Осенняя сказка

Игорь стоял перед чистым холстом, в своей мастерской, которая была и его жильем, и не мог сделать ни одного мазка. Он не видел ничего, в его воображении был полный штиль, вакуум и абсолютное отсутствие картинки. Не было привычного покалывания в кончиках пальцев, которое заставляло брать в руки кисть и спешно наносить на холст то, что всплывало в воображении. И ещё его отвлекал какой- то звук, доносившийся с улицы, отвлекал и раздражал, окна были открыты, а закрывать их он не хотел .Окна мастерской были огромными, они пропускали много света и выходили на крышу многоэтажки, на последнем этаже которой он жил.
Парень прислушался, на крыше, действительно, кто - то скулил:
Странно,- подумал он,- на крышу можно попасть только из моей квартиры. Есть  выход ещё из соседнего парадного, но он закрыт на ключ.
Оторвавшись от созерцания абсолютно чистого холста, художник подошёл к балконной двери и открыл её, в мастерскую ворвались звуки вечернего города, ветер, запах осени .Звуки плача доносились от самого края крыши, правда там было ограждение,  Игорь иногда использовал крышу как террасу,  поэтому построил ограждение, напоминающее невысокий кованый забор. На краю крыши, вцепившись руками в прутья, сидела девушка и отчаянно ревела. Солнце уже село, поэтому, можно было различить только её силуэт, лица не было видно, его закрывали взлохмаченные волосы и шарф, небрежно намотанный на шею, которым она утиралась.
- Этого мне только не хватало, видимо,  кто- то взломал замок чердачной двери, теперь на крышу начнут забираться все, кому не лень.
Пока Игорь думал, как выпроводить незваную гостью , девушка поднялась и начала перелазить через ограждение.
- Ну, вообще, вечер удался, - проворчал Игорь, - похоже девица- мечта любого психиатра, жаль что я художник, а не доктор.. Он быстро подошёл к ней и схватив за воротник куртки, с силой потянул на себя.
- Ты что, вообще спятила? жить надоело? сначала ревёшь здесь, как белуга, отвлекаешь от работы, потом на мой забор полезла, что делать нечего?- сердито спросил он. Игорь не пытался контролировать свои эмоции, поэтому и в выражениях не стеснялся. Девушка, которую он , как котёнка, держал за холку, испуганно притихла,  вжав голову в плечи. Как только он замолчал, девушка заревела, отчаянно и громко, как ребёнок у которого злой дядя отнял любимую игрушку.
- Чего ревёшь? тебя слышно на весь квартал! сейчас   добрые люди  вызовут милицию и поедешь ночевать туда. Или в психушку, если я скажу, что ты пыталась броситься с крыши.
Девушка по детски вытерла нос рукой и всхлипывая прошептала :
-Я не хочу в психушку....
- Тогда иди домой!
- У меня, кажется, уже нет дома, я от туда ушла и ключи не взяла..
- Ага , и адреса не помнишь и телефона у тебя нет...
- Пожалуйста,  можно я здесь посижу? Я тихонько, правда..
-Нет, уж я всё равно не смогу спокойно находиться дома, зная что ты здесь в одиночестве предаёшься суицидальным  мыслям. Пойдём, попьем  чая и расскажешь, что там у тебя стряслось.
- Спасибо,- девушка сделала попытку зареветь...
- Только больше никаких слёз, у меня на них аллергия..
-  Это как?
- А так: у меня сыпь высыпает,  и я чесаться начинаю. И не пытайся проверить, побочное действие аллергии - неконтролируемое бешенство...!


