Завод э. м. а

               
         Мои мемуары были б не полными и не понятными. Получается, что я валял дурака,  всю свою сознательную жизнь не работал, кроме как в лагерях. Нет, это не так.  В своем повествовании,  я  уже в современности. Но внимательный читатель на верняка, заметил, что упущена одна деталь. А чем я жил? И чтобы не было, каких либо недомолвок. И не путали меня с Крыловской стрекозой, которая все пела. Решил осветить эту сторону моей жизни.


То что я не питал к наукам любви и школа для меня было сущим наказанием, это факт. К четырнадцати годам, дотянув с горем пополам до четвертого класса. Это называлось, получил начальное образование. Я поступил в Ленинграде в 1950году, РУ № 53 на заводе ГОМЗ им. ОГПУ. Заметь символику.  Специальность, слесарь ремонтник и сборщик промышленного оборудования,  4 разряда. И образование среднетехническое. Но это теоретически.


В 1955 судьба связала меня с ОГПУ, ну про это я писал. Там  эта специальность не потребовалась, пришлось ее менять и начинать с землекопа,  лесоруба, вальщик леса, тракториста, закончил бракером приемщиком, это ИТР. Карьера, потеем меркам, головокружительная. Но опять все напрасно. Расставшись с ОГПУ, оказался у разбитого корыта. Снова начинать со слесаря. Пошел на завод дежурным  слесарем. И представьте себе, потянуло меня к наукам. Пошел в вечернюю школу, начал с пятого класса. Все дисциплины, щелкал как орехи, кроме русского языка, наверняка это заметил читатель.


Я был не одинок, проходила, в шестидесятых годах,  компания по повышению образования и квалификации ИТР и служащих. Почти все руководители  «Красные директора» были не образованы. Все свои приказы и распоряжении, диктовали секретарю. Правда, некоторые секретарши, ставили начальника в тупик, своими вопросами. Например, в тексте встречается; … собрать актив в субботу. Тут скромный вопрос – Товарищ директор, суббота одно или два бэ?
Моментальный ответ; –  пиши в пятницу. Главное для роста, быть членом партии.

Так вот начал трудовую деятельность дежурным слесарем. Цех сборочный,  выпускали медицинское оборудование, там всякие лампы, приборы. Станков было мало так, что после лесоповала, это была не работа, а так семечки. Да и зарплата оклад, ни какого стимула. Тут придумали кооперативы, вариант решить проблему с квартирой. Решил перейти на сборку электромонтажником.


Мастером там  была симпатичная, энергичная, деловая и  авторитетная женщина. Я быстро завоевал у нее уважение. Это было просто, я брал все работы подряд, не выбирая, выгодная она или нет. А когда предложил собирать бактерицидные лампы на экспорт, в тропики. Она согласилась, но высказала сомнение, не помру ли я с ними с голоду. Уж очень было их трудно  сдавать военпредам. За них, правда, платили больше, чем за простые. Но их нужно собрать, испытать, сдать нормальным контролерам. А потом военпреду, всю лампу разобрать до винтиков, и каждую при них собрать. Они даже винтики проверят магнитом. Говорят там такие насекомые, что жрут все подряд. А латунь им не по зубам. 


Вьетнам вроде страна не большая, а лампы делаем каждый месяц и как в пропасть. Спрашиваю у военпреда, а что там каждому вьетнамцу нужна лампа? Если бы. Там другая картина. Подходит наш пароход с гуманитарной помощью, а на рейде уже стоит американский. Подошли наши друзья, перегрузили груз на свой пароходик. Отошли на порядочное расстояние. Американцы не дремлют, шарахнули, пароходик утоп, и наши лампы с ним. Какая тут безработица.


С такой работой опять не слава богу, много стал зарабатывать наряды не пропускают, оставляют на следующий месяц. Нельзя говорят заробатывать больше директора. В следующем месяце, куда их девать?
Выход был найден. Уговорили меня возглавить бригаду сборщиков. Работают они на один наряд там, в общем котле растворились мои заработки. Но бригада была полностью женская. Я не ожидал, что так трудно с ними работать. Что-то механизировать. Встречалось в штыки. Сплетни пересуды, любимая тема как я посмотрел на ту и как на эту. Вот бывает, привяжется мелодия, откуда не возьмись и мурлычешь ее, ни к селу, ни к городу. Как нарочно, подхожу посмотреть как дела, к самой молоденькой, а в зубах песенка; – Солнышко во дворе, а в саду тропинка.  Сладкая ты моя, ягодка малинка. Так ведь до слез ее довели. Такая было свара с криком с истериками, не мог понять причину. Эта красавица в перепалке, одной из нападавших, по фамилии Попова, ответила, изменив ударение. Ты б ПОпова, помолчала бы. Чем и подлила масло в огонь. А меня рассмешила. – Скажи им. Говорит она мне. –  Что у нас с тобой ничего нет. 


Рецензии