Гитара

     Это было что-то мистическое. Примерно лет двадцать тому назад, а может и поболее того, досталась мне от родственников отличная гитара-семиструнка, изготовленная Ленинградским заводом музыкальных инструментов. До этого у меня их перебывало несколько, начиная с детских лет, когда игрой на них увлекались многие мальчишки шестидесятых годов. Зачастую мы собирались вместе и делились "секретами" игры на этом распространенном в те годы инструменте, перенимая друг у друга наиболее употребительные немудреные аккорды: "звездочки" малые и большие, "лесенки" прямые и обратные и другие. Среди сверстников были некоторые ребята с довольно приятными голосами, поющие под аккомпанемент: "Аленку", "Журавли" и другие "модные" тогда песни. У многих увлечения закончились вместе с пролетевшим детством. И, как говорится, новые песни придумала жизнь. Умом - то я это понимаю, но, вот, что поделаешь с сердцем...
     Сейчас мне уже шестьдесят, однако увлечение гитарой прошло через всю мою жизнь, и, что самое интересное, оно только усиливается и становится крепче, как старое вино. Вместо песен детства появились взрослые, из собственных стихов, положенных на ритмическую основу.
     Гитара, подаренная мне родственниками, сопровождала меня все последние годы жизни. Она старилась вместе со мной, постепенно приходя в негодность: рассыхалась, кое-где отслаивались кусочки дерева, выцветал лак. Однако она все еще продолжала радовать меня своей игрой, правда, не столь уже благозвучной, как в доброе старое время, помогая переносить все тяготы нашего непростого современного бытия.

     И вот я держу в руках совершенно новую гитару, подаренную мне по случаю моего 60-летия. Довольно любопытна история ее приобретения. Пришлось обойти много магазинов музыкальных инструментов, но везде были только гитары-шестиструнки, а семиструнки, по словам продавцов, якобы, не выпускают. Но в одном из последних магазинов, когда была потеряна всякая надежда, оказалась гитара-семиструнка Самарского завода. Наконец-то поиски увенчались успехом, и дарители собирались ее уже купить, да что-то помешало: решили спросить, а нет ли еще гитар. И в ответ последовало: "Да вон стоит одна, никто не обращает на нее внимания, к тому же цена у нее почти в два раза выше". Гитара стояла в уголке, пригорюнившись, видимо, потеряв последнюю надежду, как и покупатели.
     Но, вот что удивительно: едва я взял ее в руки, родилось какое-то необычное чувство предназначенности  ее только мне, и, уже она повела меня за собой...
     Я смотрю на свою старую гитару, как она висит на стене одна - одинешенька, и меня не покидает чувство, что я предал старого, доброго друга.


Рецензии
Созвучно. Я тоже увлекался музыкой.
Отлично играл на баяне, а потом, отдавая дань моде, неплохо освоил и гитару. До службы даже играл в ВИА.
Музыка, это конечно же, прекрасно.
Спасибо за рассказ

Реймен   17.02.2010 20:07     Заявить о нарушении
Спасибо и Вам За посещение и прочтение.

Петр Лобузнов   17.02.2010 21:21   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.