Евреи в революции 1905 года
Евреи в революции 1905 года.
Образовался так называемый Совет рабочих и крестьянских депутатов, стремившийся взять в свои руки власть. Офицерам было опасно ходить по малолюдным улицам. Меня по дороге в штаб два раза затронули хулиганы, но угроза револьвером останавливала нападавших.
К Витте явилась депутация представителей от редакций всей периодической печати с требованием отмены цензуры и изменения государственного строя. Меня поразило, что глава этой депутации был еврей Проппер, издатель газеты «Биржевые ведомости».
Демонстрации учащейся молодежи и рабочих с красными флагами стали регулярными на улицах столицы.
17 октября в Главном штабе был табельный* день — день спасенья царской семьи в 1888 году при крушении поезда на станции Борки.
Несмотря на выходной, я должен был идти в штаб. Вечером этого дня царь подписал манифест об учреждении Государственной думы, который был объявлен на следующий день.
Перейдя Дворцовый мост, я нагнал толпу студентов в двести-триста человек, распевавших революционные песни. Во главе толпы медленно ехал на рысаке субъект ярко выраженного еврейского типа, одетый в дорогое пальто с бобровым воротником и в бобровой шапке. Я прошел около толпы.
По случаю табельного дня улицы были украшены национальными флагами. На углу Б. Морской и Невского проспекта вожак-еврей заметил трехцветный флаг. Он остановил рысака и студентов, и прокричал: «Сорвать царскую эмблему!» Молодежь сорвала флаг, разорвала его и затоптала ногами.
Я не выдержал, вскочил на стоявшего извозчика и крикнул, чтобы меня выслушали. Еврей и толпа оборотились ко мне и затихли, очевидно, ожидая, что я, офицер, скажу что-то революционное. Взволнованный виденным, я сказал им приблизительно следующее:
— Господа студенты!
Раздались крики: «Мы — не господа, а товарищи!»
— Я сейчас был свидетелем возмутительного действия, произведенного вами. Вы сорвали свой собственный трехцветный флаг, цвета которого обозначают наше национальное отличие от других народов. Если вы рвете и втаптываете в грязь этот флаг, то вы тем самым топчете свое собственное лицо, грязните свою честь, честь русского человека. Посмотрите внимательно на того, кто вас ведет и кто приказал вам топтать в грязи вашу честь — еврей в бобрах.
Все головы оборотились к еврею, который толкал кучера в спину, веля ему ехать.
— Нигде в мире ни один иностранец — все равно какой национальности — не сделает того, что делаете вы, русская молодежь, студенты университета.
Голос из толпы: «Мы рвали царский флаг».
— Нет, не царский, — ответил я, — а ваш собственный. Царский флаг находится недалеко от вас, на Зимнем дворце. Он — желтый с черным орлом. А это — русский.
Неужели вы можете себе представить, чтобы жид заставил вас грязнить его флаг? Никогда, никогда. Ваша собственная совесть должна вам подсказать, прав я или нет
Полное молчание было ответом на мои слова. Толпа, немного постояв, медленно разошлась.
Примечания:
* Выходной.
Печатается по кн.: Никольский Е.А. Записки о прошлом. Сост. и подгот. текста Д.Г. Браунса. М., Русский путь, 2007. с. 138-139.
Свидетельство о публикации №209111300421
Поразительно просто, что к данному очерку нет ни одной рецензии, ни одного отзыва. Как у А.С.Пушкина: "...Таков и ты поэт!" Здесь можно добавить, как: Поэт России!..
Примечательны и замечательны "исторические записки-заметки" Никольского Е.А., как один из исторических фактов, касательно причин и подводных течений революции в России (1905-07 и 1917г.г.).
("Никольский Е.А.
Евреи в революции 1905 года.
Образовался так называемый Совет рабочих и крестьянских депутатов, стремившийся взять в свои руки власть. Офицерам было опасно ходить по малолюдным улицам. Меня по дороге в штаб два раза затронули хулиганы, но угроза револьвером останавливала нападавших.
