
- Нет, Марина, ты не права. Не дорабатываешь в этом вопросе. Мы ведь можем провести забастовку по-нашенски. По-российски. С огоньком. С задором. С душой нараспашку. В рамках соцплюрализма.
- Соцреализм – это мы проходили по учебнику литературы, а соцплюрализм – это откуда?
- Это из учебника жизни, - философски заметил Снегирёв. – Так что давайте встряхнёмся. Сбросим в пучину всю эту рутину и паутину. Сорвём с себя подковы.
- Оковы, болван, а не подковы, ты же не лошадь, - в разговор включилась Лариса. – Забастовки ему, видите ли, захотелось. Делать нечего?
- А что, - ехидно спросил Виталик, - разве забастовки устраивают, когда нечего делать? Их устраивают, когда нечего жрать.
- Да-а, по твоей безразмерной комплекции и толстой шее видно, что тебе совершенно нечего жрать, взгляд у тебя, как у голодного волка.
- Люди, не будем переходить на личности. На частности не надо сбиваться. Иначе упустим главное. А главное в забастовке – выдвинуть мобилизующие лозунги, правильно расставить акценты. Скажем, я за реформу образования, за единый госэкзамен – ЕГЭ, а Генка Шухов против. Тогда…
- Причём тут Шухов, - встрепенулся верзила с сумрачным лицом Фернанделя.- Как что –сразу Шухов. В Питер вон на экскурсию ездили, - Шухову путёвки не хватило, а как кто чего против – так Шухов. А я как раз не против, я как раз – за.
- Да успокойся ты. Я тебя просто так, для иллюстрации, употребил.
- Ишь, пейзажист какой. Левитан из гроба воскрес.
- Кончай базар, мужики. Давайте решать по существу: организуем мы забастовку, или нет?
- Конечно, организуем. Только сначала изберём забастовочный комитет – сокращённо: ЗЕ-КА. И к нему председателя.
- Предлагаю Ермолаева.
- Ермолаева нельзя – он отличник. А тут нужен закоренелый двоечник, заматерелый лодырь, стойкий оппортунист и убеждённый инакомыслящий. Видите, сколько качеств? Нет у нас вроде таких…
- А Прыщиков? Чем не кандидатура? Две переэкзаменовки, в вечном конфликте с учителями. Это же исключительный оппозиционер, образцово-показательный контрик, идеальный инакомыслящий.
- Ой, сомневаюсь я в Прыщикове. То, что он «инако» - это железно, а то, что он «мыслящий», - тут он совсем не тянет. Да и сам он, поди, не согласится. Прыщиков, проснись! Ты к нам главным зеком пойдёшь?
- Каким ещё жеком?
- Не жеком, а зеком.
- Новый ЭМ-ЭМ-ЭМ запустить на орбиту хотите?
- Что ты. Мы создадим фирму, кооператив, артель. Общество с ограниченной ответственностью.
- И за что оно будет отвечать? Что там будут производить?
- Да ничего серьёзного. Забастовки.
- Забастовки? Это я могу. Только, если за меня кто-нибудь контрольные писать будет.
- Не боись. Напишем. С председателем вопрос решён. Следующий пункт: выработать хорошие лозунги.
- Лозунги – это надо Наталью Николаевну подключить. С ней посоветоваться.
- Чудак ты, Вадим. Всё как раз наоборот. Забастовку нужно готовить втайне от учителей. Чтоб никто ничего не знал.
- Ага, умный какой. «Никто ничего не знал». Вон мы в прошлом году без ведома Натальи Николаевны дискотеку провели. Помнишь, что было?
- Правильно, Наталью Николаевну надо предупредить.
- А я повторяю: никого предупреждать не надо. Забастовку надо готовить тайно.
- В век гласности – тайно? Не пойдёт.
- Да пойми же, лапоть, потому она и забастовка, что готовится тайно.
- Нет, гласно.
- Нет, тайно.
- Тай-но! Тай-но! – стала скандировать одна половина класса.
- Глас-но! Глас-но! – не уступала вторая.
- Это не столь существенно, - примирительно заметил сторонник гласной забастовки Рома Мухин. – Как мы будем её проводить? Опыта ведь у нас никакого.
- А так и будем. Построимся в колонну по два, будем ходить по коридорам и выкрикивать лозунги.
- Может лучше трусцой?
- Это не принципиально. Трусцой, вприпрыжку, - вопрос чисто тактический.
- А когда – трусцой или вприсядку? Во время уроков или после?
- Во время уроков нельзя. Всем пары влепят. Лучше на перемене.
- Не нравится мне такая идея. Ну, сам подумай, как это будет выглядеть со стороны. В перемену, то есть в своё законное свободное время, по коридорам шатается группа бездельников и что-то там выкрикивает. Как называется такая группа?
- Неформальное объединение.
- Тусовка.
- Кодло.
- За шизиков запросто сойдём. Кто-нибудь в психушку позвонит.
- Э-э, нет, Максим, ты заблуждаешься. Вся соль забастовки не в том, что группа эта, как ты выражаешься, шатается, а в том, что она, как ты выражаешься, выкрикивает, другими словами, провозглашает. Тут важны лозунги, призывы.
- И какие ты предлагаешь призывы?
- Я? Ну, например, «Да здравствует День Десантника!»
- Это очень хороший призыв, - похвалил Игорь Светлицкий. – Такую забастовку и педагоги поддержат, и городская управа, и движение «Наши».
- А «Ваши»? - сострил Денис.
- Не надо ерничать. Лучше предложи ещё какой-нибудь лозунг.
- Пожалуйста: «Вперёд, к победе на Олимпийских играх!» Я могу этот текст на ватмане написать и над собой всё время держать.
- Всё, что вы предлагаете, - чушь собачья, а не забастовка, - категорично высказался Ваня Рудомётов. – Ей не хватает, во-первых, идейной платформы, а, во-вторых, проводить её надо только во время уроков.
- Точно. Во время урока. Будем сидеть и мычать.
- Во-во. Это будет сидячая мычачая забастовка.
- И на каком уроке все мы должны отелиться?
- Ну, скажем, на русской литературе.
- С ума сошёл. Ольгу Михайловну не знаешь?
- Ну, тогда на алгебре.
- Слушай, Павлик. Сколько я тебя знаю, на алгебре, у доски, ты то и делаешь, что невнятно мычишь. Без всякой забастовки.
- Нет, на уроке бастовать не стоит. Лучше сделать это после уроков. Соберёмся, пригласим преподавателей и честно, открыто, глядя им прямо в лицо, промычим всю правду, выразим своим «му-у» всё, что о них думаем.
- Решено!
- Замётано!
- Принято!
В среду, как и было условлено, класс вышел на забастовку. Девочки сделали причёски. Мальчики надели новые костюмы. Пришли нарядные учителя. За длинным столом было очень уютно. Родители испекли торт. В воздухе стоял аромат бразильского кофе. Зубарёв промычал о том, как он летом загорал на Чёрном море. Клара выразительно промычала стихотворение Лермонтова. Рябухин намычал мотив в стиле тяжёлого рока.
Всем очень понравилось. Забастовка вполне удалась.
Следующую назначили на конец месяца.
Свидетельство о публикации №209111300042