Высокие отношения

Близится юбилей моего лучшего друга, можно сказать, почти брата моего, отца моей девочки. Его последняя подруга в очередной раз поставила ультиматум: или я, или она – похоже, победа ее не интересует. Потому что победить чужие "высокие отношения" можно только, влившись в них, а не пытаясь разрушить сложившееся. И я не совсем Маргарита Павловна, и она не беззащитное юное существо – так почему бы не взять мероприятие под контроль, выделив "нашей" половине какую-нибудь скромную роль…. И ей бы слава и благодарность, и мы бы скромненько, в уголочке….
А так – все нам….
Меня всегда очень занимал вопрос отношения людей после развода: вот именно это состояние "после", когда уже все поделили, разъехались, начали новую жизнь. Есть, конечно, истории, из которых выходишь с очень большими потерями, но чаще всего наши представления о вине другого, о предательстве слишком гипертрофированы. Виноваты были, скорее всего, оба, оба вели себя не слишком красиво в процессе, наговорили лишнего, обидели сильно… Но ведь что-то нас привлекло друг в друге когда-то, заставило выделить из толпы, связывало годы вместе, ведь были минуты счастья, что подарили другому, получили сами. Ведь мы любим наших совместных детей, и частица каждого из нас посеяна в них – этого не вынуть, не разделить….
Развод – всегда тяжело, но стоит попробовать отпустить ситуацию, хотя бы для того, чтобы не ставить их перед выбором: найти среди нас правого и виноватого, хорошего и плохого. А иначе, они ведь сделают его, скорее всего, основываясь вовсе не на наших словах, не на тех историях, что отберем в своей обиженной памяти – пути их сознания нам неведомы…. А если наполнять их сознание гордостью от того, каким был отец молодцем, как пел, как забивал гвозди, как ценят его на работе, а мама – всегда красавица и умница, и хозяйка прекрасная? Может, станут они счастливее…
Ладно, пойду засаливать семгу…


Рецензии