Притча

Когда рай для человека после грехопадения  стал недоступен, и человек стал смертен, ключи от райских врат были переданы апостолу Петру, с тем, чтобы он не допускал туда грешников. А сам рай оказался в таком месте, где отыскать его практически было невозможно. Однако на пути к нему на очень узенькой, едва заметной тропинке, срывающейся слева в глубокую бездонную пропасть, прижавшись к отвесной скале с правой стороны  находился монашеский скит, где по преданию, идущему из глубины веков, отмаливал свои страшные  грехи великий грешник. Никто не помнил, когда он появился  здесь, в чем состояли его грехи, и куда он исчез.Да и не удивительно, так как очень редко находил человек тропинку эту, и просто некому было о том грешнике помнить.Может сорвался в пропасть и сгинул бесследно, а может быть отмолил грехи свои, и пожалел его Господь, и указал продолжение тропиночки, оканчивающейся у скита и пропадающей в густом тумане, струящимся из глубины пропасти.
Я никогда не считал себя до конца верующим , православным человеком, не соблюдал постов, редко посещал церковь, даже в воскресные и праздничные дни. Да и вера моя была меньше горчичного зернышка, о котором говорил Господь в одной из своих бесед.  Но в силу того, что был крещен и всегда помнил слова матушки моей: "Помни , сынок, где бы ты не был, что бы ты не делал, какие бы слова не говорил,какие бы поступки не совершал,-все видит Господь",-прислушивался к голосу совести своей.
В одну темную, безлунную ночь, когда я, отгоняя сон, стоя на коленях перед образами, отмаливал страшные грехи свои, и , обливаясь слезами, взывал к Господу о прощении, раздвинулись стены дома моего и я увидел себя стоящим на коленях на узкой горной тропинке. Сзади меня стелился густой туман,справа- отвесная стена, и впереди, освещенная легким призрачным светом, угадывалась тропинка. Мне ничего не оставалось, только идти вперед по ней и я пошел. Весь во власти неоконченных слезных молитв, охваченный тревожным чувством я продвигался все дальше и дальше...Не помню сколько времени я шел, мне показалось целую вечность,передо мной оживали картины давно минувших дней, которые я помнил четко, некоторые смутно, а некоторые были для меня откровением, их я не помнил совершенно. Но я продолжал идти, шевеля губами и твердя молитву мытаря:" Боже милостив буди мне грешному." Я шел уже достаточно долго,но у меня даже не возникало и тени сомнения: зачем и как я оказался здесь,почему я иду по тропинке, сколько мне еще идти, и что меня ждет впереди. Я чувствовал что, все я делаю правильно и мне надо идти только вперед. И вот , руководимый , как мне казалось, Промыслом Божиим, я пройдя несколько времени, увидел монашеский скит у скалы с правой стороны. Вход был достаточно убог, Боже мой! Слово-то какое нашлось: убог, значит У Бога, значит Господь рядом.Мысль сия придала мне силы и я с радостью, вдруг охватившей все мое существо, устремился вперед ко входу. Но , Боже мой! Как же я ошибался! Рванувшись вперед всем своим существом, как мне показалось , к Господу моему и пройдя вперед в монашеский скит, и далее, не остановившись, туда, где обычно в православных церквах помещался алтарь Господа Нашего, я был остановлен необычным голосом: " Куда стремишься, раб Божий! Ведаешь ли?".Охваченный всесожигающими стыдом, я внезапно остановился, и устремился к выходу из скита монашеского,не зная куда я стремлюсь, ибо нет места мне в храме Господнем этом, но был остановлен чьими-то ласковыми, заботливыми руками со словами: "Остановись, раб Божий, не время давать силу чувствам своим,встань на колени и продвигайся вперед за другими". Став на колени перед самым входом в скит монашеский, обливаясь благодарными слезами, я огляделся вокруг себя, не понимая, кто же это, другие, ведь кроме меня  в ските этом никого не было. Так я тогда думал, но , продвигаясь вперед на коленях своих ,творя молитву   Иисусову, вдруг я увидел: О ,Боже! Вокруг меня , слева, справа, впереди, сзади стояли люди, нет, не люди.-души их, черного, серого и белого цветов. И тут я понял, что время моего тела истекло, душа отделилась от него, и находится среди этих душ , увидеть которые при жизни дано не всякому смертному. Я еще раз оглянулся вокруг себя пытаясь понять, какого же цвета душа моя, но не смог, так как они стояли вперемешку,и нельзя было уловить никакой закономерности, то ли они были светлее ближе к алтарю, то ли слева направо, то ли справа налево, словом я растерялся.
Я вспомнил, что перед концом времен, сузится дорожка к Господу Нашему, у каждого она будет своя, и будет некому подсказать единственную тропиночку, ибо каждый должен ее выстрадать своею болью,  исповеданием грехов своих, покаянием сердечным, и найти ее.
Здесь все по-другому, основной упор идет на коленнопреклоненные молитвы в отличие от земной жизни, потому что счет оставшейся жизни идет на часы , а порой на минуты, здесь человек должен так проникнуться  молитвой, так она должна пронизать все его существо, чтобы максимально приблизиться к Богу. Тело становится ближе к земле, чего во время обычных молитв не происходит, и по мере приближения тела к земле, душа воспаряет и устремляется к Богу, а тело совершенно незаметно для молящегося придается земле. Немного успокоившись и прийдя в себя, я продолжил свои молитвы, обращенные на восток, постепенно продвигаясь вперед к алтарю, откуда исходил мягкий, неземной свет. Не помню сколько еще времени я молился, я вдруг ощутил, что оно исчезло вместе с алтарем, монашеским скитом и я стою на коленях на узенькой тропинке, которая раньше обрывалась в пропасть,а сейчас пролегла над ней и уходила в неведомую даль. Я долго не решался ступить на нее, ибо она была воздушной, в отличие от той, по которой я пришел сюда, но ободренный незримо присутствующей неведомой силой с замиранием ступил и пошел вперед. Вскоре передо мной возник огромный камень на котором  были начертаны огненные словеса :Камень Божественной Истины, за ним же стоял большой светящийся Крест. К камню  вела едва различимая тропка, на которую я ступил и направился вперед, пытаясь разгадать таинственный смысл этих символов. Если камень олицетворяет апостола Петра, ибо Петр- камень, а Крест- это идущее в рай верное христианство, то выходило, что рай находился рядом. Однако смущала мысль о грядущем Страшном Суде, которого никому не миновать, и, если смилостивится Господь, спасенные души попадут в рай. Я продолжал идти, и, поровнявшись с камнем, стал приближаться к Кресту, как вдруг увидел за ним прямую, как стрела ,тропинку по которой  одна за другой шли души, направляясь как мне показалось, да им, видимо, тоже- в рай. А влево и вправо от Креста расходилось множество извилистых тропинок, по  которым тоже шли души. И тут меня осенила мысль, что прямая дорога не приводит в рай, и чаще петляющая достигает цели. Душа моя увидела себя со стороны, и поняла, что не готова еще к раю: как она оглядывалась на другие души в монашеском скиту, не сосредотачивалась на молитве, пыталась разглядеть свой цвет, завидуя белым душам. И как шла потом к камню и Кресту, прикидывая как бы ей попасть в рай. И охваченная всесожигающим стыдом, как тогда, когда находилась еще в теле в монашеском скиту, рванулась прочь от прямой дорожки и помчалась назад. Через некоторое время я увидел себя молящимся в скиту...   


Рецензии