Они вошли в квартиру. В мастерской горел свет,  и Игорь смог рассмотреть девушку. Взлохмаченные волосы, опухшее лицо и красный нос. Мечта художника, рисующего человеческое отчаянье.
- Можно, я пойду  умоюсь, - спросила она
-Конечно, ванная слева, а я пока сделаю чай.
Девушка долго не выходила из ванной, Игорь даже начал подумывать нарушить её уединение, вдруг она и правда, сумасшедшая, и сейчас в его ванной выбирает способ суицида, а он смиренно ждёт, какой из них, она реализует. Скрипнула дверь, девушка вышла с явно посвежевшим лицом и причесанными волосами. Игорь вздохнул с облегчением и поставил на стол чай.
-Садись и рассказывай, что у тебя стряслось  и зачем ломала мой забор?
Девушка слегка улыбнулась
- Ну вот, пациент оживает, это радует, - проворчал Игорь, давай знакомиться, раз уж ты в моём доме, меня зовут Игорь.
- Аврора...меня зовут Аврора
- Это ты себе такой псевдоним придумала, в честь знаменитого крейсера?- скептически спросил Игорь
- Нет, меня так родители назвали, в честь богини утренней зари, они археологи, увлекаются мифологией..
- Оригиналы твои родители, извини, но на богиню ты не тянешь, я их в своей жизни, много видел .Ну  что, какая беда приключилась? и почему ты плакала на моей крыше?
- Твоей крыше? - улыбнулась она, - А я думала, что на крыше только Карлсон  живёт....
-Карлсон и я...Впрочем, если не хочешь рассказывать, не надо, дело твоё....
- А ты- художник...
- Да, пытался сегодня создать что то достойное, но ничего не получилось, хотя у меня ещё вся ночь впереди...
Аврора встала и начала рассматривать картины, которые висели на стенах, стояли в подрамниках и просто на полу.-
-Красиво, сказала она, -они не обычные, но немного не живые какие то...
-Критик- самоубийца- это что то новое в современной психиатрии.
-Я не критикую, просто , говорю своё впечатление, извини..
Аврора подошла к чистому холсту и долго смотрела на него:
-Там ничего нет, ты не заметила?- скептически спросил Игорь
-Есть, -сказала Аврора,- Ты просто , не заметил. Смотри: это город, в котором осень и от ветра летят разноцветные листья, садиться солнце и вон там, на крыше того дома, кто- то плачет...
Игорь подошёл и стал рядом с Авророй, протянул руку и взял кисть.
- Знаешь, я наверное , поработаю, а ты если хочешь, посмотри телевизор или журналы. .В общем, делай что хочешь, только меня не отвлекай.


     Игорь с чувством внутреннего покоя и эстетического удовольствия смотрел на картину, которую только что завершил последним мазком. Комнату освещали первые лучи восходящего солнца, оно сквозь огромные окна беззастенчиво врывалось в студию.  Молодой человек  счастливо улыбался сам себе, мечтая о том, как сейчас примет душ и ляжет спать и вдруг, вспомнил о девушке, про неё он совсем забыл.
- Завидная черта,- подумал он,- обычно, девушки оказываясь в моём жилье, всяческими способами акцентируют внимание на своей персоне, а эту - не слышно и не видно.
Он оглянулся назад, в углу комнаты стоял диван, на нём мирно спала Аврора, подложив сложенные ладони под щеку. Игорь тихонько подошёл и начал рассматривать девушку, она слегка улыбалась во сне.
-Это же надо...Богиня утренней зари, - улыбнулся Игорь, -солнце взошло, а она спит, со спокойной совестью...
Только он об этом подумал, Аврора открыла глаза и посмотрела на него. Было такое ощущение, что она и не спала совсем, а просто лежала и ждала, когда можно будет проснуться .Её глаза были синими, такими, каким бывает осеннее небо в солнечную погоду. Парень , неожиданно для себя, смутился, как будто его застукали за чем то неприличным.
- Доброе утро,- сказал он, пытаясь скрыть смущение,- пока ты спала, я написал картину, ты первая, кто её увидит. Что скажешь, критик?
Аврора, откинула плед, встала с дивана и подошла к полотну. Она какое то время стояла неподвижно, изучая работу ,потом повернулась к Игорю:
- Она живая- это здорово!- увидев удивление в его  глазах , уточнила, -Твоя картина- живая, я чувствую и ветер и запах осенних листьев, их шорох под ногами и ощущаю тепло солнечных лучей на своей щеке. Твоя картина - настоящая.