К Витте явилась депутация представителей от редакций всей периодической печати с требованием отмены цензуры и изменения государственного строя. Меня поразило, что глава этой депутации был еврей Проппер, издатель газеты «Биржевые ведомости»...
Несмотря на выходной, я должен был идти в штаб. Вечером этого дня царь подписал манифест об учреждении Государственной думы, который был объявлен на следующий день.
Перейдя Дворцовый мост, я нагнал толпу студентов в двести-триста человек, распевавших революционные песни. Во главе толпы медленно ехал на рысаке субъект ярко выраженного еврейского типа, одетый в дорогое пальто с бобровым воротником и в бобровой шапке. Я прошел около толпы.
По случаю табельного дня улицы были украшены национальными флагами. На углу Б. Морской и Невского проспекта вожак-еврей заметил трехцветный флаг. Он остановил рысака и студентов, и прокричал: «Сорвать царскую эмблему!» Молодежь сорвала флаг, разорвала его и затоптала ногами.
Я не выдержал, вскочил на стоявшего извозчика и крикнул, чтобы меня выслушали. Еврей и толпа оборотились ко мне и затихли, очевидно, ожидая, что я, офицер, скажу что-то революционное. Взволнованный виденным, я сказал им приблизительно следующее:
— Господа студенты!
Раздались крики: «Мы — не господа, а товарищи!»
— Я сейчас был свидетелем возмутительного действия, произведенного вами. Вы сорвали свой собственный трехцветный флаг, цвета которого обозначают наше национальное отличие от других народов. Если вы рвете и втаптываете в грязь этот флаг, то вы тем самым топчете свое собственное лицо, грязните свою честь, честь русского человека. Посмотрите внимательно на того, кто вас ведет и кто приказал вам топтать в грязи вашу честь — еврей в бобрах.
Все головы оборотились к еврею, который толкал кучера в спину, веля ему ехать.
— Нигде в мире ни один иностранец — все равно какой национальности — не сделает того, что делаете вы, русская молодежь, студенты университета.
Голос из толпы: «Мы рвали царский флаг».
— Нет, не царский, — ответил я, — а ваш собственный. Царский флаг находится недалеко от вас, на Зимнем дворце. Он — желтый с черным орлом. А это — русский.
Неужели вы можете себе представить, чтобы жид заставил вас грязнить его флаг? Никогда, никогда. Ваша собственная совесть должна вам подсказать, прав я или нет
Полное молчание было ответом на мои слова. Толпа, немного постояв, медленно разошлась.
Примечания:
* Выходной.
Печатается по кн.: Никольский Е.А. Записки о прошлом. Сост. и подгот. текста Д.Г. Браунса. М., Русский путь, 2007. с. 138-139))...
Но разве Никольский Е.А. одинок в своих исторических заметках, разве до и после не было других фактов, касательно русской революции и особенной роли еврейства в ней?..
Вот, например, кАк перекликается рассказанное Никольским Е.А. с увИденным, как нечто, В.В.Розанова (между прочим, которые были современниками и свидетелями революции)...
И вот еще касательно проблемы "К истории русского нигилизма-либерализма"...
Василий Розанов "русским всеевропейцам", русским либералам сквозь столетие:
"...У нас нет совсем МЕЧТЫ своей родины.
И на голом месте выросла космополитическая мечтательность.
У греков есть она. Была у римлян. У евреев есть.
У француза - "chere France", у англичан - "старая англия". У немцев - "наш старый Фриц".
Только у прошедшего русскую гимназию и университет - "проклятая Россия".
Как же удивляться, что всякий русский с 16-ти лет пристает к партии "ниспровержения государственного строя".
Щедрин смеялся над этим. "Девочка 16-ти лет задумала сокрушение государственного строя. Хи-хи-хи! Го-го-го!..
Но ведь Перовская почти 16-ти лет командовала 1-м марта. Да и сатирик отлично все это знал. - "Почитав у вас об отечетсве, десятилетний полезет на стену"... (Прим. В.Г. - здесь, пророчество Розанова на счет девиц в Храме Христа Спасителя в 2012 году, именно, вот это: "Девочка 16-ти лет задумала сокрушение государственного строя. Хи-хи-хи! Го-го-го!..", как и сатирическое отношение либеральных умов к этому факту-поступку)...
