Не для любви

"…и как потом выяснилось – учительница была нужна не для любви"
(Евгений Гришковец "Как я съел собаку")


У меня и моих одноклассников, как и у всех других, была в жизни первая учительница. Сравнивать её с другими возможности у меня не было и поэтому воспринимал я её как данность, как все, что не выбирают. В углу, у нас в классе висел стенд, в заголовке которого была красная надпись – РЕШЕНИЯ ХХVI СЪЕЗДА ЦК КПСС. Под этим заголовком размещались какие-то газетные вырезки о достижениях советского народа в выполнении и перевыполнении пятилетнего плана и т.п. – доярка такая-то надоила и передоила, за минуту в стране выпускается такое-то рекордное кол-во цинковых ведер, трактористы, шахтеры, равнение на партию… И вот дальше суть истории. Здесь надо ощутить. Представить и ощутить. В течении трех лет после каждого урока мы вставали, учительница подходила к этому стенду тыкала в него указочкой, которой имела обыкновение стучать по парте (и пару раз даже так её ломала) и торжественно провозглашала: "Сегодня мы выполнили план урока, а значит…" и мы хором выкрикивали заученную фразу: "Выполнили решение двадцать шестого съезда ЦК КПСС". Если же план урока, по каким-то причинам выполнен не был, то она с укором говорила, что план урока не выполнен и значит… вновь хором, уже виновато: " Не выполнили решение двадцать шестого съезда ЦК КПСС".
Когда спустя годы, вопреки традиции уважения, мы в суете попросту забыли пригласить её на выпускной вечер и торжественную линейку, а вспомнили когда было уже поздно, мне стало, не то, что бы стыдно, но  как-то не ловко, поскольку ко мне она относилась всегда вобщем то хорошо, но уже тогда мне ясно подумалось, что ничего не случается просто так, и я безусловно виноват в том, что забыл и даже не подумал пригласить на выпуск свою первую учительницу, но забыл я видимо не спроста – видимо, все же, нужно прививать малым детям  страх, "любовь и уважение" не только к решениям ЦК партии. Видимо я оказался учеником неблагодарным, а она во что-то не то верила. Вот такая история.


Рецензии