Игорь проснулся от запаха кофе и ещё чего то, напоминающего детство. Он вошёл на кухню, девушка сидела на подоконнике и смотрела в окно.
- Что это так вкусно пахнет? - спросил парень, жмурясь от солнечных лучей, бегающих по кухне.
-Это яблочный пирог я люблю его запах особенно осенью, а ещё- это запах корицы и кофе. Ты проспал обед и я решила испечь пирог на полдник.
-Ты не уходишь? Тебе разве, никуда не нужно? Тебя , наверное, кто то ищет, ждёт, волнуется?
Девушка  резко вскочила с подоконника, потом остановилась и наклонив голову так, что бы он не смог рассмотреть выражения её лица, сказала:
- Меня никто не ждёт, и я уйду, извини, что надоедаю тебе.
- Нет, прости, что я так резко спросил, ты мне не мешаешь...Знаешь, давай уже есть твой пирог, пить кофе. И, может, ты всё таки расскажешь, что у тебя произошло.
-Конечно, только, если ты не против, давай пойдём на крышу, я там видела столик и стулья. На улице тепло и я люблю смотреть на город.
- Пойдём, если пообещаешь не подходить к моему заборчику и не ломать его....

 
Они сидели на крыше, ели пирог, пили кофе и разговаривали.. Она рассказала всё о себе, начиная с детства и по вчерашний день. Он, неожиданно для себя, рассказал о себе... Солнце начало садиться и похолодало. Игорь принёс  из дома свечи и пледы и  их  разговор продолжался.  Наступила ночь и эти двое не стали задавать друг другу лишних вопросов, мучиться сомнениями, им это было не нужно. Они просто жили, радуясь жизни и даря эту радость друг другу.А утром, когда Игорь проснулся, Авроры не было.

 
Ну и что,- думал Игорь,- всё отлично, зато она не будет задавать глупых вопросов о том, "ЧТО ДАЛЬШЕ"?...не будет спрашивать,  о чём я думаю, глядя на неё; ненавязчиво предлагать свой номер телефона и намекать на следующую встречу. Всё происходит так, как меня устраивает,- думал Игорь,- вот только не понимаю , почему я так разочарован тем, что она ушла и даже не попрощалась. Хотя, чего можно ожидать от девушки, которая хотела спрыгнуть с крыши. Он начал бесцельно бродить по квартире, прислушиваясь к тому, не звонит ли кто в дверь, раз сто выходил на крышу, ему казалось, что там кто то плачет, даже проверил замок на чердачной двери, открыл его на случай, если она решит прийти к нему опять по крыше. К вечеру он совсем измотанный и злой решил созвониться с друзьями и пойти куда - нибудь, что бы отвлечься от мыслей об Авроре. Но забыл о том, что его ждут друзья и уснул в мастерской на диване.А ночью Игорь проснулся от знакомого желания рисовать- ему приснилась Аврора.
Прошло две недели, парень творил , он не выходил из дома и не всегда отвечал на телефонные звонки, его лучший друг, заходил к нему, что бы принести продукты и убедится, что у Игоря творческий запой, а не сдвиг психики...Почти на всех картинах была одна и та же девушка, на вопросы о которой , Игорь отказывался отвечать. А однажды сказал, что её зовут Аврора и она - вымысел его больного воображения.
Однажды, к  затворнику  пришёл представитель художественной галереи, в которой выставлялись его работы . Александр долго бродил по мастерской, всматриваясь в картины, а потом пристально посмотрел на молодого человека:
- Твои работы стали другими -это не просто мастерски написанные картины, у них появилась душа, и  эта душа- прекрасна....
Утром следующего дня, Игорь проснулся от того, что в дверь звонили, часы показывали семь утра. К  нему  в такое время никто не приходил:- Наверное ошиблись, -поймут что звонят не в ту дверь и уйдут...но, звонок, повторялся снова и снова.
Злой и сердитый Игорь пошёл открывать  дверь...На пороге стояла Аврора с букетом хризантем, которые закрывали почти всё её лицо...
-Вот...никак не могла найти подходящие цветы...
- Для чего?
- Для того, что бы начать всё сначала...


Рецензии
мне понравилось)

Александра Кратюк   14.11.2013 23:51     Заявить о нарушении
Спасибо, Александра!)

Светлана Снежкина   15.11.2013 11:29   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.