У нас слово "отечество" узнается одновременно со словом "проклятие".
Посмотрите названия журналов: "Тарантул", "Оса". Целое издательство - "Скорпион". Еще какое-то среднеазиатское насекомое (был журнал). "Шиповник".
И все "жалят" Россию. "Как бы и куда ей запустить яда".
Дивиться ли, что она взбесилась.
И вот простая "История русского нигилизма".
Жалит её немец. Жалит её еврей. Жалит армянин, литовец. Разворачивая челюсти, лезет с насмешкой хохол.
И в середине всех, распоясавшись, "сам русский" ступил сапожищем на лицо бабушки-Родины... (за шашками с детьми)..."
(В.В. Розанов "Опавшие листья").
Так, ведь, это ж и есть самое пророчество Василия Розанова, касательно 1917-го года, как и действительности России после 1991 года по текущий 2013 год. Но чтО нас ждет впереди - не роковой ли год 17-й???
Но еще до революции 1905 года В.В.Розанов провидчески увИдел проблему еврейства в России и выразил её в статьях ок. 1900-х г. (а по сути В.В.Розанов выразил ту проблему, на которую еще до него указал Ф.М.Достоевский):
"...Если взять еврейские органы русской печати, еврейские явно или еврейские замаскированно, мы увидим, как едко относятся они к коренным и специальным особенностям русизма, и повсюду рекомендуют, указывают и считают единоспасительным для нас переход к общечеловеческому облику идей и чувств. "Будьте просто люди", - говорят они нам. Но мы видим при этом, что сами они имеют для себя совсем другой лозунг: "Будем непременно евреями", и в этой двойственности лозунгов мы не можем не видеть фальшивой игры. Мы давным-давно "вообще люди", даже, может быть, с излишне крупной потерей индивидуальных черт, и даже нельзя представить себе, куда еще дальше идти по пути национального обезличения... Мы читали, как в Бельском уезде, Смоленской губернии, огромный % земель захватывается еврейством; читали, как в Орловской губернии евреи становятся землевладельцами; видели и знаем, как в Ельце мучная торговля, а в Брянске торговля лесом или захвачены целиком, или захватываются евреями. И когда мы читали об этом или сами это видели - мы спрашивали себя невольно: а что же русские? где русские власти? где законы русские?.." (В.В. Розанов).
Не правда ли, кАк созвучны мысли Розанова и Достоевского, если исходить из "Дневника" Достоевского (что в Европе мы лишь стрюцкие и многое другое), и кАк же актуальны сегодня в начале 21 века эти мысли и свидетельства Достоевского, Розанова и Никольского???
P.S.
Провидческим свидетельством последних можно считать еще и тот факт, что к сему очерку до сих пор не было ни одного отзыва. А как же, ведь, могут сказать: а что же подумают о нашей репутации "общественное мнение" и люди именитые, ведь нас запозорят в антисемитизме и для нас тогда закрыт вход в "высшее общество" в элиту страны... Здесь вопрос как раз о духовном содержании элиты и "высшего общества", как: каковы они и чтО из себя значат для судьбы России???
С уважением,
Бармин Виктор 03.12.2013 13:00 Заявить о нарушении
С уважением,
Александр Голенко 04.12.2013 12:16 Заявить о нарушении
спасибо за ответ.
В сущности, я солидарен с Вашей позицией, как человека-личности, в которой есть несомненная доля правды, и как человека, который восстает против всеядной и всеопутывающей лжи, распространяющейся по всему обществу.
И вот здесь я хочу высказаться вполне. Мне по существу понятна Ваша озабоченность и Ваша позиция, как человека патриотичного, любящего своё отечество-родину, как и понятна мне проблема, что Вами затронута, касательно некоторых обвинений человека-патриота (славяниста или русиста) в антисемитизме со стороны космополитов и либералов. Понятна мне потому, что когда я вплотную занялся изучением творчества Достоевского и его публицистики в "Дневнике писателя", как и постижением той "русской Идеи", которую выражал творчески Достоевский, то меня поразила одна существенная тенденция и некое сходство, которое вытекает из неё. Именно, что некоторая критика Достоевского, как критика современных либералов и критика советских идеологов-культурологов (вплоть по 80-е г.г.) совпадает в одном сходстве: они вместе обвиняют писателя в империалистических процарских взглядах, в ксенофобии и в антисемитизме. И меня поразило, именно, сходство и совпадение этих взглядов (укажу источники: например, книга Е.И.Высочиной "Пушкин в памяти поколений", конечно, сама по себе уникальная книга, касательно постижения творчества Пушкина, и книга проф. И.И.Гарина (Папирова) "Многоликий Достоевский", как и некоторые публицистические статьи профессора на "Прозе.ру", касательно твор-ва Достоевского и понимания образа России).
Но поразительно только с первого впечатления, когда не копнешь вглубь, но когда углубленно изучишь творчество Достоевского, то самораскроется в ясности то понимание, что кАк же глубоко и причем умышленно искажается и извращается самая потаенная Идея Достоевского, искажается именно либералами и бывшими советскими идеологами-культурологами. Почему? Ответ прост: "русская Идея" Достоевского, выраженная в "Пушкинской речи", несовместима с лжемессионизмом советской идеологии и с космополитизмом умов либерального толка, потому-то "русская Идея" для них в корне враждебна и потому прикладываются, подчеркну до сих пор, различными силами некоторые усилия для искажения и извращения её истинного Образа. Вот очевидность реалий и современной действительности, которой мы свидетели до сих пор. И очевидность эта для нас трагична и переживается трагически. Но должен быть выход и разрешение трагизма. В чем?..
Национализм и национальный Вопрос есть проблема, которая с новой силой набирает обороты и штормит страны Европы (особенно восточной Европы), как и штормит Россию. Касательно же темы и проблемы, которую Вы подняли и которая мной поддержана, то это на самом деле есть сложнейшая тематика в переплетении проблем еврейства, революции, национализма, расизма, интернационализма, мессианства и лжемессианства и т.д.
Но, как это не покажется для кого-то парадоксальным, странным и поразительным, вся эта сложнейшая проблематика разрешается в простейшей христианской формуле, выраженной русским философом Владимиром Соловьевым в книге "Оправдание добра" в разделе "Национальный вопрос с нравственной точки зрения" и которая звучит так:
"Люби все другие народы, как свой собственный" (В.С. Соловьев).
И христианская формула Вл. Соловьева исходит из второй заповеди: "возлюби ближнего твоего, как самого себя", но после первичной заповеди: "возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим" (от Луки 10:27).
И здесь, исходя из формулы Вл. Соловьева, ясна позиция и ясно возмущение В.В. Розанова, как и прежде Ф.М. Достовского, в том, что некоторые космополиты-евреи, как и космополиты-либералы любой нацилнальности (например, Лев Толстой), призывают к любви всех народов, но странным образом одновременно призывают отречься от своего собственного народа, от традиций, пророков и заповедей, которых почитает и придерживается свой народ. Притом поразительно, что космополиты-евреи для себя самих исключительно оставляют правило любить свой собственный народ, свои религиозные традиции и т.д.
Именно, что против этой лжи космополитов-евроеев и направлено возмущение и обличение Василия Розанова, как:
"..."Будьте просто люди", - говорят они нам. Но мы видим при этом, что сами они имеют для себя совсем другой лозунг: "Будем непременно евреями", и в этой двойственности лозунгов мы не можем не видеть фальшивой игры. Мы давным-давно "вообще люди", даже, может быть, с излишне крупной потерей индивидуальных черт, и даже нельзя представить себе, куда еще дальше идти по пути национального обезличения..." (В.В. Розанов). Вот в чем Вопрос-то!..
Но я хочу сказать важное и главное, что В.В. Розанов и Ф.М. Достоевский, как истинные патриоты, любящие свое Отечество, все-таки чуждались национализма, им глубоко чужд всяческий национализм, расизм и всяческое обособленчество в виде особой исключительности, которое как раз проявляется в еврействе после отказа и отречения от Христа, от мессианской Идеи. И это легко и просто доказать, исходя из мысли самих писателей, тем самым легко разоблачить либеральных "обличителей", которые искажают образ Достоевского.
Но также есть и другая проблема, как проблема национализма и националистов, которые, исходя из тех же исторических фактов Никольского, могут делать и делают в своих умыслах некоторые выводы, что приводят к умалению и искажению образа писателей и поэтов, как, например, Пушкин, Тютчев, Достоевский и Розанов.
Просто смешно, когда например некоторые националисты, исходя из расистких и националистических своих лозунгов, возводят в кумиры поэта Пушкина, когда сам Пушкин был по национальности метис, как русско-эфиопского генезиса. Или например поэт Виктор Цой, который также, как и Пушкин, метис и смешанной национальности.
Мне, например, глубоко чужды бритоголовые националисты, хоть какой масти (хоть русские, хоть поляки, хоть французы или немцы), у которых нет ни малейшей умной извилины в голове и которые, если внимательно присмотерться к мелким деталям, то как раз похожи друг на друга по своей бритоголовости, по форме одежды, по лозунгам и по внутренней ожесточенности, вот как раз эти признаки и выдают в них нечто интернациональное и совершенно чуждое истинному национально-культурному достоянию своего народа, хоть французов, немцев, поляков или русских. Вот в чем парадокс и скрытная изнанка современного национализма. Ибо современный национализм на самом деле и сам по себе изнутри и внешне интернационален и неразличим (попробуйте различите внешне националиста французского, немецкого, польского и русского, - все они бритоголовые и не способные к творческой самостоятельной мысли), и совершенно чуждается и враждебен истинному национально-культурному Источнику любого народа и народности. Вот в чем парадокс современного национализма-расизма.
Но еще опасней и страшней, когда националисты-фашисты разных мастей "притягивают за уши" в свой лагерь таких писателей как Достоевский и Розанов, тем самым подавая повод для либералов и космополитов в том, чтобы обвинить писателей в ксенофобии и антисемитизме.
Вот в чем подводные течения сей проблемы, которая есть острейшая проблема современности.
Всего лишь два факта ярко вскрывают эту проблему современности, как национальный праздник в Польше, при котором чуть ли не разбомбили посольство России крайне радикальные националисты, как и праздник в России 4 ноября под названием и лозунгом "национального единства", на котором какие-то властные заинтересованные силы дали добро и разрешили выпустить на улицы различные националистические движения, которые мало имеют общего к самой сути праздника в России как "национального единства" и явление которых дает повод для либеральной критики (например, на радио "Эхо Москвы", которое по сути есть антироссийское и антирусское радио по содержанию мысли и вопросов и ответов), для либеральной критики, которая с озлобленным мщением и с ликованием смешивает всё и всех под одну гребенку в пламя своей критики - и плевелы, и пшеницу. (Именно, 4 ноября 2013г. почти весь день слушал радио "Эхо Москвы", изучал содержание мысли инакомыслящих)...
Ответ Иисуса Христа на вопрос еврейского-иудейского законника: "а кто мой ближний?" - однозначно раскрывает духовную суть и Смысл понимания "ближнего человека". И Смысл ответа Иисуса Христа открывает суть "ближнего человека" в том, что "ближний" человек открывается не по национальности, не по одежке, а по духовному качеству самого человека, в том, что каково самое сердце человека: способен ли человек к совершению милости и любви к другому, который страдает и мучается, который присмерти, хоть и инаковерующий и инакомыслящий.
Вот в чем и где духовный водораздел или водораздел Духа, вИдящий где пшеница, а где сорняки... (от Луки 10:25-37).
С уважением,
Бармин Виктор 06.12.2013 13:25 Заявить о нарушении